Проект: "Мы артисты"
проект

Гаврилова Любовь Сергеевна

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25g_my_artisty.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

«Мы артисты».

 Актуальность темы

 Русские народные сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями.  Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливости, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему: к людям, явлениям. Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.  Сказку справедливо можно считать одним из важных воспитательных средств. Сказки помогают развивать воображение, творческое мышление, речь, подводить детей к логическим суждениям. Они служат могучим действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.

 

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети группы, родители,   воспитатели, музыкальный руководитель.

Образовательные области:  познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры - драматизации.

Цель проекта — развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

 

 Задачи:

• Образовательные:

Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы;

Закрепить умение логично и связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения;

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей;

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, литературных произведений, выставок;

Формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

• Развивающие:

Развивать интонационный строй речи детей;

Развивать речь детей как средство общения;

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами; Развивать умение согласовывать тему театрализованной игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

• Воспитательные:

 Воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.                                      

-продолжать знакомить со сказками;

-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе;

-обогащать и расширять словарный запас детей;

-формировать умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

-развивать артистические способности;

-развивать у детей творческие способности;

-формировать навыки сотрудничества;

-развивать коммуникабельность и умению общаться со взрослыми в различных ситуациях;

 Родители:

-создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;

-развитие совместного творчества родителей и детей;

-развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, обсуждать с ним предстоящую работу;

-заинтересовать родителей жизнью группы;

 

Планируемый результат:

 

-развитие личности ребенка, как активного участника проекта;

-развитие интереса к сказкам;

-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

-совершенствовать связную речь детей;

-содействовать творческому развитию детей

 

 

 

Этапы проекта

 1.Этап – Подготовительный (разработка проекта)

-определение проблемы;

-постановка цели и задач;

-сбор информации, литературы, дополнительного материала.

-составление перспективного плана.

 

Перспективный план.

месяц

Вид театрализованной деятельности

Программные задачи

Упражнения, игры

Репертуар

сентябрь

Настольный театр резиновой игрушки.

Игра-драматизация

- Побуждать детей разыгрывать знакомые сказки.

- Обучать навыкам кукловождения.

- Учить использовать выразительные средства голоса (интонацию, тембр, ритм, темп).

- «Давайте познакомимся!»

- «Будь внимателен!»

Загадки:

«Измени голос»

«На кого похоже?»

Русские народные сказки «Колобок» «Теремок»

Сценка «Катин зонтик»

Оркестр «Ах, вы сени!» хороводная игра «Звери и коза»

октябрь

Театр мелкой игрушки

Игра-драматизация

Пальчиковый театр

- Улучшать и закреплять навыки кукловождения,  укреплять мышцы рук.

-Знакомить с видами театров, с театральной ширмой.

-Совершенствовать возможности голоса.

- Понимать язык жестов, эмоции.

Для рук «Озорные пальчики»

Для голоса и дыхания «Хохотушки», «Воздушный шарик»

Перед зеркалом «Угадай настроение»

Русская народная сказка «Три медведя». На Флонелеграфе

В.Сутеев «Под грибом» рассматривание иллюстраций.

ноябрь

Настольный плоскостной театр

Игра-драматизация

Театр кукол

- Побуждать детей вживаться в образ, совершенствуя его.

-Развивать выразительность жестов и движений

- Развивать память и воображение у детей.

Игра «Пойми меня», «Что мы делали не скажем».

Диалоги импровизации сказочных персонажей

Перед зеркалом «Вкусные слова»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

Инсценировка «У кого шубки лучше?»

декабрь

Игра-драматизация с элементами костюмов.

Театр мягкой игрушки.

Театрализованная игра с элементами кукольного театра

-Совершенствовать приемы кукловождения

- Активизировать и развивать словарь. - Учить понимать интонацию и язык жестов, использовать невербальные средства выразительности.

Речевые игры на развитие интонационной выразительности «Птичий вор», «Кошкин дом»

Этюды на точность жестов Игра «Чудесный мешочек»

Музыкальная сказка «Теремок» на новый лад.

Игра-путешествие «Перед Новым годом»

Инсценировка песни Н.Караваевой «Ёлочка стояла»

январь

Драматизация

Театр перчаточных кукол

Настольный театр

- Формировать эмоционально насыщенную речь.   – Развивать способность понимать выразительные движения рук.         – Правильно пользоваться жестами, распознавать основные эмоции.

Игра «Будь внимателен», «Кого не стало?».

Артикуляционная гимнастика «В зоопарке»

Перед зеркалом «Вкусные слова», «Угадай настроение»

«Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак.

Театрализованная игра «Как зайцы дом строили».

февраль

Настольный театр резиновой игрушки

Драматизация

Развивать выразительные возможности голоса.

Учить владеть своим телом, чувствовать отдельные группы мышц, укреплять их

Поощрять активность и инициативу при создании образов.

Игровая  импровизация «Угадай, кто я?», «Придумай песенку»

Речевые игры на развитие  интонационной выразительности «Мой мишка», «Заяц и медведь Музыкальная игра-«Покажи настроение»

Пантомима «Котик», «Белка»

Инсценировка «История про непослушных зверят»

Русская народная сказка «Три медведя»  костюмы.

март

Кукольный театр

Драматизация

Театр мягкой игрушки

- Продолжать развивать исполнительские умения детей

- Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Диалоги-импровизации сказочных персонажей.

Игра «Часики», «Пойми меня»

Голосовая игра «Самолет» «Филин».

Русская народная сказка «Заячья избушка»

Инсценировка «Мамины помощники»

Игра с мягкой игрушкой «Как  зверята весну встречают»

апрель

Настольный театр

Драматизация

Пальчиковый театр

- Закреплять навыки кукловождения         - Развивать способность понимать эмоциональное состояние.                  – Поощрять стремление участвовать в драматизациях.

Этюды на точность  движений куклы «Ноги и ножки»

Голосовые игры на сопоставление эмоций «Кисонька» «Петушки подрались» Скороговорки Артикуляционная гимнастика «Голоса леса»

Пластика движений «Кто на картинке» игра на ощущение мышц «Бабка-ёжка»

Инсценировка с музыкальным сопровождением «Весна пришла!»

Оркестр С.Майкапар «Дождик»

Драматизация по сказке В.Сутеева «Кто сказал мяу»

май

Настольный театр

Игра-драматизация

Пальчиковый театр

- Расширять и закреплять представления детей о театре, называть его виды, кукол.

- Обогащать и активизировать словарь.

Совершенствовать исполнительские возможности детей.

Артикуляционная гимнастика «Пятачок», «Лошадка»

Скороговорки «Вопрос-ответ»

«По дороге я иду» «Веселая зарядка»

Голосовая игра «Мой веселый звонкий мяч», «Совушка»

Инсценировка «Кто нагрел скамейку»

Музыкальная игра «Мы на луг ходили» 

Пути реализации проекта

1.Пополнение содержания книжного уголка разных жанров.

2.Оформление альбома «В гостях у сказки»

3.Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

4.Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

 

Содержание работы с детьми:

5.Чтение разных сказок;

6.Рисование детьми героев сказок.

7. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8.Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

9.Самостоятельное составление сказок.

10.Иллюстрирование прочитанных сказок.

11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12.Загадки о сказках, героях сказок.

13.Выполнение совместно с родителями творческих работ.

14.Театрализация сказки: «Теремок»

Содержание работы с родителями.

15.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

16. Домашнее задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

17.Чтение сказок с детьми.

18.Помощь в пополнении книжного уголка.

 

 

 

 

3.Этап – Заключительный.

-презентация проекта.

-театрализация сказки «Теремок»

-подведение итогов, анализ результатов

-обобщение результатов работы.

 Заключение.

 Ознакомление с художественной литературой включает как целостный анализ произведения, так и выполнение творческих заданий. Все это оказывает положительное влияние на развитие словесного творчества детей и поэтического слуха. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.  В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.   Ознакомление со сказками способствовало развитию продуктивной деятельности.  У детей появился интерес к играм, драматизациям. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.  В результате совместной деятельности со взрослыми дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы артисты"

Краткосрочный творческий проект "Мы артисты" для детей среднего возраста.Сценарий сказки "Сказка о маленьком мышонке" для постановки детьми....

Проект «Мы – артисты балета»

Знакомство детей подготовительной к школе группе с музыкой П.И. Чайковского из балета "Щелкунчик"...

Информационная карта проекта "Маленькие артисты"

Развитие речевых и коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Презентация проекта "Маленькие артисты"

Развитие речевых и коммуникативных навыков детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Практико-ориентировочный проект «Мы – артисты театра»

Цель проекта. Узнать все о театре, о видах кукольного театра, подготовить сказку и показать ее детям младших групп с помощью разных детских театров.Задачи проекта. Ø Формировать у детей элементарные н...

Проект "Маленькие артисты"

данный материал содержит описание и календарно-тематическое планирование  проекта по театрализованной деятельности по рассказам Владимира Сутеева....