Мастер класс для педагогов: "Развиваемся, играя"
материал

Гусева Наталья Владимировна

Как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов:

«Развиваемся, играя»                                                                 

1.Организационная часть.

Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может сам организовать игру. Большинство родителей вообще считают, что чем больше у ребенка игрушек, тем лучше. Но вы, наверняка, замечали, что это не всегда так. Сегодня мы постараемся разобраться, что значит игра в жизни детей, как сформировать умения у детей самостоятельно играть и как правильно организовать совместную игру.

В начале подумаем, что такое игра? 

Закончите предложение игра это….

  1. вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
  2. Занятие с целью развлечения, подчиненное определенным правилам
  3. Сценическое исполнение роли (толковый словарь М. С. Ланатухин, стр 127.)

Цель игры — познавать мир, развивать себя.

Игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. Игра в наибольшей степени способствует формированию психических процессов: внимания, памяти, речи и особенно воображению.

 «главное в игре – ощущение Радости. Обратите внимание на корневую основу слов: РАдость, пРАздник, игРА. Радость – это основное чувство Игры. Игра, не приносящая Радость – плохая игра.

Основными компонентами игры являются:

игровой замысел,

- сюжет (или содержание),

- игровые действия,

- роль (главный компонент),

- правила, которые диктуются самой игрой или создаются детьми, а также могут быть предложены взрослыми.

Какие бывают игры?

Все виды игр можно разделить на три группы:

  1. Игры, инициаторами которых становятся сами дети (самостоятельные игры):

- сюжетно-отобразительная;

- сюжетно-ролевая игра;

- режиссёрская постановка;

- театрализованная импровизация.

  1. Игры, рождающиеся по инициативе взрослых. Игры с ярко выраженным обучающим характером:

- дидактические игры с сюжетным рисунком;

- игра-эксперимент, игра-путешествие с поисковыми элементами;

- подвижные разного уровня интенсивности;

- дидактические игры с музыкальным сопровождением.

  1. Игры, являющиеся формой отдыха или смены деятельности:

- развлекающие игры;

- интеллектуальные головоломки и состязания;

- календарные и тематические праздники, карнавальные представления;

- театрально-костюмированные;

- народные игры и фольклорные традиции, пришедшие в современный мир из исторического прошлого.

Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника — через игру он познает мир.  Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть общие правила организации игры:

  • Игра не должна угрожать здоровью ребенка;
  • Игра не должна быть излишне азартной;
  • Обязательность добровольности игры;
  • Заканчивать игру нужно ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья.

2.Практическая часть.

Ну а сейчас, уважаемые коллеги, мы с вами закрепим наши знания на практике.

Итак:

  • Начнем с подвижной игры.

"12 палочек"
Цель:  развивать  умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Правила игры:
Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется.

«Жмурки»

Цель: развитие двигательной активности.

Правила игры:
Играют в Жмурки несколько человек. С помощью считалки или по жребию выбирается водящий. Игроки завязывают воде плотной повязкой глаза (подсматривать в этой игре нельзя), раскручивают его на месте и "рассыпаются" в стороны. Жмурка должен поймать и опознать какого-либо игрока. Если угадал - пойманный игрок становится водящим.

  • игра малой подвижности «Платочек»

Цель: развивает внимание, быстроту реакции, позволяет реализовать потребность детей в двигательной активности. успеть добежать первым и занять свободное место. Тот, кто не успел, будет водить.

Правила игры:

Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Чем меньше игроков, тем больше должно быть между ними расстояние. Если же в игре принимают участие много народу, то они могут стоять почти «плечо к плечу». Водящий находится с внешней стороны круга. Он обходит круг и незаметно кладет платочек на плечо одного из игроков. После чего продолжает движение в том же направлении. Игрок, заметив, что платочек у него на плече, должен тут же бежать по внешней стороне круга в направлении противоположном водящему.

  • игра для сплочения коллектива «Мы команда!»

 Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • круг;
  • ромб;
  • угол;
  • букву;
  • птичий косяк.
  • дидактическая игра с музыкальным сопровождением

Музыкально – речевая игра «Музыкальная посуда»

Цель: Развитие чувства ритма через различные виды музыкальной деятельности детей.

Слушают песню и по очереди играют на разных инструментах.

Про игру и ее принципы можно говорить бесконечно, но значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить. Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, она может изменить отношения детей ко всему, поможет включить в активную деятельность замкнутых и застенчивых детей, воспитать сознательную дисциплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер-класс для педагогов "Развиваемся играя - мемори".

Мастер-класс познакомит педагогов с возможностями использования игры "Мемори" для развития дошкольников....

Мастер-класс для педагогов "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр"

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ-игр»     ...

Мастер -класс для педагогов "Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"

Мастер -класс для педагогов"Развиваем речь с помощью нетрадиционных пальчиковых игр"...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер-класс для педагогов: "Развиваем и обогащаем словарь ребенка».

В игровой форме систематизировать знания педагогов по проблеме формирования связной речи детей....

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...