Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Чиркова Ирина Геннадьевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски

“Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Программное содержание:

  • Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об осени (приметы осени), расширение и обогащение словаря.
  • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
  • Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
  • Развитие темпо–ритмических процессов.
  • Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
  • Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок.
  • Развитие длительного ротового выдоха.
  • Закрепление знаний основных и промежуточных цветов.
  • Работа по развитию мелкой мускулатуры рук.

Словарь:

Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.

Оборудование:

-Компьютер, интерактивная доска;

- Маленький листик – человечек с магнитным креплением (Листёнок);

- Нарисованные картинки – приметы

(части графической схемы - рассказа об осени.);

- Музыкальная шкатулка;

- Компьютерная игра “Учимся говорить правильно”;

- Листья различных деревьев (по количеству детей + дополнительные);

- Тучка с капельками – бусинками, висящими на ниточках;

- Счетные палочки для выкладывания.

- Раздаточный счётный материал (овощи, фрукты), корзинки, сумочки по количеству детей.

 Ход занятия.

  1. Оргмомент.

Загадка:

Пустые поля, мокнет земля.

День убывает. Когда это бывает?

(Объяснение смысла загадки)

Закрепление противоположных понятий: длиннее – короче.

2. Основная часть занятия.

  1. Сядет на своё место тот, кто узнает примету осени.

Дети вынимают из музыкальной шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

  • Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
  • Часто идут дожди. На дорогах лужи.
  • Дует сильный, холодный ветер.
  • Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
  • С полей и огородов убирают урожай.
  • Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

У ребят на магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

  1. В гости приходит маленький осенний листик – Листёнок

и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку – примету он упадёт – в такую игру и будут играть ребята. Выбирает картинки – приметы сам Листёнок, а ребята ему помогают – прикрепляют его на нужную картинку – схему.

(первичный порядок не обязателен)

  1. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

(Образование прилагательных от существительных.)

Игра: “Какой лист?” у клёна – кленовый

У липы – липовый и т.д.

После игры логопед предлагает ребятам собрать осенние листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова).

  1. Осенью часто идут дожди.

Компьютерная игра “Учимся говорить правильно” с выводом картинки на интерактивную доску.

Раздел: Неречевые звуки.

Игра: Дождик.

Режим: Задание.

Узнаём и прохлопываем ритмический рисунок дождевых капель.

  1. День становится короче, а ночь длиннее. Холодает.

Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.

Листопад.
Под ногами листопад, (Ходьба.)
Листья желтые лежат,
Листья желтые лежат, (Наклоны.)
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
Папа, мама и листенок. (Имитация подбрасывания листьев вверх)
(В. Гиляровский)

  1. С полей и огородов убран весь урожай.

(Согласование существительных с числительными)

Игра “Сосчитай” Одна морковка, две морковки…, пять морковок.

(огурец, кабачок, тыква, кочан, помидор…)

Логопед предлагает ребятам запастись овощами и фруктами на зиму и набрать в свои сумочки или корзиночки по пять любых предметов.

  1. Дует сильный, холодный ветер.

(Упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)

Игра “Прогони тучку”.

  1. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

(Развитие мелкой моторики рук)

Игра “Выложи из палочек”

Выкладывание по образцу: журавлиный клин, стая.

Пока ребята работают, логопед говорит о том, что только перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются. Напоминает о подготовке животных к зиме ( линяют, а некоторые ложатся в спячку).

Закрепляет словосочетание – журавлиный клин (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая.

  1. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить, глядя (опираясь) на схему – подсказку.

Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

Логопед: - Ребята, вам понравился рассказ, составленный мной?

Завтра вы попробуете самостоятельно составить рассказы

об осени, а помогут вам наши картинки – схемы.

3. Итог занятия.

Логопед дарит каждому ребёнку осенний листик, предлагая вспомнить и назвать его правильное название (кленовый, берёзовый, … ), напоминает , что мы будем изготавливать гербарий.

Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...