Проект ко Дню Матери «Мама – самый лучший друг»
проект (подготовительная группа)

Федотенкова Юлия Владимировна

Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Аист» города Смоленска

Проект 

ко Дню Матери

«Мама – самый лучший друг»

                      

(подготовительная к школе группа №10)

                                                                                                 Воспитатель:

                                       

Федотенкова Ю. В.

2017

Актуальность:

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 20 по 27 ноября

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение худ. литературы детям, оформление выставки книг.
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов,  фотовыставка .

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

  • НОД «Поговорим  о маме», «Мама – самый близкий друг».

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Изготовление альбома «Герб семьи»
  • Подарки для мам.
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
  • Фотовыставка «Мама – лучший друг».

Взаимодействие с родителями:

  •  Статьи в родительский уголок «День матери. Как празднуют день матери в разных странах»
  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Помощь в оформлении альбома, фотовыставки.

 

                                Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

 Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Словесные игры  «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»

Социально-коммуникативное

развитие

Составление герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов «Игольница для мамы».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Сказки народов севера «Айога»

Использованная литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. -  М.: Просвещение,2014.

3.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

4. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

                         Конспект «Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

                            ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!  

 Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

                                                                                                                                   

                                                                                     

Вопросник для детей № 1

1.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.        Где работает твоя мама?

3.        Кем она работает?

4.        Чем занимается мама дома?

5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1.        Ты любишь свою маму?

2.         За что ты любишь свою маму?

3.         Как ты проявляешь свою любовь?

4.         Как  ты поступаешь, если:

•        Мама устала;

•        Маме нездоровится;

•        Пришли гости, а в доме беспорядок?

5.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7.        Как ты это определяешь?

8.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

9.        Составление устного портрета мамы.

10.         «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я    

          смогла её сразу узнать.

Подарки своими руками

Как сделать игольницу своими руками

Если ваша мама, бабушка, сестрёнка или подруга увлекается рукоделием, то им наверняка понравятся вот такие игольницы, которые несложно изготовить, и они могут стать отличным подарком на 8 марта, на День рождения.

Игольница-шляпка своими руками

Необходимые материалы

• поролон диаметром 4 см и высотой 1,5 см;

• полоска из картона длиной 12 см и высотой 1,5 см;

• ткань цветная однотонная в форме круга диаметром 10 см;

• круглая основа-кольцо из цветного картона, сходная с цветом ткани, диаметром внешнего контура 8 см и вырезанным внутренним контуром диаметром 4 см;

• круглая основа из плотного картона диаметром 8 см;

• тесьма цветная шириной 0,5 см и длиной 20 см;

• бисер, пайетки, витражные краски

Процесс изготовления

1. Картонную полоску скрепите степлером, придав ей форму кольца. Вложите внутрь картонного кольца поролон для фиксации.

2. Ткань положите поверх заготовки из поролона.

3. Сверху наденьте круглую цветную основу-кольцо из картона с вырезанным отверстием внутри.

4. Слегка натяните ткань так, чтобы она плотно прилегала к боковой поверхности заготовки из поролона.

5. Смажьте клеем нижнюю часть цветной основы-кольца по всему диаметру, приклеив края ткани.

6. Возьмите круглую основу из картона. Намажьте клеем ее внутреннюю часть и приклейте к нижней части игольницы.

7. На выступающую часть игольницы завяжите тесьму.

8. Украсьте шляпку декоративными элементами. Можете использовать витражные краски, бисер и т.п. Игольница готова.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №30 «Аист» города Смоленска

Проект 

ко Дню Матери

«Мама – самый лучший друг»

                      

(подготовительная к школе группа №10)

                                                                                                 Воспитатель:

                                       

Федотенкова Ю. В.

2017

Актуальность:

 Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям.

Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей

Задачи:

–  углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

– способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом

– способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

 - развивать творческие способности, желание делать подарки маме

– воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Проблема: скоро праздник – День матери. Как лучше поздравить маму?

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: с 20 по 27 ноября

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Работа по проекту с детьми:

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение худ. литературы детям, оформление выставки книг.
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов,  фотовыставка .

Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.

  • НОД «Поговорим  о маме», «Мама – самый близкий друг».

3 этап.  Заключительный (результаты)

  • Изготовление альбома «Герб семьи»
  • Подарки для мам.
  • Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
  • Фотовыставка «Мама – лучший друг».

Взаимодействие с родителями:

  •  Статьи в родительский уголок «День матери. Как празднуют день матери в разных странах»
  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Помощь в оформлении альбома, фотовыставки.

 

                                Схема реализации проекта

Виды детско-взрослой деятельности

Познавательно-исследовательское развитие

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»,  «Моя семья»,  д/и «Я желаю своей маме…», конструирование «Наш дом»,

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье» и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Составление рассказов по сюжетным картинкам «Моя мамочка самая лучшая»

 Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!».

Словесные игры  «Как зовут твою маму?», «Назови ласково»

Социально-коммуникативное

развитие

Составление герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Беседы, консультации с родителями.

Организация сюжетно-ролевых игр «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье,  танцевальных движений.

Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы», изготовление подарков-сюрпризов «Игольница для мамы».

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Цыферов Г. «Как стать большим»

Сказки народов севера «Айога»

Использованная литература:

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.

2.Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. -  М.: Просвещение,2014.

3.«Книга для чтения в  детском саду и дома». – Москва ОНИКС 2009.

4. О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.

                         Конспект «Поговорим о маме»

Программное содержание:

Уточнять и обобщать знания детей о семье, раскрыть детям многогранный образ матери, воспитывать любовь и заботливое отношение к ней. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

ХОД.

В. «Как вы думаете, что такое семья?

(семья-это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, говорят друг с другом ласково.

Семья – это мам, папа, дети, бабушки, дедушки)

                            ИГРА С МЯЧОМ

«Кто я?» («Я мама, а ты мне кто?», «Кому ты сын?», «Кому ты внучка?» ) и т.д.

Ребята, вы принесли фотографии своих мам. Сегодня мы поговорим о ваших мамах, самых дорогих и любимых.

Воспитатель читает стихотворение.

   Кто вас, детки, крепко любит?

   Кто вас нежно так голубит

   И заботится о вас,

   Не смыкая ночью глаз?

  - Мама дорогая!  

 Давайте скажем о маме все хорошие слова, каждый назовет по одному слову,

Не повторяя уже сказанные. Какая мама?

(ДЕТИ - добрая, ласковая, нежная, любимая…)

А у вашей мамы тоже есть мама. Кто же она?  (ответ детей)

Да, это ваша бабушка.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке.

Бабушка наша очень добра

Бабушка наша стала стара

Много морщинок у бабушки нашей

С ними она еще лучше и краше.

Бабушка теплые варежки вяжет,

Бабушка вечером сказку расскажет.

Слушать ее мы готовы часами,

Что позабудет, подскажем ей сами.

Ребята, а как вы заботитесь о маме и бабушке? Что вы делаете по дому? Как им помогаете?

ДЕТИ отвечают.

ВОСП-ЛЬ. Мама не только дома заботится о семье, она еще и работает. Расскажите об этом.

Кем работает твоя мама?, что она делает? Что ей нужно для работы.

Дети по очереди рассказывают про своих мам.

ВОСП.  Вот видите, ребята, как необходима людям мамина работа: она лечит людей, учит детей, продает лекарства…

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С.Махалкова «А что у вас?»

Воспитатель проводит физкультминутку «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу  (дети идут на цыпочках )

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу (дети идут на пятках)

ВОСП.  О маме много сложено пословиц

«При солнышке тепло, при матери добро»

«Лучше мамы друга не сыщешь»

«Нет лучше дружка, чем родная матушка»

(дети повторяют и учат пословицы)

В. Ребята, я послушала ваши рассказы о маме, бабушке и почувствовала, что вы их очень любите, стараетесь помогать им и любите свою семью.

                                                                                                                                   

                                                                                     

Вопросник для детей № 1

1.        Назови полное имя и отчество твоей мамы?

2.        Где работает твоя мама?

3.        Кем она работает?

4.        Чем занимается мама дома?

5.        Назови, пожалуйста, любимое мамино занятие.

6.        Как ты думаешь: трудно быть мамой?

7.        А ты хочешь быть мамой, когда вырастишь?  (вопрос только для девочек).

Вопросник для детей № 2

1.        Ты любишь свою маму?

2.         За что ты любишь свою маму?

3.         Как ты проявляешь свою любовь?

4.         Как  ты поступаешь, если:

•        Мама устала;

•        Маме нездоровится;

•        Пришли гости, а в доме беспорядок?

5.        Что будешь делать, если ты играешь в очень интересную игру, а мама просит ей помочь?

6.        Можешь ли ты понять, какое настроение у мамы?

7.        Как ты это определяешь?

8.        Хочешь ли ты быть похожей на маму?  (вопрос для девочек)

9.        Составление устного портрета мамы.

10.         «Представьте себе, что я никогда не видела твоей мамы. Расскажи, какая она, чтобы я    

          смогла её сразу узнать.

Подарки своими руками

Как сделать игольницу своими руками

Если ваша мама, бабушка, сестрёнка или подруга увлекается рукоделием, то им наверняка понравятся вот такие игольницы, которые несложно изготовить, и они могут стать отличным подарком на 8 марта, на День рождения.

Игольница-шляпка своими руками

Необходимые материалы

• поролон диаметром 4 см и высотой 1,5 см;

• полоска из картона длиной 12 см и высотой 1,5 см;

• ткань цветная однотонная в форме круга диаметром 10 см;

• круглая основа-кольцо из цветного картона, сходная с цветом ткани, диаметром внешнего контура 8 см и вырезанным внутренним контуром диаметром 4 см;

• круглая основа из плотного картона диаметром 8 см;

• тесьма цветная шириной 0,5 см и длиной 20 см;

• бисер, пайетки, витражные краски

Процесс изготовления

1. Картонную полоску скрепите степлером, придав ей форму кольца. Вложите внутрь картонного кольца поролон для фиксации.

2. Ткань положите поверх заготовки из поролона.

3. Сверху наденьте круглую цветную основу-кольцо из картона с вырезанным отверстием внутри.

4. Слегка натяните ткань так, чтобы она плотно прилегала к боковой поверхности заготовки из поролона.

5. Смажьте клеем нижнюю часть цветной основы-кольца по всему диаметру, приклеив края ткани.

6. Возьмите круглую основу из картона. Намажьте клеем ее внутреннюю часть и приклейте к нижней части игольницы.

7. На выступающую часть игольницы завяжите тесьму.

8. Украсьте шляпку декоративными элементами. Можете использовать витражные краски, бисер и т.п. Игольница готова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"

Проект для подготовительной группы ко дню матери...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект ко Дню матери"Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Цель проекта: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта:...

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери "Мама – самый лучший друг" Подготовительная группа

Информационно-творческий проект совместный с семьей ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг"Подготовительная группа...

Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг»

Методическая разработка Познавательно-развивающий проект для детей подготовительной группы ко Дню матери «Мама – самый лучший друг» нацелен на формирование осознанного понимания знач...

ПРОЕКТ ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

ПРОЕКТ ко Дню матери"Мама – самый лучший друг"....

Проект ко Дню Матери «Мама - самый лучший друг» (подготовительная группа «Фантазёры»)

                                          Паспорт проекта Вид проекта: творческо-ис...