Главные вкладки

    Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.
    презентация занятия для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему

    Троц Оксана Николаевна

    В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetik-semitsvetik_1_chast.docx46.04 КБ
    Package icon chast_2_slaydy.zip999.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски

     «Цветик- семицветик» для детей старшего возраста.

    Образовательная область: познание.

    Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах семи, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «справа».

    Задачи:

    •  Знакомить с цифрой 7;
    •  совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
    •  закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге;
    • закрепить знания детей об ориентации в пространстве;
    • развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

    Оборудование: Интерактивная доска, индивидуальные силуэтные рисунки с изображением белых медведей для штриховки, большой красочный пригласительный билет.

    Содержание:

    1. Орг. момент.

    2. Сообщение темы путешествия.

    Ход занятия:        

    - Ребята, я вот, очень люблю путешествовать. У меня есть пригласительный билет в сказку В.Катаева для меня и моих друзей, но в  путешествии могут встретиться трудности, а кто мне поможет с ними справиться? А вы хотите отправиться в путешествие и помочь мне?

    - Сегодня нам предлагают отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик - семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам,  все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

    - Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Показ цветика-семицветика на экране).

    Слайд 2  Отрываю лепесток ( используя эффект исчезновения )

    Слайд 3

    - Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

    - Какого цвета лепестки? (разные)

    - Сколько красных лепестков? И т.д.

    - Скажите,  из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

    - Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

    - Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

    Слайд 2 Отрываю желтый лепесток:        

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Лишь коснешься ты земли

    Быть,  по-моему, вели.

    Вели,  чтобы все баранки были у Жени.

    Задание 1. Слайд 4

    - Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

    Молодцы! С первым заданием справились.

    Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Слайд 5

    - Сколько ворон  на дереве? (6)

    - Сколько на земле? (1)

    - Сколько всего? (7)

    Одна ворона улетела.

    - Выложите столько       , сколько ворон на дереве.

    Слайд 6

    Вдруг  все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

    - Выложите столько       , сколько ворон на земле.

    - Молодцы! Считать вы тоже умеете.

    Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку,  давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

    Слайд 2 Отрываю лепесток

     Отрываю следующий лепесток         

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг

    Лишь коснешься ты земли

    Быть,  по-моему, вели.

    Вели, чтобы ваза была целой.

    - Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

    - Молодцы, ребята! Помогли Жене.

    Показ вазы

    Физминутка.

     Следующий лепесток Слайд 2 Отрываю лепесток

    А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).Слайд 8 (эффект движения ракеты)

    Слайд 9

    Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

    -Перед вами кто? Правильно, белые медведи. Сколько медведей?

    Слайд 2 Отрываю лепесток

    Слайд 10

    - Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

    - Найдите самого большого медведя  и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.  

    - И с этим заданием тоже справились.

    Девочка очень замерзла и очень хочет  поскорее домой.  Давайте ей поможем.

    Слайд 2 Отрываю лепесток

    Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города.

    Слайд 11

    Перед вами на рисунках фигуры:

    - какие геометрические фигуры нарисованы? (        ,      ,      )

    -  какая первая? вторая? третья?

    - Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

    У  нас остался последний зеленый лепесток        Слайд 2. Отрываю лепесток

    - Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

    - Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

    Итог занятия.

    - По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

    - Какое задание больше понравилось?

    Ребята, вы успешно выполнили все задания .  Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски....

    Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

    Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

    «Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

    Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

    Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...