Конспект НОД "Я умею!" по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие". Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (старшая группа)

Ероклинцева Юлия Викторовна

Подвести детей к пониманию, что органы чувств помогают детям ориентироваться в окружающем мире. Показать возмоности каждого ребенка концентрировать внимание, запоминать, фантазировать, передавать свои чувства и ощущения в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_umeyu.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Я умею» в старшей группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»)

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №156»

Ленинского района г. Саратова

Цель:

  1. Помочь ребенку проанализировать свои чувства и возможности;
  2. Формировать умение рассказывать о своих увлечениях с помощью пантомимики;
  3. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие;
  4. Тренировать тактильные, вкусовые ощущения, обоняние;
  5. Развивать выразительность жестов и коммуникативные навыки;
  6. Вызывать у детей позитивное восприятие друг друга, дать возможность каждому почувствовать себя значимым.

Материал:

       Непрозрачные баночки с луком, лимоном, сметаной; кусочки фруктов на шпажках (банан, груша, яблоко, апельсин); непрозрачный мешок с набором предметов по количеству детей (ложка, матрешка, машинка, кубик, шарик и т.п.); магнитные фигурки людей, животных, растений, домов, других предметов, мольберт с магнитной доской.

Предварительная работа:

Работа с родителями

      Опрос родителей и детей о дополнительных занятиях детей в кружках и секциях, их увлечениях.

Совместная работа педагогов

       Организация фотосъемки в бассейне и спортивном зале.

Ход НОД

Есть или нет?

      Играющие сидят полукругом. Ведущий задает вопросы. Если дети согласны с утверждением, то они поднимают руки вверх и кричат: «Есть!» Если не согласны – прячут руки за спину и говорят шепотом: «Нет».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбаки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

      Подвести детей к пониманию, что правильно ответить на вопросы им помогли внимание и слух.

В магазине зеркал

      В магазине стояло много зеркал (дети – зеркала). Туда вошел человек, на плече  у него сидела маленькая обезьянка. Она увидела себя в зеркале и подумала, что это другие обезьянки и стала корчить им рожицы. Ведущий – обезьянка грозит кулаком, топает ногой, размахивает руками, пляшет, скачет на одной ножке и т.п. Дети-зеркала повторяют.

      Подвести детей к пониманию, что исполнить роль зеркал им помогли внимание и зрение.

Кошечки

      Дети сидят полукругом с закрытыми глазами, они кошечки. Ведущий по очереди дает всем детям понюхать разные продукты с яркими запахами, которые находятся в непрозрачных баночках (лук, лимон, сметана). Задача кошечек определить, в какой из баночек находится их любимое лакомство – сметана.

      Подвести детей к пониманию, что справиться с заданием им помогли память и обоняние.

Обезьянки сладкоежки

      Дети сидят полукругом, они обезьянки. Сначала педагог с детьми вспоминают, что едят обезьяны, и что больше всего любят бананы. Взрослый говорит: «Обезьяны-сладкоежки даже с закрытыми глазами легко угадают свое любимое лакомство, только оно попадет им на язык». Дети закрывают глаза. Взрослый раздает детям шпажки с кусочками фруктов. По сигналу ведущего «Обезьянки-сладкоежки, бегите ко мне!», дети, которым достался банан, выбегают в круг.

       Вместе приходят к выводу, что узнать банан помог обезьянкам орган вкуса – язычок. Остальные играющие рассказывают, какие фрукты распознали их язычки.

Что там лежит?

     Для игры понадобится мешок с набором предметов: ложка, матрешка, машинка, кубик, шарик и т.п. «Представьте, что вокруг кромешная темнота, а вам нужно достать предмет, который я назову».  Дети по очереди достают то, что называет ведущий, определяя предмет на ощупь.

      Кода все предметы достанут, приходят к выводу, что смогли выполнить задание с помощью тактильных ощущений – осязания.

Сочиним историю

      На магнитной доске различные магнитные фигурки людей, животных, растений, домов, других предметов. Ведущий начинает историю: «Жили-были…» Дети по очереди продолжают, выкладывая при этом соответствующие фигурки на магнитной доске, в порядке следования рассказа. Когда очередь доходит опять до ведущего, он заканчивает сказку: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец».

      Подводит к выводу, что сочинить сказку нам помогли наша фантазия, речь и знание русских народных  и других сказок.

Итог

Заколдованный ребенок

      «Представьте, что вас заколдовали, и вы не можете говорить. Покажите без слов, что вы больше всего любите делать, чем заниматься, во что играть». Дети показывают и отгадывают. Приходят к выводу, что каждый из них  многое может и умеет делать.

     

Работа вне НОД

Работа с родителями

       Организовать выставку фотографий «Мои увлечения».

Беседа «Что я умею лучше всего… (Мне интересно…)»

        Предложить детям рассказать о том, что они умеют лучше всего, об их увлечениях.

  • Я больше всего люблю… (Мне интересно…)
  • Для этого нужно…
  • Мне помогает…
  • Я уже научился… (Я знаю…)

Литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова

Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»

Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....

Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

«Познавательное развитие старших дошкольников»  Все, что ребенок слышит, видит и делает  сам, усваивается прочно и надолго. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольн...

Презентация Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие» старший дошкольный возраст

Развитие познавательной деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка....

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...