Главные вкладки

    Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Решетникова Анастасия Владимировна

    Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_magazin_za_obnovkami.docx21.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

    Цель: систематизация и закрепление знаний детей об одежде, обуви и головных уборах

    Задачи:

    • Активизировать словарный запас
    • Развивать связную речь
    • Развивать математические представления
    • Развивать внимание и мышление
    • Развивать социально-коммуникативные навыки

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

    Оборудование:

    • Мягкая мебель, стол
    • Конверт, пригласительная открытка
    • Интерактивная доска, интерактивные игры: «Классификация», «Лишний предмет», «Найди пару»
    • Сумки, кошельки, деньги (монеты по одному рублю)
    • Тележка для покупок
    • Стойка с мужской и женской одеждой
    • Стойка с обувью
    • Стойка с головными уборами
    • Зеркало
    • Пакеты, коробки, упаковочные сумки
    • Кассовый аппарат, чеки

    Предварительная работа:

    • Беседы об одежде, обуви и головных уборах
    • Рассматривание предметных и сюжетных картинок
    • Просмотр видеоматериала познавательного и развивающего характера
    • Беседы о профессиях людей, работающих в магазине
    • Поход с родителями в магазины
    • Дидактические игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
    • И другие виды деятельности, такие как: чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рисование, аппликации, конструирование, раскрашивание, обводка, штриховка одежды, обуви и головных уборов

    - Ребята, посмотрите, что мне сегодня принес почтальон. Это конверт, а в нем пригласительная открытка. Давайте прочитаем, что в ней написано.

    Педагог читает открытку: «Дорогие ребята! У меня завтра день рождения. Я приглашаю вас к себе в гости завтра в 3 часа. Кукла Маша».

    - Как здорово, ребята, правда? Мы обязательно должны пойти в гости к кукле Маше. Давайте подумаем, что нам для этого надо… (ответы детей)

    - Вы правы, нам обязательно нужен подарок для именинницы, и еще мы можем купить цветы. Кукла Маша, наверное, будет такая красивая в свой праздник. Ребята, но мы же тоже должны выглядеть хорошо, правда? Я предлагаю вам сходить в магазин и купить себе обновки, согласны? Скажите мне, что бы вы хотели себе купить. (ответы детей).

    - Владик, ты хочешь купить себе новую рубашку, а в каком магазине можно ее купить?

    - В «Магазине одежды».

    - Правильно, а кто еще может купить себе одежду в этом магазине? Конечно, Саша может купить себе там новые брюки. Степа и Лиза хотят купить себе новые туфли, в какой магазин мы для этого пойдем?

    - В «Обувной магазин»

    - Конечно. А вот Диана захотела купить новую шляпку. В каком же магазине мы можем это сделать?

    - В «Магазине головных уборов»

    - Правильно. Ребята, все эти магазины мы можем найти в супермаркете, давайте не будем терять времени, возьмем сумки, деньги и отправимся за покупками.

    Дети вместе с воспитателем идут к интерактивной доске на которой появляется изображение супермаркета.

    - Вот мы и пришли. Давайте возьмем тележку для покупок.

    Появляется продавец – консультант.

    - Чем я могу вам помочь?

    - Мы хотели бы купить себе новые вещи.

    - А что именно вы хотите купить?

    Дети перечисляют.

    - Хорошо, пойдемте сначала в «Магазин одежды».

    На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин одежды» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа предметов одежды для девочек и мальчиков.

    Интерактивная дидактическая игра «Классификация»

    - Посмотрите, как много у нас одежды, выбирайте, что вам больше нравится.

    - Вы знаете, очень трудно выбрать одежду, если она вся перепутана. Я предлагаю рассортировать ее на мужскую и женскую.

    - Это отличная идея, но боюсь мне сейчас некогда этим заниматься.

    - Ребята, а давайте мы поможем.

    Два ребенка по очереди выполняют задание на классификацию, сортируют одежду на две половины интерактивной доски.

    - Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской одеждой, чтобы выбрать рубашку и брюки.

    Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует одежду, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.

    - Кто-то из вас хотел купить себе обувь, в какой магазин мы для этого пройдем? Конечно в «Обувной магазин».

    На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин обуви» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа обуви по одной штуке (не пары).

    Интерактивная дидактическая игра «Найди пару»

    - В этом отделе очень много красивой обуви, я предлагаю вам что-нибудь выбрать.

    - Как же мы выберем пару обуви, если вся обувь разобрана по одной штуке и перепутана. Надо сначала найти все пары.

    - Не могли бы вы мне помочь, так как меня срочно позвали в другой отдел. Я ненадолго.

    - Ребята, давайте поможем.

    Два ребенка по очереди выполняют задание на внимание, находя и соединяя стикером два одинаковых предмета обуви. В отдел возвращается продавец-консультант.

    - Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с мужской и женской обувью, чтобы выбрать нужные туфли.

    Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует обувь, дети выбирают. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку или полиэтиленовый пакет, на котором наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатели складывают покупку в тележку.

    - Ребята, я не помню, а что еще вы хотели купить?

    - Еще нам нужна красивая шляпка.

    - Ее мы можем найти в отделе «Головные уборы». Проходите, пожалуйста.

    На интерактивной доске в «МЕНЮ» продавец-консультант выбирает «Магазин головных уборов» и приглашает посетителей. Картинка меняется на изображение большого числа головных уборов, а вместе с ними несколько лишних предметов (одежда, обувь).

    Интерактивная дидактическая игра «Лишний предмет»

    - Посмотрите, сколько разных головных уборов мы можем вам предложить. Есть очень интересные экземпляры.

    - Ну и в этом отделе у вас какой-то беспорядок. Мне кажется, что здесь не только головные уборы.

    - Это, наверное, посетители все перепутали, теперь придется разбираться, может вы мне поможете убрать из отдела лишние предметы?

    - Конечно поможем.

    Один ребенок выполняет задание, убирая стикером лишние предметы (они исчезают при нажатии на них).

    - Спасибо большое, ребята! А теперь я приглашаю вас к стойке с головными уборами, и вы сможете выбрать шляпку для Дианы.

    Дети проходят к стойке, продавец-консультант рекламирует шляпки, Диана выбирает, примеряет, смотрится в зеркало. Затем продавец упаковывает выбранный товар в коробку, на которой наклеена цена (цифра от 1 до 10). Покупатель складывает покупку в тележку.

    - Ну вот, ребята, мы выбрали все, что хотели. Теперь нам необходимо пройти на кассу и заплатить за покупки.

    Дидактическое задание «Соотнеси число с количеством»

    Дети идут на кассу, продавец-ребенок выполняет роль кассира. Первый ребенок отдает ему товар,  кассир называет число, которое написано на пакете или коробке. Покупатель отсчитывает нужное количество монет и отдает кассиру. Кассир пересчитывает монеты и, если все правильно, то упаковывает покупку и выдает чек.

    - Ваш товар стоит 3 рубля.

    - Вот, возьмите, пожалуйста.

    - Все правильно, вот ваша покупка. Приходите еще.

    Аналогичный диалог сопровождает каждую покупку. Все дети внимательно следят за пересчетом монет и соответствии его с числом. Если кто-то из детей (покупатель или продавец) ошибается, то его исправляет тот, кто заметил ошибку.

    - Все рассчитались за свои покупки? Ну тогда пойдемте назад в детский сад.

    Дети возвращаются на исходную позицию.

    - Ребята, расскажите мне, что вы сегодня купили. (ответы детей)

    - А в каких магазинах вы делали свои покупки? (полные ответы детей: «Я купил себе туфли в обувном магазине»)

     - А вы не забыли, для чего мы покупали себе обновки? (ответы детей)

    - Конечно, мы приглашены на день рождения куклы Маши. И завтра нам нужно будет купить цветы для куклы Маши. В каком магазине можем это сделать? (ответы детей). Правильно, в «Магазине цветов». А где мы можем купить подарок для именинницы? (ответы детей: «Магазин подарков», «Магазин сувениров», «Книжный магазин», «Магазин игрушек» и т.д.). Правильно, но туда мы пойдем завтра. Сегодня мы долго ходили по магазинам, а сейчас давайте отдыхать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

    Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

    Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски....

    Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

    В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

    Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

    В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

    Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

    Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...