Мастер-класс "Квест-современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС "
методическая разработка (старшая группа)

Васильева Марина Михайловна

В преддверии праздника Дня  Космонавтики данный материал будет актуален для   начинающих педагогов в интересной форме провести увлекательное путешествие используя квест-технологию. Квест-технология помогает педагогам закрепить полученные знания, а также реализовать задачи поисково-исследовательской деятельности. Квест -это командная игра, играя в нее дети больше сплачиваются между собой, и представляют между собой большую и дружную семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_pro_kosmos.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш

Выполнила: Васильева М.М.

Канаш, 2017 г.

Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест –технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест -технологии.
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест –технологии.
  • Создать условия для профессионального взаимодействия в рамках участия в Квест –игре.

Ход мастер-класса.

Добрый день уважаемые коллеги!

О, как прекрасен мир игры,

Сюжеты, роли, продолжения

И как приятно, что мы педагоги можем применить их у себя в образовательной деятельности с детьми.

   В связи реализации федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов образовательных ситуаций является –игра. Игра для ребёнка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребёнка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому все игры связаны со всеми видами человеческой деятельности и выступают как специфическая детская форма познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

    Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест –технологию.

Цель мастер-класса:

  • Оказать практическую помощь педагогам Квест –технологии в условиях реализации ФГОС ДО,

Задачи:

  • Сформировать у участников  семинара-практикума представления о Квест -технологии;
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест -технологии;
  • Создать условия для профессионального взаимодействия в рамках участия в Квест –игре.

Квест –это приключенческая игра, одна из разновидностей компьютерных игр. Это  игры, в которых  игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Такую игру можно проводить как в помещении так и на улице.

Квест –это командная игра, идея игры –проста, команда перемещаясь по точкам, выполняет различные задания.   Квесты можно условно разделить на три группы:

  • линейные;
  • штурмовые;
  • кольцевые.

    Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством познания двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

   С помощью такой игры можно достичь следующих образовательных целей:

  • реализовать проектную и игровую деятельность,
  • познакомить с новой информацией,
  • закрепить имеющиеся  знания,
  • отработать на практике умения детей. 

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

  1. Игры должны безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья ( например, забраться на дерево, спрыгнуть с большой высоты, спуститься в колодец)
  2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту
  3. Недопустимо унижать достоинство ребёнка.
  4. Споры и конфликты нужно решать только мирным путём.

    Мы, педагоги, направляем игру, наталкиваем детей на правильные выводы. И на финише детей ожидает приз! В игре удовольствие приносит не только результат, но и процесс его достижения. В квестах присутствует элемент соревнования, а также эффект неожиданности.

Задания для Квеса можно использовать самые разнообразные :

  • Это и помощь героям сказок
  • Расследование происшествий
  • Поиск «сокровищ»
  • Приключения по мотивам художественных произведений
  • путешествие

Сегодня, я хочу представить Вам квест –игру с целью сформировать представления о квест –технологии для дальнейшего применения её на практике в образовательной деятельности. Уважаемые коллеги, я предлагаю нам поиграть в квест –игру

«Таинственное послание пришельцев».

Сюжет игры:

(Ведущий одевает колпак и накидку звездочёта. Помощники раздают некоторым участникам мастер-класса предметы: глобус, игрушку, книгу)

      -О, уважаемые друзья! Я – старый и мудрый звездочёт. Вчера со мной случилось невероятное! Когда я разглядывал в телескоп свои любимые созвездия, заметил нечто необыкновенное! Прямо на меня летело светящееся чудо! И вскоре оно оказалось у меня в комнате. Как вы думаете, что за чудо это было? (ответы: НЛО, летающая тарелка, ракета )

- Странный голос из светящегося чуда говорил на непонятном мне языке. И оставил мне вот этот сундук со свёртком. Сундук крепко-накрепко закрыт, а ключа нет. Что же в сундучке? Свёрток состоит из двух частей. Вы поможете мне разгадать тайну этого чуда. На этом свёртке изображено нечто похожее на карту. Которая и поможет нам дойти до цели и найти ключ к замку сундучка.

-Оказывается, ключ тоже состоит из двух половинок. Чтобы разгадать тайну волшебного сундучка первую половину карты мы отдадим фокус -группе. Они будут искать одну половинку ключа. А мы будем искать другую половинку. Когда найдём их, мы соединим эти половинки и сможем открыть загадочный сундучок.

Итак, мы начинаем. Для начала давайте выберем  самых смекалистых и находчивых, которые и составят участников  фокус –группы.

      Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления. Назовите автора и название произведения.

  • Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
  • Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит,К. Чуковский «Доктор Айболит»)

  • Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)
  • Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, русская народная сказка «Лиса и волк»)

Итак, четвёрка самых находчивых и смекалистых найдена, я попрошу  занять их вакантные места  за центральным столом. Ваша задача найти одну половинку ключа. Не забывайте решив одно задание, вы получаете подсказку к выполнению другого задания. В добрый путь! А мы с Вами отправимся на поиски другой половинки ключа.

Задания для фокус -группы

Отгадайте кроссворд:

  1. Назовите позывной Ю. А. Гагарина? (кедр)
  2. Как называется путь движения планеты вокруг звезды? (орбита)
  3. Назовите планету с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда? (Сатурн)
  4. Планета, названная в честь древнеримского  бога войны? (Марс)
  5. Единственная звезда солнечной системы? (Солнце)
  6. Как называют обмундирование космонавта? (Скафандр)

2.В книге на страничке с картинками про космос найдёте то, на чём можно  долететь до самой отдаленной планеты.

3.Помогите взлететь ракете и пройти лабиринт.  Куда она полетит– это и будет подсказкой к следующему заданию. (Луна, его находят в коробке)

4.Луна разделена на несколько частей. Нужно их склеить и перевернуть. Вы узнаете, где находится первая половинка ключа.

          (нижняя сторона стола)

Ход игры со зрителями

1шаг.  

    -Уважаемые коллеги, обратите внимание на карту.  Стрелка указывает на кружок где написано

 «4 место». Участник сидящий на этом месте должен отгадать загадку прикреплённая к сиденью стула с внутренней стороны. Зачитайте нам пожалуйста, что же там написано?

На ноге стоит одной

Крутит вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны.

 (глобус)

2 шаг

-Что это? Правильно, это глобус. Что такое глобус?

У кого в руках или под стулом  оказался этот предмет?  Может быть в нём спрятан ключ? (внутри  глобуса листок с заданием)

Задание: «Найдите на планете Земля полуостров в форме женского сапога. Первая буква названия страны, которая расположена на нём подскажет, где искать половинку ключа»

(Италия - буква «и»)  

Слайд № 11 (Италия)

- Где нам искать букву «и»? Может быть в предметах в названии которых есть эта буква? Давайте посмотрим вокруг и назовём их .

Ответы: игольница, игрушка, инструмент,…

 3шаг

     - В игрушке спряталось солнце. Оно нам поможет, если мы одарим его комплиментами: ласковое, светлое, лучезарное, яркое…

Молодцы солнышко заулыбалось от ваших коплиментов и предлагает решить ребус, который поможет нам найти другую половинку ключа.(выходит ребус)

4 шаг

5   1   4   3   2   6

А  К  П  Л  О  К

-  Половинка ключа оказалась в моём колпаке. (Звездочёт половинку ключа достаёт из своего колпака)

Фокус группа рассказывает о результатах своей работы.

Звездочёт:

   -А теперь мы соединяем эти половинки и откроем таинственный сундучок.

(открывает и достает оттуда записку)

 «Творческих вам успехов!»

   - И это послание адресовано всем здесь присутствующим. Спасибо Вам за поддержку и оказанную помощь. Надеюсь, мой мастер-класс заинтересовал вас, и вы тоже будете плодотворно применять эту технологию в своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАЕЛЕЙ О НОВОЙ СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ - КВЕСТ....

«Квест-игра» - современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

Квест- игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с но...

«Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Применение новой игровой технологии КВЕСТ в работе с дошкольниками....

Презентация. Квест - игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО

     Квест является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Квест построен на коммуникационном взаимоде...

"Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни в процессе проведения физкультурно-досуговых мероприятий....

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...