Конспект квест-игры
материал (средняя группа)

Колесова Ольга Петровна

Конспект квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Алтайский край, город Рубцовск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

Конспект квест-игры

по теме: «В поисках моих любимых игрушек».

(средняя группа 4-5лет )

воспитателя Колесовой О.П.

 2017 год


Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность квест-игры: 20 минут.

Цель: создание условий для развития закрепление полученных ранее знаний о игрушках.

Задачи:

1.Образовательные:

- побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игровые ситуации, опираясь на предыдущий опыт.

-учить понимать поставленную задачу и выполнять ее коллективно.

2.Развивающие:

- создать условия для развития внимания, памяти, воображения, двигательной активности.

- развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.

-формировать навыки самоконтроля.

3.Воспитательные:

-создание положительного эмоционального настроя.

-воспитывать бережное отношение к игрушкам.

-воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Перечень дидактических материалов и других ресурсов необходимых для проведения Квест игры: презентация, ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, музыкальная колонка, указка, коробка с картинкой игрушек, игрушки: кукла, матрешки, мячи, грузовик, пирамидка, кубики,  три коробки разных цветов (желтая, зеленая, красная), три тряпичных мешка, воздушный шар, бумажный шар, сухой бассейн с шариками, силуэты цветов.

Предварительная работа с воспитанниками, родителями (законными представителями): беседа о материалах для изготовления игрушек различной плотности, просмотр мультфильма «Тайна игрушек», «Старая игрушка»

Организационный момент:

Цель: создание положительного эмоционального настроя, создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Задачи:

  1. 1.заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности.
  2. 2. поддерживать интерес к дальнейшей  совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, художественное слово), игровой (сюрпризный момент)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети образуют круг. Далее вместе с воспитателем выполняют задание в соответствии с текстом.

-Посмотрите ребята сколько у нас гостей, давайте поздороваемся и  друг с другом.

Встаньте, дети встаньте вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

- Давайте подарим друг другу улыбку.

- Какие молодцы!

Игра - приветствие «Подари улыбку».

Основная часть

Цель:        создание условий для усвоения знаний детей о игрушках, способов игры сними;

Задачи:

  1. 1.Развивать воображение и эмоциональную сферу;
  2. 2.Развивать мышление, внимание, память, усидчивость;
  1. 3.Стимулировать речевое развитие;
  2. 4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость;

Методы и приемы: словесный (поощрения, вопросы, беседа, уточнение), игровой

( игра), наглядный (демонстрация игрушек).

Дети сидят на стульчиках и слушают внимательно педагога.

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Раздается звонок.

Проходим к проектору, на экране появляется Лисенок с видео обращением.

Дети сидят на стульчиках.

Дети отвечают на вопрос педагога

Дети встают вокруг бассейна ищут части матрешки раками.

Дети проходят к столу с коробкой, садятся на стульчики.

Дети сидят на стульчиках.

- Посмотрите ребята, какая у меня красивая коробка  с игрушками. Сегодня мы будем рассматривать, говорить о  наших любимых игрушках, играть с ними.

 

- Ой, что происходит, принесла вам игрушки, а они исчезли.

- Ребята вы слышите, кто-то звонит? Ответим?

- Добрейшенького денечка! Это я играл ваши игрушки из коробки  спрятал и разбросал их. Если вы хотите получить их обратно, выполните мои задания. Подсказку я вам нарисовал…Счастливого поиска…

- Посмотрите с чего мы начнем наш поиск?

-

- С матрешки, она под цифрой 1.

- Где спрятана матрешка?

- Матрешка спрятана в бассейне.

 - Подходите к  бассейну, вставайте вокруг и начнем поиск руками.

- Молодцы ребята, вы нашли матрешек, но они разобраны, нужно их собрать.

- Кукла славная – матрешка,

Где же ручки?

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные.

- Сколько матрешек мы с вами нашли?

- Мы нашли пять матрешек.

- Чем матрешки отличаются друг от друга?

- Матрешки отличаются размером.

- А чем же похожи матрешки между собой?

- У матрешек красные платочки, сини сарафаны, расписные фартуки.

- Ребята из какого материала сделана матрешка?

- Правильно, матрешка сделана из дерева.

- Из дерева матрешка какая? Деревянная матрешка.

- Ребята, а как же мы будем играть матрешкой? Матрешку можно собирать и разбирать.

- Следующую мы будем искать какую игрушку? Под цифрой 2.

- Будем искать куклу.

- Где Лисенок спрятал куклу?

- Лисенок спрятал куклу в коробке.

- Да верно, в коробке. Но не в синей и не в желтой коробке спрятана кукла. Значит в коробке какого цвета спрятана кукла?

- Кукла спрятана в коробке красного цвета.

- Давайте проверим...Ребята, не могу открыть коробку на ней замок.

Открываю коробку, показываю, что она пуста.

Показываю  на экране схему-подсказку.

Обращаю внимание на пронумерованные силуэты игрушек.

Обращаю внимание на схему подсказку.

Упражнение «Замок» (использование музыкального сопровождения)

Цель:  профилактика утомления,  психоэмоциональная разрядка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом песенки.

- Молодцы ребята, открыли!

Куклу в платья нарядила,
Куклу в гости пригласила,
Сладким чаем напоила
И печеньем угостила

- А как можно играть с куклой?

- Куклу качают (качать, кормить, купать, одевать, переодевать, расчесывать, заплетать,  катать).

Дети проходят к грузовику, засыпанный кубиками.

Дети подходят к грузовику и вытягивают грузовик взявшись, друг за дуга.

Дети проходят на стульчики и на ощупь пытаются определить, в каком мешке спрятан мяч.

Дети проходят на цветочную полянку.

  Дети показывают кольца.

- Ребята, но нам предстоит,  найти следующую игрушку. Посмотрите что изображено на коробке под цифрой 3.

-  Посмотрите, на подсказку, где мы будем искать грузовик?

- Грузовик буде искать среди кубиков.

- Он застрял среди кубиков, нам нужно его вытянуть: Дружно цепляйтесь за меня, как вагончики будем вместе тянуть Грузовик (1,2,3 тяни). -Молодцы. Вытянули.

Грузы возит грузовик                                                                                                           Я к нему давно привык.                                                                                                          Ведь к машине нужен кузов.                                                                                              Для больших тяжелых грузов.

- Давайте отнесем его ко всем остальным игрушкам.

- Ребята, а вы знаете какие части есть у грузовика?

У грузовика есть рама. (Рама,  колеса,   кузов, кабина).

- А как мы играем с грузовиком?

- Грузовик мы катаем.Еще как мы играем с грузовиком (катаем, загружаем, ремонтируем, разгружаем…).

- Что же мы будем искать дальш е?

Показываю коробку с силуэтами игрушек.

Обращаю внимание на схему подсказку

- Посмотрите на коробку, под цифрой 5-

Мы будем искать мяч. А подсказка укажет где?

- Мяч будем искать в мешках.

-Молодцы! А как вы догадались, что именно в этом мешке мяч.

-Он твердый, гладкий, тяжелый.

-Из какого материала сделан мяч?

- Мяч сделан из резины.

- Из резины, значит мяч – резиновый. - -Какой формы мяч? Мяч круглой формы. - Как можно играть мячом?

- Мяч катают (отбивать, пинать, кидать)

- Ребята, последнюю игрушку которую нам нужно найти – это пирамидка.

- А находится она на цветочной клумбе?

- Сколько много разноцветных цветов?, - - А где же пирамидка? Так это же и есть детали пирамидка? Как они называются? - Вы знаете?

- Чем они отличаются друг от друга? – - --Кольца отличаются цветом, размером. ---Кто знает как играть с пирамидкой?

 -Пирамидку собирают (нанизывать на стержень).

- А теперь проверим пальцем нет ли ямок на пирамидки?

-Пирамидку очень быстро я умею собирать. Я и кольца сосчитаю,1,2,3,4,5. 

Показываю коробку с силуэтами игрушек.

Показываю коробку с силуэтами игрушек.

Относим ее к коробке с игрушками

Заключительная часть.

Цель: подведение итогов совместной деятельности;

Задачи:

  1. 1. Сохранять и поддерживать интерес к поисковой деятельности;

Методы и приемы: словесный (поощрение), практический (награждение).

Дети сидят на стульчиках и отвечают на вопросы педагога.

Дети берут игрушки и уходят в групповое помещение.

- Ребята вы молодцы, вы выполнили все задания лисенка, нашли все игрушки, которые он спрятал.

-Давайте назовем что мы нашли?

- Куклу, матрешку, мяч, пирамидку, грузовик. А как эти предметы можно назвать одним словом. Игрушки.

-  Ребята, можно ли прятать, разбрасывать игрушки как это сделал Лисенок?

- Игрушки нужно беречь. (не ломать, играть, мать, ремонтировать, делиться с друзьями). Совершенно верно.

- Молодцы, а теперь я хочу подарить все найденные игрушки вам ребята и вашим друзьям в группе, чтобы вы играя делились друг с другом.

- А если позвонит лисенок еще раз мы ему расскажем как нужно обращаться с игрушками….

Педагог побуждает детей к речевой активности.

Педагог побуждает детей к речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

план-конспект квест-игры "Найти колобка"

Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...

Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы

Конспект  квест – игры  « Помощь команде корабля»для подготовительной группы  « Цель: всестороннее развитие детей  (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...

Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»

Расширить представления детей о здоровом образе жизни....

Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы

Закрепление знаний детей о природных зонах России....

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...