Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски

    “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

    Программное содержание:

    • Повышение общей осведомлённости, расширение знаний детей об осени (приметы осени), расширение и обогащение словаря.
    • Закрепить умение согласовывать существительные с числительными (употребление правильных окончаний).
    • Учить детей образовывать прилагательные от существительных.
    • Развитие темпо–ритмических процессов.
    • Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных.
    • Развитие памяти и смысловой догадливости при отгадывании загадок.
    • Развитие длительного ротового выдоха.
    • Закрепление знаний основных и промежуточных цветов.
    • Работа по развитию мелкой мускулатуры рук.

    Словарь:

    Журавлиный клин (стая), гербарий, слова – антонимы (длинный – короткий, длиннее - короче), зимующие, перелётные птицы, линяют.

    Оборудование:

    -Компьютер, интерактивная доска;

    - Маленький листик – человечек с магнитным креплением (Листёнок);

    - Нарисованные картинки – приметы

    (части графической схемы - рассказа об осени.);

    - Музыкальная шкатулка;

    - Компьютерная игра “Учимся говорить правильно”;

    - Листья различных деревьев (по количеству детей + дополнительные);

    - Тучка с капельками – бусинками, висящими на ниточках;

    - Счетные палочки для выкладывания.

    - Раздаточный счётный материал (овощи, фрукты), корзинки, сумочки по количеству детей.

     Ход занятия.

    1. Оргмомент.

    Загадка:

    Пустые поля, мокнет земля.

    День убывает. Когда это бывает?

    (Объяснение смысла загадки)

    Закрепление противоположных понятий: длиннее – короче.

    2. Основная часть занятия.

    1. Сядет на своё место тот, кто узнает примету осени.

    Дети вынимают из музыкальной шкатулки картинки с нарисованными приметами осени и называют их. Каждый ребёнок прикрепляет картинку – примету к магнитной доске.

    • Осенью солнышко светит меньше и совсем не греет. Холодает. День становится короче, а ночь длиннее.
    • Часто идут дожди. На дорогах лужи.
    • Дует сильный, холодный ветер.
    • Листья желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад.
    • С полей и огородов убирают урожай.
    • Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    У ребят на магнитной доске получается картинная схема рассказа об осени.

    1. В гости приходит маленький осенний листик – Листёнок

    и предлагает ребятам поиграть. На какую картинку – примету он упадёт – в такую игру и будут играть ребята. Выбирает картинки – приметы сам Листёнок, а ребята ему помогают – прикрепляют его на нужную картинку – схему.

    (первичный порядок не обязателен)

    1. Осенью листья желтеют и опадают с деревьев.

    (Образование прилагательных от существительных.)

    Игра: “Какой лист?” у клёна – кленовый

    У липы – липовый и т.д.

    После игры логопед предлагает ребятам собрать осенние листики для изготовления гербария (объясняет значение этого слова).

    1. Осенью часто идут дожди.

    Компьютерная игра “Учимся говорить правильно” с выводом картинки на интерактивную доску.

    Раздел: Неречевые звуки.

    Игра: Дождик.

    Режим: Задание.

    Узнаём и прохлопываем ритмический рисунок дождевых капель.

    1. День становится короче, а ночь длиннее. Холодает.

    Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку согреться. А для этого надо выполнить физкультминутку.

    Листопад.
    Под ногами листопад, (Ходьба.)
    Листья желтые лежат,
    Листья желтые лежат, (Наклоны.)
    А под листьями шуршат
    Шурш, Шуршиха и Шуршонок —
    Папа, мама и листенок. (Имитация подбрасывания листьев вверх)
    (В. Гиляровский)

    1. С полей и огородов убран весь урожай.

    (Согласование существительных с числительными)

    Игра “Сосчитай” Одна морковка, две морковки…, пять морковок.

    (огурец, кабачок, тыква, кочан, помидор…)

    Логопед предлагает ребятам запастись овощами и фруктами на зиму и набрать в свои сумочки или корзиночки по пять любых предметов.

    1. Дует сильный, холодный ветер.

    (Упражнение на дыхание – вырабатываем направленную воздушную струю)

    Игра “Прогони тучку”.

    1. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    (Развитие мелкой моторики рук)

    Игра “Выложи из палочек”

    Выкладывание по образцу: журавлиный клин, стая.

    Пока ребята работают, логопед говорит о том, что только перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются. Напоминает о подготовке животных к зиме ( линяют, а некоторые ложатся в спячку).

    Закрепляет словосочетание – журавлиный клин (особый порядок, в который выстраивается журавлиная стая.

    1. Логопед предлагает ребятам и маленькому Листёнку послушать рассказ об осени, который можно составить, глядя (опираясь) на схему – подсказку.

    Наступила осень. Стало холодно. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут дожди, на дорогах лужи. Дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.

    Логопед: - Ребята, вам понравился рассказ, составленный мной?

    Завтра вы попробуете самостоятельно составить рассказы

    об осени, а помогут вам наши картинки – схемы.

    3. Итог занятия.

    Логопед дарит каждому ребёнку осенний листик, предлагая вспомнить и назвать его правильное название (кленовый, берёзовый, … ), напоминает , что мы будем изготавливать гербарий.

    Логопед предлагает ребятам перечислить игры, в которые они играли сегодня на занятии, оценивает работу каждого ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

    Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

    В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

    Занятие с использованием интерактивной доски. Тема "Приметы зимы"

    Цель. Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.Задачи: Учить детей способам работы с интерактивной доской. Поддерживать интерес детей к объекта...

    Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

    Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

    Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

    Конспект занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР с использованием интерактивной доски "Как Листёнок весну встречал"

    Занятие "Как Листёнок весну встречал" проводится с использованием интерактивной доски, что значительно повышает интерес детей к занятию, вносит  разнообразие в учебную деятельность и по...

    Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

    Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...