Проект: "Мы артисты"
проект
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25g_my_artisty.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
«Мы артисты».
Актуальность темы
Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.
Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.
Цель проекта — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
• Образовательные:
Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;
Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;
Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
• Развивающие:
Развивать интонационный строй речи детей;
Развивать речь детей как средство общения;
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
• Воспитательные:
Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические способности;
-развивать у детей творческие способности;
-формировать навыки сотрудничества;
-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;
Родители:
-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;
-развитие совместного творчества родителей и детей;
-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;
-заинтересовать родителей жизнью группы;
Планируемый результат:
-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;
-развитие интереса к сказкам;
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;
-совершенствовать связную речь детей;
-содействовать творческому развитию детей
Этапы проекта
1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)
-определение проблемы;
-постановка цели и задач;
-сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-составление перспективного плана.
Перспективный план.
месяц | Вид театрализованной деятельности | Программные задачи | Упражнения, игры | Репертуар | |
сентябрь | Настольный театр резиновой игрушки. Игра-драматизация | - Побуждать детей разыгрывать знакомые сказки. - Обучать навыкам кукловождения. - Учить использовать выразительные средства голоса (интонацию, тембр, ритм, темп). | - «Давайте познакомимся!» - «Будь внимателен!» Загадки: «Измени голос» «На кого похоже?» | Русские народные сказки «Колобок» «Теремок» Сценка «Катин зонтик» Оркестр «Ах, вы сени!» хороводная игра «Звери и коза» | |
октябрь | Театр мелкой игрушки Игра-драматизация Пальчиковый театр | - Улучшать и закреплять навыки кукловождения, укреплять мышцы рук. -Знакомить с видами театров, с театральной ширмой. -Совершенствовать возможности голоса. - Понимать язык жестов, эмоции. | Для рук «Озорные пальчики» Для голоса и дыхания «Хохотушки», «Воздушный шарик» Перед зеркалом «Угадай настроение» | Русская народная сказка «Три медведя». На Флонелеграфе В.Сутеев «Под грибом» рассматривание иллюстраций. | |
ноябрь | Настольный плоскостной театр Игра-драматизация Театр кукол | - Побуждать детей вживаться в образ, совершенствуя его. -Развивать выразительность жестов и движений - Развивать память и воображение у детей. | Игра «Пойми меня», «Что мы делали не скажем». Диалоги импровизации сказочных персонажей Перед зеркалом «Вкусные слова» | Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Инсценировка «У кого шубки лучше?» | |
декабрь | Игра-драматизация с элементами костюмов. Театр мягкой игрушки. Театрализованная игра с элементами кукольного театра | -Совершенствовать приемы кукловождения - Активизировать и развивать словарь. - Учить понимать интонацию и язык жестов, использовать невербальные средства выразительности. | Речевые игры на развитие интонационной выразительности «Птичий вор», «Кошкин дом» Этюды на точность жестов Игра «Чудесный мешочек» | Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад. Игра-путешествие «Перед Новым годом» Инсценировка песни Н.Караваевой «Ёлочка стояла» | |
январь | Драматизация Театр перчаточных кукол Настольный театр | - Формировать эмоционально насыщенную речь. – Развивать способность понимать выразительные движения рук. – Правильно пользоваться жестами, распознавать основные эмоции. | Игра «Будь внимателен», «Кого не стало?». Артикуляционная гимнастика «В зоопарке» Перед зеркалом «Вкусные слова», «Угадай настроение» | «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак. Театрализованная игра «Как зайцы дом строили». | |
февраль | Настольный театр резиновой игрушки Драматизация | Развивать выразительные возможности голоса. Учить владеть своим телом, чувствовать отдельные группы мышц, укреплять их Поощрять активность и инициативу при создании образов. | Игровая импровизация «Угадай, кто я?», «Придумай песенку» Речевые игры на развитие интонационной выразительности «Мой мишка», «Заяц и медведь Музыкальная игра-«Покажи настроение» Пантомима «Котик», «Белка» | Инсценировка «История про непослушных зверят» Русская народная сказка «Три медведя» костюмы. | |
март | Кукольный театр Драматизация Театр мягкой игрушки | - Продолжать развивать исполнительские умения детей - Развивать монологическую и диалогическую форму речи. | Диалоги-импровизации сказочных персонажей. Игра «Часики», «Пойми меня» Голосовая игра «Самолет» «Филин». | Русская народная сказка «Заячья избушка» Инсценировка «Мамины помощники» Игра с мягкой игрушкой «Как зверята весну встречают» | |
апрель | Настольный театр Драматизация Пальчиковый театр | - Закреплять навыки кукловождения - Развивать способность понимать эмоциональное состояние. – Поощрять стремление участвовать в драматизациях. | Этюды на точность движений куклы «Ноги и ножки» Голосовые игры на сопоставление эмоций «Кисонька» «Петушки подрались» Скороговорки Артикуляционная гимнастика «Голоса леса» Пластика движений «Кто на картинке» игра на ощущение мышц «Бабка-ёжка» | Инсценировка с музыкальным сопровождением «Весна пришла!» Оркестр С.Майкапар «Дождик» Драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу» | |
май | Настольный театр Игра-драматизация Пальчиковый театр | - Расширять и закреплять представления детей о театре, называть его виды, кукол. - Обогащать и активизировать словарь. Совершенствовать исполнительские возможности детей. | Артикуляционная гимнастика «Пятачок», «Лошадка» Скороговорки «Вопрос-ответ» «По дороге я иду» «Веселая зарядка» Голосовая игра «Мой веселый звонкий мяч», «Совушка» | Инсценировка «Кто нагрел скамейку» Музыкальная игра «Мы на луг ходили» |
Пути реализации проекта
1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.
2.Оформление альбома «В гостях у сказки»
3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.
4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.
Содержание работы с детьми:
5.Чтение разных сказок;
6.Рисование детьми героев сказок.
7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.
9.Самостоятельное составление сказок.
10.Иллюстрирование прочитанных сказок.
11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
12.Загадки о сказках, героях сказок.
13.Выполнение совместно с родителями творческих работ.
14.Театрализация сказки: «Теремок»
Содержание работы с родителями.
15.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»
16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).
17.Чтение сказок с детьми.
18.Помощь в пополнении книжного уголка.
3.Этап – Заключительный.
-презентация проекта.
-театрализация сказки «Теремок»
-подведение итогов, анализ результатов
-обобщение результатов работы.
Заключение.
Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь. Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности. У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мы артисты"
Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....
Проект «Мы – артисты балета»
Знакомство детей подготовительной к школе группе с музыкой П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик"...
Информационная карта проекта "Маленькие артисты"
Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Презентация проекта "Маленькие артисты"
Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....
Практико-ориентировочный проект «Мы – артисты театра»
Цель проекта. Узнать все о театре, о видах кукольного театра, подготовить сказку и показать ее детям младших групп с помощью разных детских театров.Задачи проекта. Ø Формировать у детей элементарные н...
Проект "Маленькие артисты"
данный материал содержит описание и календарно-тематическое планирование проекта по театрализованной деятельности по рассказам Владимира Сутеева....
Проект "Маленькие артисты"
Проект...