Проект ко дню матери "Мама самый лучший друг"
проект (подготовительная группа) на тему

Холстинина Наталья Евгеньевна

Проект для подготовительной группы ко дню матери

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ko_dnyu_materi.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ко Дню матери  "Мама – самый лучший друг".

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Цель проекта: Содействовать укреплению детско-родительских отношений..

Задачи проекта: 

 - Познакомить детей с праздником - «День Матери». Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их.

- Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери,  бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др).          

– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).  

 - Способствовать  воспитанию нравственных устоев семьи, уважения к старшим.                  – Помочь  осознать свой статус в семье, оценить значимость семьи в своей жизни.

- Способствовать сплочённости родительского коллектива.  

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Развивать творческие способности  детей, желание делать подарки маме.

- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.

-  Развивать коммуникативные навыки детей.

Вид проекта:    среднесрочный.

Время реализации проекта: 

ноябрь 2013 г. - 2 недели (10.11.2013 -21.11.2013 г.)

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели,учитель-логопед,педагог-психолог.

Актуальность проекта:

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин,  у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

- Улучшение детско-родительских  отношений через совместную деятельность и     праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Расширение сюжетов ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение детско-родительских  отношений через совместную деятельность и     праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

Составление совместно с родителями «Генеалогического древа» и герба семьи.

Выпуск  семейных альбомов  «Моя семья».

 Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми до года).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам ( бусы из цветных макарон).

Видеоролик «Наши мамы».

Оформление групповой комнаты шарами (силами родителей и воспитателей).

Совместное мероприятие для родителей с использованием ИКТ.

«Диплом самой лучшей маме на свете» для всех мам и бабушек от воспитателей.

Презентация проекта: праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

 1 этап.  Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта)

Работа с детьми:

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.
  • Рассматривание картин,иллюстраций  по теме.
  • Рисование детьми портретов мам.
  • Изготовление подарков-сюрпризов для мам.
  • Прослушивание  песен о маме и разучивании некоторых из них.
  • НОД «Наша любимая мама».

Работа по проекту с родителями

 - Консультирование родителей по теме: «Влияние детско-родительских отношений на эмоциональное благополучие ребенка».

  -Помощь родителей в оформлении фотоальбома.

   -Совместное оформление групповой комнаты шарами.

    -Участие родителей в празднике «Мама – самый лучший друг».

3 этап.  Заключительный (результаты)                                                                                                                                              

  • Подарки для мам и бабушек.
  • Совместное мероприятие для родителей и детей.
  • Оформление папки «Генеалогическое древо» и гербы семей.
  • Оформление альбом  «Моя семья».

 Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Мамины помощники»(помоги накрыть на стол, собери букет), «Профессии»

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 Интервьюирование детей (для фотогазеты)

Социальное

развитие

Составление «Генеалогического древа», герба семьи.

Выпуск   альбомов  «Моя семья».

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и детей «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Выставка поделок «Золотые руки наших мам и бабушек».

 Анкетирование родителей.

Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Мама, распутай ниточку» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление фоторамки, выпечка пирога и печенья.

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

А. Барто  «Разлука», «Мама поёт»

Н. Саконская  «Разговор о маме»

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

К. Кубилинкас  «Мама»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Раджаб У. «Мамочка»

Цыферов Г. «Как стать большим»

 Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

                 Сроки

Поисковый                                              

Сбор информации                

04.11 - 8.11.2013.

Аналитический

      Анализ информации

04.11 - 15.11.2013г.

Практический

      Активная деятельность

11.11 - 22.11.2013г.

Презентационный

      Выставки, досуг

21.11 - 22.11.2013г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Сроки

Занятия

11.11.2013г.- 22.11.2013г.

Наблюдения

11.11.2013г.- 22.11.2013г.

Самостоятельная работа с родителями

15.11.2013г.- 20.11.2013г.

Групповое обсуждение

18.11.2013г.- 22.11.2013г.

Интеграция образовательных областей

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитиеЗакрепить навыки детей самостоятельно договариваться между собой о распределении ролей, о том кто будет в данной игре исполнять роль мамы. Учить самостоятельно подбирать атрибутику и предметы-заместители к игре. Закреплять в игре знания социальных ролей, обязанностей, правил поведения.

- сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения моей мамы». Игра-путешествие «У мамы на работе». Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Труд.

Задачи: Расширить представление детей о труде мамы и его общественном значении. Знакомить с профессиями мам в разных сферах деятельности, их трудовыми действиями, результатами деятельности. Прививать желание выполнять трудовые поручения мамы, проявлять при этом инициативу и ответственность.

- изготовление карты-схемы «Мамина комната»

- беседа: «Я был (а) у мамы на работе»

- субботник по благоустройству территории: уборка листьев, мусора, совместная работа родителей, детей и сотрудников детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие

Задачи: Воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни.

- беседа о профессиях «Где работает мама, папа»

- беседа «Какая моя мама? »

- целевая прогулка по территории детского сада, сбор природного материала для изготовления поделок и букетов для мамы

- игра «Поможем маме сварить кашу» (измерение сыпучих веществ)

- экспериментирование «Овощи и фрукты как косметика для мамы».

Коммуникация.

Задачи: Развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи детей через выразительное чтение стихов. Составление рассказов о маме.

- дидактические игры: «Найди маму», «Чья мама? », «Волшебное сердечко», «Что делает мама? », «Мамины помощники»

- составление рассказов по картинкам

- беседа по сказке «У каждого своя мама».

Образовательная область «Речевое развитие». Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи. 

Чтение художественной литературы.

Задачи: Через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к маме.

- чтение детской художественной и научно-познавательной литературы о маме

- заучивание стихов о маме

- знакомство с пословицами и поговорками о маме, отгадывание загадок

- тематическая выставка в книжном уголке о маме

- чтение сказки «У каждого своя мама».

Образовательная область «Физическое развитие» Содействовать гармоничному физическому развитию детей. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

- утренняя гимнастика под любимую музыку мамы

- физкультминутки

- подвижные игры, игры-эстафеты

- физкультурный досуг «Мама, папа и я – спортивная семья»

- организация подвижных игр с детьми и родителями на прогулке.

Здоровье.

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни

- пальчиковая гимнастика

- беседы: «Добрые и верные друзья здоровья», «Любимый вид спорта нашей семьи»

- дидактическая игра «Любимое и полезное блюдо моей мамы»

- составление кулинарной книги «Рецепты моей мамы».

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству. Художественное творчество.

Задачи: Закреплять навыки самостоятельного воплощения своего замысла в работах. Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью художественных средств. Развивать творческие способности детей в оформлении коллективных работ.

Выставка детских работ в разных видах продуктивной деятельности:

1. Коллективный коллаж «Весь мир я маме подарю».

2. Выставка рисунков «Портрет моей мамы».

3. Лепка из соленого теста «Сувенир для мамы».

4. Конструирование из бумаги «Подарок маме».

5. Конструирование из природного материала «Рябиновые бусы для мамы».

6. Конструирование из бросового материала «Цветы для мамы».

7. Составление букетов из природного материала.

8. Детский дизайн: предметно-декоративный – украшение подарков маме – и пространственно-декоративный – эстетическое преобразование интерьера группы детского сада.

- знакомство с искусством

- выставка картин русских и зарубежных художников на тему «Образ матери в искусстве».

Музыка.

Задачи: Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

- музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха: «Мама и детки», «Где мои детки? »

- игры: «Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Танец для мамы»

- разучивание новых песен о маме.

Итог проекта:

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Праздник «Мама – самый лучший друг» с чаепитием.

Презентация «День матери России».

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.

Понедельник.

Рассказывание сказки «У каждого своя мама» (Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР) .

Беседа по сказке, разыгрывание сказки по ролям.

Вторник.

Развитие диалектической речи. Детские «рассуждалки» «Хочу рассказать вам о маме» (составление индивидуальных анкет-ответов о маме) .

Среда.

Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями и детьми.

Четверг.

Развитие связной речи и творческого воображения. Составление рассказов по картинкам Е. Бортниковой.

Пятница.

Чтение стихов о маме. Разучивание пословиц, поговорок.

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Понедельник.

Конкурс фотогазет от каждой группы (придумать название) .

Беседы о маме.

Вторник.

Выставки детских работ (работы определяются соответственно возрастным особенностям ребенка и его интересам) .

Просмотр фильмов и мультфильмов с использованием ЭОР.

Среда.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Четверг.

Совместная деятельность «“Сладкий сюрприз” для мамы» (выпечка печенья из слоеного теста) .

Чаепитие «Угощаем мамочку» (совместно с мамами, бабушками) .

Изготовление подарков для мамы.

Пятница.

Мастер-класс для родителей (изготовление поделок в совместной деятельности детей и родителей) .

Подведение итогов недели с презентацией собственного производства.

3. Чтение детской художественной и познавательной литературы, прослушивание песен, заучивание стихов, разыгрывание игровых ситуаций, составление детских анкет.

4. Проведение вечеров досуга с участием родителей и гостей (с учетом возрастных особенностей детей – по индивидуальным сценариям) .

Непосредственно-образовательная деятельность «Коммуникация»

"Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Цель – нравственное развитие личности.

Задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к матери.

- Закреплять представление детей о профессиях мам.

- Развивать у детей нормы и правила общения.

- Способствовать обогащению словарного запаса.

- Активизировать словарь.

- Развивать фонематический слух.

Материалы: мнемотаблица к стихотворению, фотографии мам, мяч, краски, фломастеры, ватман, набор «Буквы».

Ход деятельности.

Воспитатель предлагает детям мнемотаблицу и читает стихотворение Е. Благиной «Мамин день».

Воспитатель.

Все хожу, все думаю, смотрю:

Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может быть конфет?

Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Аленький цветочек-огонек!

Дети и воспитатель повторяют стихотворение вместе. Воспитатель обращает внимание детей на фотографии мам.

Беседа «Какая у меня мама? »

Воспитатель предлагает детям рассказать, какая у них мама, подобрать определения, отображающие характер, внешность, привычки мамы.

Игра «О ком стихи? »

Воспитатель читает стихи-загадки и предлагает детям отгадать профессии мам. Дети называют профессии своих мам.

Игра «Я умею»

Воспитатель высказывает свои предположения о том, как дети помогают маме. Если дети согласны, они хлопают.

Игра «Помоги найти дом»

Воспитатель предлагает детям помочь найти детенышам животных дорогу домой к маме. Используются системы координат.

Игра «Имя мамы»

Дети из букв составляют имя своей мамы.

Пальчиковая гимнастика «Оладушки»

Ладушки! Ладушки! Пекла матушка оладушки.

Дети хлопают, имитируя формирование пирожков.

Маслом поливала. Детушкам давала.

«Поливают» - протягивают ладони вперед.

Даше – два, Ване – два, Тане – два, Маше – два.

Загибают по два пальца.

Хороши оладушки у нашей матушки!

Пальцы сжимают в кулак, большой палец поднят.

Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение Е. Благиной «Мамин день».

Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю».[/i]

Воспитатель создает игровую ситуацию, в которой дети должны выработать общее решение (договариваясь, убеждая, доказывая свое мнение) о подарке мамам и средствах его воплощения. Детям предложены: ватман, фломастеры, мелки, карандаши, краски, клей, открытки, цветная бумага.

Детские «рассуждалк

и».[/u]

Активное участие в проекте приняли учителя-логопеды и дефектологи. Одной из новых форм работы с детьми было интерьюирование. В каждой группе логопеды разработали вопросы о маме, на которые дети с удовольствием отвечали. Предлагаем вам ознакомиться с одним из вариантов.

1. Какое животное напоминает маму?

2. Чтобы ты хотел (а) подарить маме?

3. Платье какого цвета ты бы выбрал (а) для мамы?

4. Если бы твоя мама участвовала в конкурсе «Королева времени года? », королевой какого времени она бы стала?

5. Представь, что тебе нужно приготовить для мамы завтрак. Чтобы ты приготовил (а?

6. Какое животное в зоомагазине ты бы купил (а) для мамы?

7. Представь, что твоя мама съела один килограмм конфет, большой шоколадный торт, пять пачек чипсов и выпила две бутылки кока-колы. Что бы ты ей сказал (а?

8. Как ты думаешь, какой подарок попросила бы твоя мама у Деда Мороза?

9. Если бы твоя мама была настоящей волшебницей и могла исполнять любое желание, о чем бы ты ее попросил (а?

10. Если бы вы с мамой умели летать как птицы, куда бы вы полетели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кратковременный проект "Мама - самый лучший друг".

Проект для детей подготовительной группы, посвященный празднованию Дня Матери....

«Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Использование проектной деятельности с учетом принципа интеграции всех областей, то есть их взаимодействия, взаимопроникновения друг в друга, обеспечивает целостность образовательного проекта....

Презентация «Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Мама – самый лучший друг»

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира. Выбранная тема «проецируется»  на все  образовательные области, предлагаемые ФГО...

Проект «Мама самый лучший друг»

Совместная творческая деятельность педагога, детей и родителей - это проектная деятельность, которая является одной из инновационных форм работы в соответствии с ФГОС....

педагогический проект "Мама-самый лучший друг"

Краткосрочный информационно – творческий проект. Цель работы над проектом: создать условия для формирования у детей представлений  о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитыват...

Проект ко Дню матери "Мама – самый лучший друг".

В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным  - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравля...

Проект для детей первой младшей группы «Мой папа - самый лучший друг!»

Проект "Мой папа - самый лучший друг!" предназначен для детей 2-3 лет. Цель проекта: развитие познавательных интересов у детей, сплочение детско-родительских отношений.Задачи проекта: Формир...