Проект "Хлеб-всему голова"
проект (старшая группа)

Уварова Александра Владимировна

Проект на тему: «Хлеб  - всему голова»

Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы №9, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный

Образовательные области:

• Социально - коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

Срок реализации:  сентябрь-декабрь

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель реализации проекта:

-систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол.

Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб  -всему голова».                    

Задачи:

Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий

Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола

Способствовать развитию детской любознательности.

Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности

Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.

Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.

Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба)

Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов,

Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»

Экспериментирование  :

«Что получиться, если смешать воду, муку и соль», «Как получается мука»

Подбор книг по теме в книжном уголке.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.

Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»

Подбор иллюстративного материала

Консультации для родителей : «Значение хлеба в жизни человека»

2этап- основной

Образовательная область

Познание

Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли.

Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают

Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность.

Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки.

Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки.

НОД « Хлеб всему-голова», « Как хлеб на стол приходит»

Экспериментирование

Что получится из муки, воды и соли», «Эх ,мука- мучица!»

Просмотр иллюстраций «Злаковые культуры»,  «Как раньше хлеб растили»

Коммуникация

Изучение уровня представлений детей по теме. Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать память, умение пересказывать небольшие по содержанию тексты., воспитывать уважение к народному творчеству

Развивать интонационную выразительность. Развивать речь, логическое мышление.

Предварительная беседа

«Что мы знаем о хлебе»

Заучивание стихотворения (Я.Аким) «Хлеб ржаной», пословиц и поговорок о хлебе.

Словесная игра «Продолжи пословицу» «Кто, что делает»

Социализация

Развивать социальные навыки: учитывать интересы партнера, отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту, вызвать интерес к теме игры, закрепить знания о труде пекаря, о последовательности его действий; закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий, воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб.

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Булочная»

Гаражи для комбайнов и машин

Безопасность

Какие нужно соблюдать взрослым правила при пользовании ножом, нужно ли брать его детям и почему

Рассказать о пользе хлеба.

Беседа «Чем полезен хлеб»

Художественное творчество

Учить рисовать хлебный колосок, закреплять умение рисовать красками; Учить симметричному вырезыванию, составлять коллективную работу; закреплять умение лепить (скатывание, раскатывание, соединение деталей,,) передавая характерные особенности формы и цвета того или иного хлебного изделия( для с-р игры «Булочная»), развивать творческие способности

Коллективная аппликация на тему «Осеннее дерево», « Цветы в вазе», Подарок маме на 8 Марта

Лепка: « Хлебные изделия»

Художественная литература

поддержать интерес к чтению художественной литературы, развивать умение находить в тексте ответы на заранее поставленные вопросы.

Укр.н.с. «Колосок»,

Р.н.с «Круть и Верть»,

Пришвин М.М

«Легкий хлеб».

Н.Самкова «О хлебе»

А. Мусатова «Откуда хлеб пришел»

рассказа Ю.Ванаг «Хлеборобы»,

Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле»,

 «Мельница.» «Колосок»

3 этап- заключительный

Анализ и обобщение полученных знаний

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки»

Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники;

Выводы

У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях  разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_hleb.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Хлеб-всему голова»

Слайд 2

Участники проекта: воспитатели , дети старшей группы №9, родители . Тип проекта: познавательно- исследовательский, долгосрочный Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Слайд 3

Цель реализации проекта: -систематизировать, обобщить и расширить представления детей о ходе процесса от рождения хлеба до поступления хлеба на стол. Создать и обеспечение условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и проведения детско-взрослого проекта «Хлеб - всему голова»

Слайд 4

Задачи: Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола Способствовать развитию детской любознательности. Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания. Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности. Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми. Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Слайд 5

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба) Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов . Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел » Экспериментирование : «Что получиться, если смешать воду, муку и соль», «Как получается мука» Подбор книг по теме в книжном уголке.

Слайд 6

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1 этап – подготовительный. Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов. Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел» Подбор иллюстративного материала Консультации для родителей : «Значение хлеба в жизни человека» 2этап- основной. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе, о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Знакомить детей со злаковыми культурами и что из него получают. Знакомить детей с историей хлеба, как раньше выращивали хлеб, развивать любознательность. Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий умение отгадывать загадки. Развивать мышление, умение выстраивать логические цепочки. 3 этап- заключительный Анализ и обобщение полученных знаний Взаимодействие с родителями Предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки» Посетить отдел хлебобулочных изделий в универсамах города Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.

Слайд 14

Выводы: У детей повысился уровень знаний по данной теме. Дети получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Совушка-сова -большая голова, на пеньке сидит, головой вертит!

Лепка с использованием природного материала (грецкий орех)...