Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы.
материал (младшая группа)

Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы.

 

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Задачи:

  • формировать навык соотношения объектов по величине (большая, средняя, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;

  • продолжать учить подбирать предметы в соответствии с заданным цветом;

  • закреплять знание детьми основных цветов, геометрических фигур;

  • закреплять умение самостоятельно отгадывать загадки;

  • развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;

  • развивать способность эмоционально откликаться на музыку;

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Материалы: ложки, матрёшки из картона красного и синего цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрёшек красного и синего цвета,  матрёшки деревянные - большая, средняя и маленькая,кукольная посуда (чашки и блюдца, разные по величине), корзинка с угощением. Презентация «Игрушки».

Оборудование: 2 магнитные доски, ноутбук, телевизор на стене.

 

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придёт сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  

Дети:.Матрёшка!

(На экране телевизора появляется изображение матрёшек).

 

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла матрёшка,

Ложки деревянные,

Матрёшечка румяная.   (В. Берестова)

 

«Танец с ложками»

 

Под русскую народную мелодию входит   Матрёшка (взрослый с корзинкой). 

Матрёшка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

Я, нарядная матрёшка,

Все скучала у окошка.
Но куда это годится?

Я хочу повеселиться,
К вам пришла на праздник я.

Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?

Дети – можно!

 

Ведущая: Ребята хотят рассказать тебе потешки.

• Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки,

  А из одной скорлупочки  матрёшка вышла в юбочке.
• Ходят куры в стороне, позабыли обо мне.
Вынесла горошку, вспомнили матрёшку.
•Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрёшки.

  Восемь водят хоровод, а девятая поет.
• Шли подружки по дорожке, было их немножечко.
Две Матрены, три матрёшки и одна матрёшечка.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрёшкам найти свои домики?

 

Игра: «Найди домики для матрёшек»

На столе разложены матрешки красного и синего цвета.  С одной стороны зала на магнитной доске - красный домик для красных матрешек, с другой – для синих.

- Эта матрёшка, какого цвета? А эта матрёшка? Дети называют цвета.
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? А этот домик? Из каких геометрических фигур они состоят? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( Ответы детей).

-Красные матрёшки живут в красном домике, а синие матрёшки  – в синем. Давайте поможем матрёшкам найти свои домики.
 

Матрёшка: В домике я живу не одна, у меня много друзей. 
Кто такие? – отгадайте сами.
Весь мохнатенький, 
Сам усатенький,
Четыре лапки, а в лапках – 
Цап-царапки. Кто это? 

Дети - Котик!
Правильно, котик.

(На экране телевизора появляется изображение кота).

Ведущая: А мы сейчас превратимся в пушистых котят и споём песенку.

 

Песня: «Мы пушистые котятки».

 

Матрёшка: Отгадайте мою следующую загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?..

Дети: Петушок!

(На экране телевизора появляется изображение петущка).

 

Ведущая: Давайте расскажем стихотворение про петушка:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

 

Матрёшка: Отгадайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу,
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка!

(На экране телевизора появляется изображение коня).

Ведущая: Правильно, и мы сейчас превратимся в лошадок.

 

Танец «Лошадка».

 

Матрёшка: Отгадайте, кто еще живет у меня в домике:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет

 Дети: Курица!

(На экране телевизора появляется изображение курочки).

 

Песня-игра «Цыплята», муз. А. Филиппенко

 

Матрёшка:

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

 У меня есть 3 подружки (показывает).

-  Это матрешка какая? (большая).

- А эта? (маленькая).

- А эта? (средняя).

 

Ведущая: Давайте угостим наших гостей чаем.

Чай душистый, золотистый.

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаёчек мой!

 

Игра «Угостим матрёшек чаем».

.

В центре зала, на столе, расставлены чашки и блюдца разных размеров, на кубах стоят матрёшки -большая, средняя и маленькая. Два ребенка бегут, выбирают посуду и расставляют блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.

 

Ведущая:
Ах, Матрёшечка - Матрёшка,
Хороша — не рассказать, 
И с тобою наши дети,
Очень любят танцевать!


Песня – танец: «Мы весёлые матрёшки».

 

Матрёшка: Я не просто так пришла,

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

(отдаёт угощение детям).

 

Ведущий и дети: Спасибо, Матрёшка, за хорошее настроение и за угощение.

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravzlecheniya_matreshki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы.

Цель:  Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.

Задачи:

  • формировать навык соотношения объектов по величине (большая, средняя, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;
  • продолжать учить подбирать предметы в соответствии с заданным цветом;
  • закреплять знание детьми основных цветов, геометрических фигур;
  • закреплять умение самостоятельно отгадывать загадки;
  • развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
  • развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы: ложки, матрёшки из картона красного и синего цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрёшек красного и синего цвета,  матрёшки деревянные - большая, средняя и маленькая,кукольная посуда (чашки и блюдца, разные по величине), корзинка с угощением. Презентация «Игрушки».

Оборудование: 2 магнитные доски, ноутбук, телевизор на стене.

Ход мероприятия:

Ведущий: К нам придёт сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Девчонки деревянные,

Веселые, румяные.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Кто это?  

Дети:.Матрёшка!

(На экране телевизора появляется изображение матрёшек).

Ведущий:

Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла матрёшка,

Ложки деревянные,

Матрёшечка румяная.   (В. Берестова)

«Танец с ложками»

Под русскую народную мелодию входит   Матрёшка (взрослый с корзинкой). 

Матрёшка пляшет – дети хлопают.

Матрёшка:

Я, нарядная матрёшка,

Все скучала у окошка.
Но куда это годится?

Я хочу повеселиться,
К вам пришла на праздник я.

Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети – можно!

Ведущая: Ребята хотят рассказать тебе потешки.

• Как у нашей, у хохлатки, нынче вывелись цыплятки,

  А из одной скорлупочки  матрёшка вышла в юбочке.
• Ходят куры в стороне, позабыли обо мне.
Вынесла горошку, вспомнили матрёшку.
•Весь народ глядит в окошки: танцевать пошли матрёшки.

  Восемь водят хоровод, а девятая поет.
• Шли подружки по дорожке, было их немножечко.
Две Матрены, три матрёшки и одна матрёшечка.

Матрёшка:

К вам пришла я не одна,

Вам подружек привела.

Невеселые матрешки

Потерялись  на дорожке.

Плачут, слезы градом льют

Дом никак свой не найдут.

Что же делать?

Ведущий:

Ребята, поможем матрёшкам найти свои домики?

Игра: «Найди домики для матрёшек»

На столе разложены матрешки красного и синего цвета.  С одной стороны зала на магнитной доске - красный домик для красных матрешек, с другой – для синих.

- Эта матрёшка, какого цвета? А эта матрёшка? Дети называют цвета.
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? А этот домик? Из каких геометрических фигур они состоят? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? ( Ответы детей).

-Красные матрёшки живут в красном домике, а синие матрёшки  – в синем. Давайте поможем матрёшкам найти свои домики.

Матрёшка: В домике я живу не одна, у меня много друзей. 
Кто такие? – отгадайте сами.
Весь мохнатенький, 
Сам усатенький,
Четыре лапки, а в лапках – 
Цап-царапки. Кто это? 
Дети - Котик!
Правильно, котик.

(На экране телевизора появляется изображение кота).

Ведущая: А мы сейчас превратимся в пушистых котят и споём песенку.

Песня: «Мы пушистые котятки».

Матрёшка: Отгадайте мою следующую загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?..

Дети: Петушок!

(На экране телевизора появляется изображение петущка).

Ведущая: Давайте расскажем стихотворение про петушка:

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке гребешок,

Вот какой он петушок!

Матрёшка: Отгадайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу,
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка!

(На экране телевизора появляется изображение коня).

Ведущая: Правильно, и мы сейчас превратимся в лошадок.

Танец «Лошадка».

Матрёшка: Отгадайте, кто еще живет у меня в домике:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет

 Дети: Курица!

(На экране телевизора появляется изображение курочки).

Песня-игра «Цыплята», муз. А. Филиппенко

Матрёшка:

Очень любим мы, матрёшки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)

 У меня есть 3 подружки (показывает).

-  Это матрешка какая? (большая).

- А эта? (маленькая).

- А эта? (средняя).

Ведущая: Давайте угостим наших гостей чаем.

Чай душистый, золотистый.

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаёчек мой!

Игра «Угостим матрёшек чаем».

.

В центре зала, на столе, расставлены чашки и блюдца разных размеров, на кубах стоят матрёшки -большая, средняя и маленькая. Два ребенка бегут, выбирают посуду и расставляют блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.

Ведущая:
Ах, Матрёшечка - Матрёшка,
Хороша — не рассказать, 
И с тобою наши дети,
Очень любят танцевать!


Песня – танец: «Мы весёлые матрёшки».

Матрёшка: Я не просто так пришла,

Вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает. (В. Берестова)

(отдаёт угощение детям).

Ведущий и дети: Спасибо, Матрёшка, за хорошее настроение и за угощение.

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба» Первая младшая группа

Совместная коммуникативная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста«Сказка в гости к нам пришла. Курочка ряба»  Цель: Учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподража...

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...

Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы

Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Зима пришла» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А. 10.12.19 г.

Отчет о проведении мероприятий по проведению «Дня безопасности» на тему: «Зима пришла» для детей первой младшей группы «В» воспитатель Заприкутенко Н.А.  ...

«Кукла Таня в гости к нам пришла» (конспект НОД, первая младшая группа)

laquo;Кукла Таня в гости к нам пришла» (конспект НОД, первая младшая группа)...

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы.

К детям в гости приходит солнышко. С помощью воспитателя дети делают вывод, что солнышко круглое, желтого цвета, у нее есть лучики и от этого всем становится тепло и радостно....

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...