Презентация к педагогическому совету по формированию математических представлений дошкольников
учебно-методический материал

Сокова Елена Николаевна

В презентации  представлена система работы по формированию математических представлений дошкольников,отражены основные подходы,формы и методы работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx101.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Рябинушка » Доклад на Педагогический совет «Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» Подготовила: ст.воспитатель Сокова Е.Н.

Слайд 2

Цели математического развития дошкольников Всестороннее развитие личности ребенка. Формирование элементарных математических представлений Подготовка к успешному обучению в школе.

Слайд 3

Принципы обучения математике Научность Наглядность Доступность Активности и сознательности Систематичность и последовательность Развивающее обучение Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Связь с жизнью Индивидуальный и дифференцированный подход

Слайд 4

Методы формирования математических представлений Практические Наглядные Словесные Игровые

Слайд 5

Характерные особенности практического метода при формировании элементарных математических представлений выполнение разнообразных практических действий; широкое использование дидактического материала; возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре , труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Слайд 6

Классификация методов обучения по типу (характеру) познавательной деятельности обучаемых (И.Я. Лернер , Н.М. Скаткин ) Метод проблемного изложения позволяет педагогу формировать у детей умение анализировать проблемы, образовательные задачи, показывать образцы осуществления познавательно-исследовательской деятельности. При использовании данного метода получают развитие все познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь. Частично поисковый (эвристический) метод характеризуется тем, что педагогом организуется не сообщение, а добывание знаний. Важнейший итог его использования - освоение детьми способов познания. Частично поисковым данный метод назван в связи с тем, что предполагает помощь педагога в ситуациях, когда обучаемые не могут решить задачу или разрешить проблему самостоятельно. Исследовательский метод сопряжен с самостоятельным освоением детьми знаний, способов их добывания, выбором методов познания. Использование данного метода определяет высокую познавательную активность детей, интерес к деятельности, системность и осознанность получаемых знаний. Экспериментирование - это метод умственного воспитания, обеспечивающий самостоятельное выявление ребенком путем проб и ошибок. Например, экспериментирование в измерении (размер, мерка, объем).

Слайд 7

Приемы формирования э лементарных математических представлений 1 . Показ (демонстрация) способа действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя. Это основной прием обучения, он носит наглядно - практически-действенный характер. 2. Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений . 3. Пояснения, разъяснения, указания . 4. Моделирование Широко используются модели при формировании: временных представлений: модель частей суток, недели, года, календарь; количественных; числовая лесенка, числовая фигура и т. д.), пространственных: (модели геометрических фигур) и т. д. 5.Решение проблемных ситуаций 6.Игры-экспериментирование 7.Вопросы к детям

Слайд 8

Классификация вопросов Репродуктивно-мнемонические Репродуктивно-познавательные Продуктивно-познавательные Основные требования к вопросам как методическому приему точность , конкретность, лаконизм: логическая последовательность; разнообразие формулировок, т. е. об одном и том же следует спрашивать по-разному. оптимальное соотношение репродуктивных и продуктивных вопросов в зависимости от возраста детей и изучаемого материала; вопросы должны развивать мышление ребенка, заставлять задуматься, выделить требуемое, провести анализ, сравнение, сопоставление, обобщение; количество вопросов должно быть небольшим, но достаточным, чтобы достичь поставленную дидактическую цель; следует избегать подсказывающих и альтернативных вопросов.

Слайд 9

Требования к вопросам воспитателя : точность, конкретность, лаконизм; логическая последовательность; разнообразие формулировок; небольшое, но достаточное количество; избегать подсказывающих вопросов; умело пользоваться дополнительными вопросами; давать детям время на обдумывание. Требования к ответам детей: краткие или полные в зависимости от характера вопроса; на поставленный вопрос; самостоятельные и осознанные; точные, ясные; достаточно громкие; грамматически правильные.

Слайд 10

Формы работы по развитию элементарных математических представлений. Непосредственно образовательная деятельность. Демонстрационные опыты. Сенсорные праздники, математические досуги, развлечения. Театрализация с математическим содержанием. Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседы. Самостоятельная деятельность в развивающей предметно-пространственной среде.

Слайд 11

Средства формирования элементарных математических представлений: наглядный дидактический материал для непосредственно образовательной деятельности; оборудование для самостоятельных игр и занятий детей; дидактические игры и упражнения для формирования количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников; демонстрационный и раздаточный материал и др.

Слайд 12

В процессе специально организованных упражнений в образовательной деятельности используют: пособия для обучения детей счету; пособия для упражнений в распознавании величины предметов; пособия для упражнений детей в распознавании формы предметов и геометрических фигур; пособия для упражнения детей в пространственной ориентировке; пособия для упражнения детей в ориентировке во времени.

Слайд 13

В оборудование для самостоятельных игр могут включаться: - специальные дидактические средства для индивидуальной работы с детьми, для предварительного ознакомления с новыми игрушками и материалами; - разнообразные дидактические игры: настольно-печатные, обучающие; -развивающие игры, разработанные Б. П. Никитиным; -занимательный математический материал: -головоломки, - геометрические мозаики и конструкторы, - лабиринты, задачи-шутки, задачи на трансфигурацию и т. д. с приложением там, где это необходимо, образцов (например, для игры « Танграм » требуются образцы: расчлененные и нерасчлененные, контурные), наглядных инструкций и т. д.; - блоки Э. Дьенеша (логические блоки); - палочки X. Кюизенера ,; - кубики с цифрами и знаками; - книги с учебно-познавательным содержанием для чтения и рассматривания иллюстраций; - шашки, шахматы и др.;

Слайд 14

Направления психолого-педагогической деятельности по ООП ДОУ Количество Величина Форма Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников» Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»...

Доклад к педагогическому совету по формированию математических представлений дошкольников

В докладе представлена система работы по формированию математических представлений дошкольников,отражены основные подходы,формы и методы работы...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников» Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с д...

Педагогический совет «Формирование математических представлений дошкольников»

Цель: повысить уровень знаний педагогов по методике ФЭМП, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей. Актуальность проблемыВ наше время, в век «компьютеро...

Программа проведения Педагогического совета «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»

Педагогический совет «Развитие логико-математических представлений дошкольников, посредством игровых инновационных технологий»...