Главные вкладки

    Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Ракитина Елена Николаевна

    Презентация "Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_k_seminaru.pptx1.61 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Организация развития среды по образовательной области социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Ракитина Е.Н., МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №72»

    Слайд 3

    • использование в практике работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий ; • реализация общеобразовательной программы ; • обогащение предметно-пространственной среды . Условия

    Слайд 4

    • насыщенности среды ; • трансформируемости; • полифункциональности; • вариативности; • доступности; • безопасности Принципы

    Слайд 5

    Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности - Патриотическое воспитание - Формирование основ безопасного поведения - Трудовое воспитание - Формирование гендер - ной принадлежности - Развитие общения

    Слайд 6

    Развитие сюжетно-ролевой игры

    Слайд 7

    Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

    Слайд 8

    Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

    Слайд 9

    Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

    Слайд 10

    Планируемые результаты освоения детьми игровой деятельности: самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее; может моделировать предметно-игровую среду; участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители». в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения

    Слайд 11

    Патриотическое воспитание

    Слайд 12

    Компоненты патриотического воспитания

    Слайд 13

    Планируемые результаты освоения детьми программы по патриотическому воспитанию: Имеет представление: о себе, собственной принадлежности и принадлеж - ности других людей к определенному полу; составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях ; о родном крае, городе, их достопримечательностях ; о государстве и принадлежности к нему; мире; знает герб, флаг, гимн России; называет столицу России

    Слайд 14

    Формирование основ безопасности жизнедеятельности

    Слайд 17

    Планируемые результаты освоения детьми основ безопасности жизнедеятельности: соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение; знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки; различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход « Зебра»; знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе и дома

    Слайд 18

    Развитие трудовой деятельности

    Слайд 22

    Планируемые результаты освоения детьми трудовой деятельности: с амостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде; умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр; ответственно выполняет обязанности дежурного; умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги; старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада; оценивает результат своей работы; испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности; радуется результатам коллективного труда; владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов; имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села); имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд; бережно относится к тому, что сделано руками человека

    Слайд 23

    Формирование гендерной принадлежности

    Слайд 24

    Основные задачи формирования гендерной принадлежности 2 - 4 года: формирование гендерной идентичности - ребенок должен знать, кто он: мальчик или девочка и должен понимать, что сменив одежду, его пол не изменится; 4 - 7 лет: формирование у детей привлекательности гендерной роли - Я – девочка, и мне это нравится, Я – мальчик, и я этим доволен

    Слайд 25

    Формирование первичных гендерных представлений

    Слайд 26

    Планируемые результаты формирования гендерной принадлежности Воспитанник имеет пред- ставление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях

    Слайд 27

    Развитие общения Структура общения Виды общения

    Слайд 28

    ведущую роль игровой деятельности, а также психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда Создавая предметно-развивающую среду по социально-коммуникативному развитию любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса,


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в средней группе.

    рекомендации по Организации предметно-пространственной развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе...

    Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, который теперь ориентирован не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, ...

    Образовательный проект Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством создания мини - музея в МБДОУ «Маленькие открытия в моей большой семье»

    Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к семье, родному краю, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории своей семьи, ее традициях, об истории города, начнут...

    Конспект НОД "Мы все разные" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст.

    Показать детям, что все люди имеют различия, но в каждом человеке можно найти что-то хорошее, учить видеть черты сходства и различия друг в друге; вызывать интерес к сверстникам, помочь осознать свою ...

    Конспект НОД «Мое настроение» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Старший дошкольный возраст.

    Учить детей описывать свое настроение; развивать понимание настроения других; помочь осознать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; развивать эмоциональную сферу ребенка, воспи...