Информационная карта проекта "Маленькие артисты"
проект (средняя группа) на тему
Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Маленькие артисты»
Инструктора по физической культуре МБДОУ д/с №7
№ | Описание проекта | |
1. | Полное название проекта: | Педагогический проект «Маленькие артисты» |
2. | Название учебного заведения | МБДОУ №7 д/с «Родничок» |
3. | Разработчики проекта | Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №7, Левченко Татьяна Викторовна |
4. | Вид проекта:
| комбинированный (творческий, ролево-игровой); среднесрочный (1 месяц); групповой. |
5. | Актуальность проекта | У воспитанников группы слабо развита связная, диалогическая речь, что является причиной возникновения трудностей в освоении коммуникативных навыков. |
6. | Цель проекта | Развитие речевых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. |
7. | Задачи проекта | - приобщать детей к театральной культуре, обогащая знания детей о театре, его устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, давать начальные представления о театральной терминологии; - обогащать активный словарь детей, совершенствовать диалогическую речь; - раскрыть творческий потенциал детей, развивать артистические умения и навыки в ходе воплощения литературного образа; - способствовать формированию коммуникативных качеств, эмпатии. |
8. | Предполагаемый результат | В деятельности педагога: - развитие умения планировать и организовывать проектную деятельность с детьми; - налаживание эмоционального контакта, через совместное проживание во время репетиций литературного произведения. В работе с детьми: - расширение знаний детей о театре, как синтетическом виде искусства; - проявление заинтересованного отношения к принятию роли в театрализованных представлениях и этюдах; - улучшение связной, диалогической речи; - развитие психических процессов (памяти, внимания, воображения), коммуникативных качества дошкольников. В работе с родителями: - формирование заинтересованного отношения родителей к организации групповых мероприятий, осознанного отношения к развитию творческих способностей детей. |
9. | Краткое содержание проекта | В ходе проекта поэтапно разработала и провела мероприятия, способствующие развитию эмоциональной и коммуникативной сферы дошкольников средствами театрализации. Подборка игр и упражнений помогли развить эмоциональную сферу и диалогическую речь воспитанников. Участие в репетициях и постановке развивали умение действовать сообща, передавать характер изображаемых героев. Вовлечение в творческий процесс родителей показало значимость проводимой работы и укрепило сотрудничество «педагог- дети -родители» |
10. | Возраст детей | 4-5 лет (средняя группа). |
11. | Этапы реализации проекта | 1 этап (подготовительный). «Театр начинается с…» Деятельность педагога: - планирование деятельности по реализации проекта; - подбор материалов для проведения бесед с детьми о театре; - подбор игр для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи; - подбор материалов для создания театральных атрибутов, иллюстраций; - выявление знаний детей о театре; - подбор песенного и музыкального репертуара. Деятельность детей: - обсуждение содержания и смысла произведения М.Воронковой «Маша-растеряша»; - прослушивание песни «Маша-растеряша». Работа с родителями: - информирование родителей о проекте. 2 этап (деятельностный) «Ищешь, ищешь – не найдёшь, а разыщешь так пойдёшь…» Деятельность педагога - проведение с детьми театрализованных игр; - «примерка» ролей на детей; - распределение ролей; - формирование двух составов актёров; - раздача слов для домашнего заучивания. Деятельность детей: - беседы о театре; - участие в играх для развития эмоциональной сферы и диалоговой речи; - рассматривание иллюстраций; -участие в распределении ролей; - разучивание слов дома с родителями. Работа с родителями: - разучивание с ребёнком слов роли. Работа с родителями: - разучивание с ребёнком слов роли. - деятельности воспитателя с детьми. 3 этап (практическое выполнение) «Вот надену платье и пойду гулять я!» Деятельность педагога: - проведение репетиций, отработка танцевальных движений. - контроль при подборе костюмов. - подбор и создание декораций. Деятельность детей: - участие в репетициях, отработка танцевальных движений. - примерка костюмов (совместно с родителями). - создание декораций в совместной деятельности воспитателя с детьми. Работа с родителями: - подбор, совместно с ребёнком и воспитателем, костюма; - помощь воспитателю в создании декораций и масок-шапочек. 4 этап (завершающий) «Мы – артисты!» Деятельность педагога: - показ театрализации и танца перед детьми других групп и родителями; - съёмка выступления; - подготовка видеоматериала и фотовыставки - создание презентации с описанием хода проекта; - защита проекта «Маленькие артисты» в ДОУ. Деятельность детей: - выступление перед детьми других групп детского сада; -«Театральная гостиная» - выступление перед родителями; - просмотр видеосъёмки Работа с родителями: - просмотр выступления детей; - фотовыставка. |
12. | Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | 1.Литература: - М.Воронкова, «Маша-растеряша»; - А.В.Щеткин , «Театральная деятельность в д/с»; - Е.В. Мигунова, «Театральная педагогика в д/с». 2.Иллюстративный материал; 3.Дидактический материал: 4.ТСО: - аудио - аппаратура; -видеокамера; фотоаппарат; - компьютер; - ЖК - телевизор. 5. Интернет – ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/21/picture-18808-1700593637.jpg)
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА...
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...
Информационная карта Ридецкая В.С.
Из опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126172-1350443251.jpg)
Информационная карта опыта работы"Формирование нестандартного мышления, развитие творческой деятельности дошкольников посредством применения методов ТРИЗ
информационная карта содержит идею, концепцию, условия, результат, цели и задачи и др....
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....