Методическая разработка, проект в старшей группе "Великие изобретатели"
методическая разработка (старшая группа)

Золотухина Надежда Валерьевна

Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание  детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно тематическое планирование в старшей группе «Почемучки» на ноябрь

по теме «Юные изобретатели» вторая  неделя.

Цель: Формировать представление детей о том, кто такие изобретатели. Развивать желание  детей исследовать что-либо, изобрести что-либо. Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому.

Образовательная область

Формы организации образовательного процесса

Предметно развивающая среда

Участие родителей

Физическое развитие:

- Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча

-  Развивать умение выполнять движения по сигналу , развивать ловкость, быстроту

- Развивать координации движений

-Закреплять умение действовать по сигналу

1.НОД Занятие 25                                                   2.НОД Занятие 26                                                                               3.НОД повторение и закрепление упражнений из занятий 25 и 26

4.Подвижная игра Р. «Медведь и пчелы».

2.З. «Найди свой цвет» пару. Формировать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

3.П. «Самолеты» Развивать ориентировку в пространстве.

5.Игры с мячами (прокатывание, подбрасывание), М.п/и (с мячом) «Подари другу комплимент»

И.у. Бросание мяча друг другу и ловля его с расстояния 1-1,5

Маска медведя, эмблемы пчёлок, платочки

Спортивные атрибуты для проведения занятия по физическому развитию

Социально – коммуникативное развитие:

- Подводить детей к исследовательской деятельности посредством игровой ситуации

- Расширять представления детей об изобретениях

- Учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

- Закрепить представление об острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

- Формировать у детей интерес к изобретениям и достижениям человечества. Развивать любознательность, наблюдательность.

1. Беседа «Дежурство по столовой»  «Что можно исследовать» «Кто такие изобретатели», «Книга- энциклопедия,  какая она»,  «Использование и хранение опасных предметов».

 2. С-р/и: «Бензоколонка»

Водители разных видов транспорта, работники бензоколонки

3. Посильный труд в уголке природы: полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы, труд в литературном уголке - «Лечим книги». Смотр-конкурс в шкафчиках «У кого в шкафу порядок»

4. Режиссёрская игра  «Мы изобретаем чудо-робота»

5.Д/игра: «Внимательный водитель», «Узнай машину»  

6. Просмотр развивающих мультфильмов

Интерактивная доска, диски с мультфильмами.

Книги - энциклопедии

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Рекомендовать родителям обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

Речевое развитие:

Учить выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией. Развивать умение внимательно слушать произведение. Воспитывать усидчивость.

-Формировать умение правильно образовывать формы родительного падежа существительных; активизировать в речи глаголы.

-Развивать связную речь.

-Учить понимать жанровые особенности  рассказа; выделять главную мысль, осмысливать характеры персонажей.

1.НОД по развитию речи Пересказ рассказа

Е. Чарушина «Лисята»

2.Ситуативный разговор «Что такое микробы», «Исследователи – кто это?»

3. И.р. Проговаривание чистоговорки со звуком [с]; [з], ш.

4. Творческая игра «Когда - то я был маленьким»

5. ЧХЛ «Мальчик с пальчик»,  «Жихарка»

6.Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю что придумать», «Сказка о круглых и длинных человечках».

7. Загадки о бытовой технике.

8. Работа по мнемотаблицам.

9.Д/и: «Один-много», «Предлоги», «Логопедический тренажёр».

Демонстрационный материал: Книга с иллюстрациями автора.

Педагог советует родителям провести дидактическую игру «Чего нет?», нацеливая

- У воробьев перья, а у щенков нет…перьев.

- У воробьев крылья, а у щенков нет…крыльев.

Познавательное развитие:

- Сформировать представление о равных и неравных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путем составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и ≠; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»; воспитывать усидчивость.

Вызвать интерес конструирования человечков по замыслу. Учить видеть природную форму и учитывать ее характерные особенности в процессе конструирования. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, чувство формы и пропорции.

1. НОД по ФЭМП  Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ (1 с. 65)

2. НОД по конструированию Неделя юных изобретателей

3 НОД по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие «Доктора леса»

4.Экспериментирование «Водичка-водичка». Изучение свойств воды опытным путем (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Экспериментирование со звуком «Почему все звучит? Цель:  подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

4.Настольно-печатные игры «Лото», «Домино», «Мозаика», «Ассоциации», «Шахматы», «Шашки»

5.Создать условия для конструирования по замыслу «Город машин», «Город друзей»

6. Составление картинок из геометрических фигур

7. Д/и: «Чудесный мешочек», «Назови три предмета».

Дем.: геогр. Карта с изображением Африки к зад 2.1., схемы к зад. 4.1

Разд.: парные карточки к зад. 2.1., столбики разного цвета и высоты и 2 круга-подноса к зад. 2.2.

Педагог советует повторить с детьми счет до 10, соотношение цифры с количеством

Художественно – эстетическое развитие:

- Вызвать интерес к экспер-ю с пластическими материалами и худож. инструментами для передачи особенностей покрытия тела разных животных. - Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины.

- Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм; учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соотв. лит. или речевой ситуацией.

- Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приемами передачи сюжета.

1.НОД по сюжетному рисованию  «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка

2. НОД Лепка – экспериментирование с природными материалами. «Пернатые, мохнатые, колючие…»

3. НОД по Аппликации «Зайчишки – трусишка и храбришка»

4. НОД по ознакомлению с художественной литературой «Литературная викторина»

Создать условия для рисования: «что бывает круглым?» цель: формирование умения передачи в рисунке образ задуманного.

4.Дидактическая игра «что лишнее?» цель: учить определять по форме предметы.

5.Экспериментирование с красками «Разноцветные шарики» Цель: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой.

Пластилин, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, стеки, клеенки,  губки для мытья посуды.

Книжки-самоделки, фломастеры, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.

Нарисовать  детьми узоры хохломской росписи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Знакомство с изобретателями!» Автор: Золотухина Н.В., 2018г.

Слайд 3

Иван Петрович Кулибин

Слайд 4

Идут лет двести, А все на месте, Шагают так! Тик! – Так! (Часы)

Слайд 5

Он почти велосипед, Вот сиденья только нет Все равно ему я рад, Лучший друг мой …. (самокат)

Слайд 6

Александр Федорович Можайский

Слайд 9

Владимир Козьмич Зворыкин

Слайд 10

Вот так дом – Одно окно: Каждый день В окне кино! (телевизор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в старшей группе "Волшебный мир песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождении, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.Задачи: Дать детям представление о песке как о природном материале...

Методическая разработка Проект в старшей группе "Моя Страна"

Проект в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию на тему "Моя Страна"...

Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....

методическая разработка проекта для старшего возраста "Я живу в Санкт- Петербурге"

laquo;Ты вспоминаешь не страну большую,которую изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину такую,какой её ты в детстве увидал».К. Симонов.В сегодняшнем мире, с открытыми границами и огромными возмож...

Методическая разработка "Проект в старшей группе "Дружба начинается с улыбки""

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое...

Методическая разработка "Проект в старшей группе на тему: «Лего-конструирование в ДОУ, как метод Kidskils»"

Конструктор ЛЕГО - удивительно яркий, красочный, полифункциональный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. ЛЕГО спо...