Тренеруем память детей
материал
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную, логическую.)
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей «Тренируем память ребенка»
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную, логическую.)
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
• Зрительно-моторная память необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
• Вербально-моторная (работа со словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
• Логическая память (запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т. д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание, поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
Цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого. Лучше сохраняется материал, который поразил и увлек ребенка. Дети очень любят соревнование, игру. Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
Детская память характеризуется тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий материал. Поэтому, прежде чем приступить к изучению следующего материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность. Чтобы ребенок лучше запомнил новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т. д.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут.», «В саду на деревьях растут.». «В зоопарке можно увидеть.» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка», третий игрок (или вновь взрослый) повторяет всю фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Игра «Переверни страницу»
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т. д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/11/picture-46714.jpg)
Как улучшить память детей?
Как улучшить память детей? Народная поговорка гласит: "Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память", Доля ироничнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-341897-1447300387.jpg)
Консультация для родителей дошкольника" Как развивать память детей"
Развивать память ребенка – очень важная задача родителей. Иногда родители удивляются, почему их ребенок, став школьником, плохо запоминает, быстро забывает....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/01/picture-365550-1541063515.jpg)
Память детей с задержкой психического развития
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193734-1359729425.jpg)
Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...
Тренируем память детей по методике Эйдетика
данная консультация поможет с егкостью запоминать детям большой объем информации и правильно использовать свою память...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-422744-1395582314.jpg)
Память детей дошкольного возраста с ОНР
Все, что происходит с нами, все, что мы видим, слышим, говорим или чувствуем, может сохраняться долгое время в нашей памяти. Это позволяет организму реагировать на новые жизненные обстоятельств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-513409-1460700511.jpg)
Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возраста
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возрастаПсихический процессНазвание игрыИнструкции к игреПамятьИгра «Рассказываем сказку»Цель: развитие слуховой памяти, объема запомина...
- Мне нравится (5)