Творческая страница
методическая разработка

Гамза Ирина Анатольевна

Данный материал можно использовать как организационный момент, настраивая на изучение нового звука, некоторые короткие стихотворения могут подойти для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для развития языкового чутья, развития фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskie_rifmy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Данный материал можно использовать как организационный момент, настраивая на изучение нового звука, некоторые короткие стихотворения могут подойти для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, а также для развития языкового чутья, развития фонематического слуха.

Звук Ш.

Варенья в чашечку нальем,

К зубкам близко поднесем.

В ротик все варенье спрячем

Шипим мы чисто, не иначе.

Звук Ж.

Зажужжало все вокруг

И откуда этот звук?

Не подумайте, друзья,

Ведь не из пугливых я.

Это жук влетел в окошко

И присел ко мне на ножку.

Говорю ему:

-Жук милый, научи меня жужжать!

Отвечает торопливо:

- Чтобы звук такой издать,

Нужно язычок поднять,

И убрать его за зубки,

И с боков края поднять.

Выдохнуть, ты, постарайся

С голосом не расставайся.

- Сделал все, что жук сказал.

Я, ребята, зажужжал.

Звук Ч.

Собрались как-то ребята

Во дворе толпой в кружок.

Смотрят, как уснул уставший

Пес по имени Дружок.

Громко я зову ребят,

А они в ответ молчат.

Подошел поближе к ним,

говорю:

- Чего стоим?

- Ч-ч-ч, ребята говорят.

Не мешай Дружочку спать!

- Что за Ч-ч-ч, мне не понятно?

Я прошу их объяснить.

- Ч особый звук, ребята,

С ним нам надо всем дружить.

Может ласковым он быть,

Если слово изменить.

Даже звук убавить может,

Чтобы сон ваш сохранить.

Звук Р.

Научился я недавно

Р красиво говорить.

Подошла подружка Анна,

Попросила научить.

Объяснить, конечно, сложно,

Как язык себя ведет.

Постараюсь, ведь возможно,

Ане тоже повезет.

- Мой язык сейчас вверху,

Дую сильно и слежу.

Вижу, кончик мой дрожит,

Звук раскатистый летит.

Самый сложный и красивый

Звук вибрирует во рту.

Я теперь такой счастливый,

С ним расстаться не могу.

Аня постаралась очень

Не рычать теперь не хочет.

Закончи фразу.

Рыжий, рыжий, рыжий кот

На солнце любит греть … (живот).

Лежит он словно на подушке,

Лучами греет свои …(ушки).

Жмется он к тебе впритык

Зевая, тянет свой … (язык).

Берешь сметану, смотришь косо,

А кот учуял ее … (носом).

Коль уж в дом влетит оса,

Кош наш выпучит … (глаза).

Ласку, словно витаминку

Просит, подставляя … (спинку).

Думаете кот – ленивец?

Рыжий просто наш любимей!

Пес по имени Барбос

В холода не прячет …(нос).

Мчится лихо, как из пушки,

Не прячет даже свои … (ушки).

Ветер воет не на шутку

Теплее стала его … (шубка).

Покатилась от ветра слеза,

У пса мокрые стали … (глаза).

Быстро догадался пес,

От ветра спрятался под мост.

Барбоса видно под мостом,

Машет он своим … (хвостом).

Привели Барбоса в дом,

Отогрелся чтобы он.

Наступил на чьи-то тапки

В снегу промокли его … (лапки).

Но хозяин не серчает,

Барбоса костью угощает.

Звуки Р/Л.

Росу по утру увидеть не сложно,

Нужно пораньше, до солнышка встать.

И наклониться к земле осторожно,

Чтобы она не смогла убежать.

Звук С.

Зима владенья покидает,

Весна в права свои вступает.

Надежды связаны с весной,

Мир наполнить красотой.

Зарождает жизнь весна,

Теперь природе не до сна.

Звук Р.

Рая и Рома – брат и сестра.

Рая и Рома вместе всегда.

Рая и Рома с детства дружны.

Рая и Рома друг другу нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома творческих работ у детей 4 лет.

Работы детей по аппликации и коллективная работа по рисованию....

«ТВОРЧЕСКИЙ ВЕЧЕР ПО СТРАНИЦАМ КНИГИ АГНИИ БАРТО» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Краткое ознакомление  детей с  биографией и творчеством  А.Л.Барто....

Творческий проект"По страницам любимых сказок".

Цель проекта: закреплять знания знакомых сказок;сформировать желание быть похожими на положительных героев,воспитывать интерес к сказкам;развивать творческий интерес детей,воображение,речь,артистичные...

Творческий проект "Ожившие страницы истории"

Долгосрочный проект для подготовительной к школе группы....