Проект "Театр, где живёт сказка"
проект (средняя группа)

Евсеева Светлана Александровна

Творческий проект "Театр, где живёт сказка" предназначен для воспитателей средних групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr_gde_zhivyot_skazka.doc233 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Творческий проект

                                           Авторы проекта:

                           воспитатель  - Ефремова Л.А.

                              воспитатель  - Евсеева С.А.

                            пгт Ярега, 2019 г.

Содержание:

I. Паспорт проекта…………………………………………....………………..….3

II.Пояснительная записка…………………………………………………….......7

III.Ресурсы проекта.………………………..….........................……………........10

IV.Содержание работы над проектом по этапам………………………….......11

V. Итоги проекта…………………………………………………………...........22

Литература……………………………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………...26

I. Паспорт проекта

Название проекта

«Театр, где живёт сказка».

Вид проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

с 28.01.2019г. по 10.02.2019 г.

Продолжительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Разработчики  проекта

воспитатель I квалификационной категории-Ефремова Л.А., воспитатель  I квалификационной категории- Евсеева С.А.

Исполнители  проекта

воспитанники средней группы №7  «Васильки»,  педагоги,   музыкальный руководитель Богданова С.А.,  родители (законные представители).

Адресация проекта

воспитатели ДОУ средних групп

Нормативные  основания для разработки проекта

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования».
  3. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  4. Устав Учреждения.
  5. ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/Под редакцией  Т.И. Бабаевой, Г.А. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.
  6. Годовой план работы МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»  на 2018-2019 уч. г.

Кем принят проект

Принят  на основании приказа МДОУ «Д/с №32» «О проведении Панорамы лучших проектов и методических разработок «Театр для всех»№ 01-08/46 от  25.01.2019 г.      

Цели и задачи  проекта

Цель: развитие интереса детей среднего дошкольного возраста к народным сказкам через театрализованную деятельность.

Задачи в сфере работы с детьми:

- формировать умение импровизировать игры -драматизации на тему знакомых сказок;

- развивать диалогическую и монологическую речь в процессе театрализованной деятельности;

- развивать способность понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, стараясь передать их в театрализованных постановках (мимика, жесты);

- развивать умение использовать народный фольклор в театральной деятельности;

-совершенствовать умение детей с помощью взрослых изготавливать атрибуты к настольным и стендовым театрам.

- воспитывать личностные качества у ребёнка среднего дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.

Задачи в сфере работы с педагогами, специалистами:

- повысить компетентность педагогов, специалистов в вопросах организации художественно-творческой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста;

-обеспечить методическое  сопровождение для планирования и организации литературных развлечений и театрализованных представлений;

- создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса.

Задачи по работе с родителями (законными  представителями):

-повысить компетентность родителей в вопросах творческого развития личности;

-привлечь семьи воспитанников к участию в театрально-игровой деятельности на основе педагогического сотрудничества и к обогащению развивающей предметно-пространственной среды;

-активизировать родителей к обмену положительного опыта театрализации в домашних условиях.

Приоритетные направления

проекта

  • художественно-эстетическое направление;
  • коммуникативное направление.

Ожидаемые  результаты

проекта

Для группы:

1.100% охват воспитанников и родителей средней группы художественно-творческой деятельностью.

2.Создание условий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе для развития познавательной активности, творческой  деятельности.

Прогнозируемые результаты  деятельности педагогов, специалистов:

1.Повышение компетентности и пополнение опыта работы в вопросах театрализованной и проектной деятельности.

2.Пополнение развивающей предметно-пространственной среды по   художественно - эстетическому воспитанию и развитию  детей.

Прогнозируемые результаты  деятельности детей:

1.Формирование  интереса детей к участию  в театральных представлениях.

2.Обогащение представлений  детей о видах театра и профессиях людей, работающих там.

3.Формирование умения применять средства образной выразительности (интонация, мимика, позы, жесты, пантомимика), вести ролевой диалог, соединять речь с движениями.

4.Активное  участие в разных видах творческой художественной деятельности.

Личностные эффекты: творческая активность и инициативность, развивается нравственно-коммуникативные и волевые качества (общительность, вежливость, чуткость, доброта, умение довести дело или роль до конца).

У родителей(законных  представителей):

1.Повышение компетентности  родителей в вопросах художественно-творческого воспитания  и развития детей.

2.Совместное участие с детьми в воспитательно – образовательной деятельности на основе педагогического сотрудничества.

Основные этапы  реализации проекта

I этап: организационно-подготовительный этап

(создание условий для реализации проекта);

II этап: практический;

III этап: оценочно-рефлексивный;

IV этап: презентационный.

II. Пояснительная записка.

«Театр - это волшебный край,

в котором ребенок радуется

играя, а в игре он познает мир!»

Мерзлякова С.И.

         В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра, поэтому перед педагогами стоит очень важная задача приобщения детей к театрализованной деятельности с самого раннего возраста.

        Театр - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Театр вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи. Он учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления. Театр – это сказка, и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.

Актуальность:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются   на современных мультфильмах, которые заменяют  игровую деятельность.  Дети реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У дошкольников наблюдается неустойчивое внимание, быстрая утомляемость,  незаинтересованность в познавательной деятельности, нарушен грамматический строй речи. В связи этим у них проявляется робость, скованность, они не могут правильно сформулировать свою мысль, ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, с затруднением устанавливают контакты.
Дети перестают общаться  с родителями и сверстниками. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений, поэтому так важно
 научить ребенка общаться, ведь успешность адаптации личности в социальной среде, в первую очередь зависит от уровня развития коммуникативных навыков. 

С родителями наших воспитанников было проведено анкетирование на тему «Дети и театр». Результаты анкетирования показали, что дети посещают театрализованные представления только в стенах детского сада. Родители не имеют представления о разнообразии театров, их значения для всестороннего развития ребёнка. У большинства семей нет  опыта домашних театральных постановок. Данная анкета позволила нам узнать мнение родителей о театрализованной деятельности, необходимости и значимости такой работы в детском саду и дома.

Поэтому мы решили приобщить детей и их родителей к миру театра в рамках проекта «Театр, где живёт сказка».

В результате театрализованной деятельности появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. С помощью театра-сказок дети могут познать: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, уроки театрализованной деятельности - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

     Особенность проекта заключается в том, что совместная  театрализованная деятельность  даёт родителям возможность подарить ребёнку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское,  первозданное открытие этого мира.

Каждый воспитанник почувствует свою значимость в детском коллективе, а родители – гордость и восхищение за таланты ребёнка.

Основные принципы проекта:

1.Принцип активности и сознательности — определяется через участие педагогов, специалистов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по художественно-творческой деятельности себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов воспитательно – образовательной деятельности.

2. Принцип эвристичности. Принципиальным условием для появления и развития театрально-игровой деятельности детей дошкольного возраста является наличие образовательной среды, которая стимулирует развитие творческих способностей детей

3.Систематичности и последовательности. Принцип предполагает систематическую работу по художественно-эстетическому развитию дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической деятельности, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы.

4. Принцип единства процессов интеграции и дифференциации совместной деятельности. Фундаментом этого принципа является организация совместной деятельности детей и педагогов на основе взаимопонимания и взаимопомощи. Данный принцип предполагает также развитие игровой инициативы, самостоятельности детей, частичную передачу им полномочий и ответственности.

5. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

6.Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности. Руководствуясь этим принципом, педагог способствует тому, чтобы смысл игровых действий постепенно был перенесен и в жизненный опыт детей и наоборот, знания, полученные в быту, на занятиях, были перенесены в игровую деятельность детей, что содействует дальнейшему воспитанию, обучению и развитию детей. 

7. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и выступают активными участниками педагогического процесса, поскольку  эффективность проекта зависит от положительного примера взрослых.

Возможные риски проекта:

Создание условий для воспитания у детей устойчивого интереса к народным сказкам.

Недостаточная заинтересованность родителей к теме проекта.

Организация познавательно-творческой деятельности.

Заболеваемость детей.

Работа с семьёй

Незаинтересованность родителей (законных  представителей).

Организационные условия.

Стереотип общественного сознания.

III  Ресурсы проекта.

Материально-технические условия:

  • групповое помещение, музыкальный зал;
  • мультимедиа: проектор, экран, флэш - носитель, ноутбук, колонки,
  • фотоаппарат, видеокамера,
  • музыкальный центр, диски,

Оборудование:

  • театральная ширма;
  • магнитная доска;
  • фланелеграф;
  • ширма для настольного театра;
  • мольберт, средства для художественного творчества;

Методическое  обеспечение:

  • комплексно-тематическое планирование;
  • выставка книг;
  • раскраски по сказкам;
  • театр на фланелеграфе, пальчиковый театр, театр перчаток, театр би-ба-бо, настольный театр, театр игрушек, теневой театр, стержневой театр, магнитный театр;
  • аудио и видеоносители информации;
  • дидактические игры;
  • мультипликационный  фильм;
  • мультимедийные презентации.

IV. Содержание работы над проектом по этапам.

Проект  «Театр, где живёт сказка» реализуется  в ІV этапа.

Этапы проекта, цель

Деятельность педагога (специалиста)

Деятельность детей и родителей

І этап – подготовительный

*Формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Формируют мотив, цель, задачи, составляет план деятельности, мероприятий.

Подбирают, изготавливают материал, пособия, атрибуты.

Готовят мультимедийные презентации.

Вводят проблемную ситуацию, персонаж.

 Определяют продукты проекта.

Вхождение в проблему. Принятие цели, задач. Содействуют в дополнении задач, видов деятельности, материала, пособий, атрибутов.

ІІ этап – практический

*Формирование интереса к театрализованной деятельности, как кпроизведению искусства.

Создают условия, планируют и организуют деятельность.

Направляют и контролируют осуществление проекта. Оказывают практическую помощь. Проводят консультацию, беседы для родителей.

Объединение детей и взрослых в группы. Формирование специфических представлений, умений и навыков, способов. Готовят задания по рекомендации. Участвуют в мероприятиях.

ІІІ этап – оценочно-рефлексивный

*Обобщение художественно-творческого опыта совместного творчества родителей с детьми.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление «Гуси-лебеди»   (вместе с родителями).

Выставка рисунков, поделок по проекту.

Оформляют фотоальбома «Театр сказок».

Готовят мультимедийную презентацию.

 Анализ, выводы по реализации проекта.

Оформление опыта работы.

Проводят игры-драматизации и игры с фигурками разных видов театров дома. Читают  народные сказки и выступают с родителями перед группой детей. Родители вместе с детьми посещают театрализованные представления  в Доме Культуры.

Рефлексия, вопросы к детям по реализации проекта.

ІV  этап – презентационный

Распространение опыта работы среди коллег детского сада.

Презентация проекта на Педсовете.

Оформление опыта работы по проекту в педкабинет.

Помогают оформлять выставку продуктов проекта, опыта работы.

I этап: организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации проекта).

Цель: формирование мотива у детей и взрослых к предстоящей деятельности.

Содержание:

-создание развивающей предметно-пространственной  среды;

-создание  мультимедийных презентаций;

- подбор народных сказок для театрализованных представлений;

-разработка планируемых мероприятий,

-разработка конспектов совместной деятельности, сценария итогового мероприятия,

-подбор фотоматериала, иллюстраций, дидактического демонстрационного  наглядного материала,

-подбор народного фольклора (зачин и концовка);

- подбор загадок, народных пословиц, поговорок  по теме проекта,

-подбор дидактических, словесных, настольно-печатных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных игр;  динамических пауз, комплексов утренних гимнастик, гимнастик после сна по теме проекта;

-подбор и изготовление пособий и атрибутов;

- оформление наглядной информации для родителей,

-ознакомление специалистов: музыкального руководителя с темой, целью, задачами проекта.

II этап: практический

Цель: вовлечение в художественно – творческую и познавательную, деятельность исполнителей проекта.

2 этап – практический

Этап разделён на два блока:

1 блок – деятельность с детьми

Цель: формирование  у детей интереса к различным видам театра через свободную творческую деятельность  в театрализованных играх.

Алгоритм тематической недели проекта

«Театр, где живёт сказка».

        Отличительной чертой нашего проекта является алгоритм проведения дней тематических недель  «Театр, где живёт сказка»,имеющий основную идею дня и совместную деятельность детей, родителей и педагогов.

День недели.

Мероприятие

Цель,

Задачи

Понедельник

28.01.2019г

«Волшебный мир театра»

  • Беседа: «Волшебный мир театра» Приложение № 1
  • Презентация «Путешествие в театр» (о различных видах театров).
  • Оформление альбома «Театры для всех».
  • Совместная деятельность по художественному творчеству: 

    «Театр, где живёт сказка»     (изготовление афиш и реклам) Приложение № 2

Цель: формирование знаний детей о мире театра.

Задачи:

Совершенствовать навыки детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях.

Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей). 

Воспитывать интерес к театрализованным представлениям.

Вторник

29.01.2019г

«Мы будем актёрами»

  • Психогимнастика «Разные лица».
  • Игра «Театр настроений»
  • Развивающая игра «Громко-шепотом».
  • Игра - пантомима «Герои сказок»
  • Совместная деятельность по художественному творчеству: «Медведь в русской народной сказке» Приложение № 3
  • Театр би-ба-бо «Теремок» (совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Агейченковых) Приложение № 4
  • Драматизация сказки «Теремок»  

Цель: формирование интереса детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Задачи:

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. 

Совершенствовать умение передавать образы с помощью мимики и интонации голоса.

Воспитывать интерес к играм имитации и импровизации.

Среда

30.01.2019г

«Профессии театра»

  • Беседа: «Мир театра» (Приложение №5)
  • Игровая проблемная ситуация мастер - класс «Если в доме нет театра» (привлечение родителей к изготовлению театра из бросового материала).
  • Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».
  • Театральное представление «Маша и медведь» (театр из бутылок).
  • Стержневой театр  «По щучьему велению» (совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Выдриных). Приложение № 6
  • Игровое упражнение «Попробуйте сами».

Цель: формирование познавательного интереса к профессиям, которые можно встретить в театре.

Задачи:

Совершенствовать знания детей о мире театра (для чего нужны билеты, кулисы, афиша и гардероб в театре? что ещё есть в театре? как зрители узнают, что спектакль начинается?)

Развивать память, внимание, творчество и фантазию. 

Воспитывать  интерес к художественно – речевому творчеству . 

Четверг

31.01.2019г

«Декораторы в театре»

  • Совместная деятельность по художественному творчеству: 

«Творческая мастерская» (изготовление декораций и атрибутов для настольного театра, конструирование и ручной труд). Приложение № 7

  • Развивающая игра «Ассоциации».
  • Театральное представление «Лиса со скалочкой» (театр на столе).
  • Театр на столе «Кот, петух и лиса» (совместная театрализованная деятельность родителей и детей Чумовицких) Приложение № 8

Цель: формирование познавательного интереса к профессии декоратора в театре.

Задачи:

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать декорации и  атрибуты к сказке.

Совершенствовать умение принимать замысел и воплощать его через изобразительную деятельность.

Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном, конструктором.

Пятница

01.02.2019

«Куклы – артисты»

  • Беседа «Театр кукол» Приложение №9
  • Игровая ситуация «Кукловоды-приносят радость детям».
  • Сюжетно-ролевая игра «Театр».
  • Художественно-эстетическое   развитие лепка «Любимые сказки». Приложение № 9
  • Театр би-ба-бо «Три поросёнка» (совместная театрализованная деятельность родителей и детейсемьи Васильевых и Мельниковых). 
  • Настольно-печатная игра «Разрезные картинки»

Цель: формирование знаний детей о кукольных театрах.

Задачи:

Совершенствовать умение детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад.

Развивать умение дополнять сказку нужными эпизодами.

Закреплять знания детей о правилах поведения в театре. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

Понедельник

04.02.2019

  • . Проблемная ситуация «Как Маша и Миша ходили в театр»
  • Развивающая игра «Расскажи сказку».
  • Творческо-игровая ситуация на основе русской сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Театр на магнитах

 «Заюшкина избушка»

 ( совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Носковых) Приложение № 10

Цель: формирование умений художественно-речевой деятельности на основе русских народных сказок

Задачи:

Формировать умение  участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе сказок.  

Развивать навыки двигаться с ростовыми куклами и перчаточными

Воспитывать интерес к устному народному творчеству посредствам общения с окружающими.

Вторник

05.02.2019

Театр, где живёт сказка.

  • Чтение художественной литературы «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • Магнитный театр сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
  • Лото «Сказки»
  • Театр «Бобовое зёрнышко» (совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Тучашвили).
  • Мастер класс для родителей и детей «Театр оригами» (изготовление настольных театров из бумаги).Приложение № 11

Цель: формирование интерес к совместной художественно-творческого деятельности детей  и родителей, находчивость, воображение и фантазию.

Задачи:

Развивать умение, выразительно передавая диалоги от лица сказочных персонажей.

Совершенствовать способность понимать характеристики главных героев, несложный мотив  их поступков.

Воспитывать доброжелательность и  дружеские взаимоотношения в группе.

Среда 06.02.2019

Сказки любимых авторов

  • Театр перчаток по сказке Н.Сутеева «Кто сказал мяу?».
  • Развивающая игра «Любимые сказки»
  • Совместная деятельность похудожественному творчеству: «На что похожи наши ладошки». Приложение № 12
  • Психогимнастика: «Грустный и веселый щенок».
  • Конусный театр на столе «Муха-цокотуха» (совместная театрализованная деятельность родителей и детей семья Баёвых).

Цель: развитие творческого воображения и восприятия

Задачи:

Совершенствовать навыки договариваться в коммуникативные качества между сверстниками в художественно-речевой деятельности.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

 Четверг

07.02.2019

«Все о театре»

  • Викторина «Знатоки театра» Приложение № 13
  • Настольная игра «Герои русских сказок»
  • Выставка творческих работ «Любимые сказки».
  • Выпуск стенгазеты «Мы все – артисты».
  • Настольно-печатная игра «Путешествие по сказке».
  • Театральное представление «Старая сказка на новый лад» г.Саранск.

 Цель: закрепление представлений о разносторонней действительности театра.

Задачи:

Создать радостное и веселое настроение, побуждая детей стать активными участниками представлений.

Развивать образно-игровое видение в процессе знакомства с новым произведением, в процессе размышления о сказке.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу .

Пятница

08.02.2019

«Мы – артисты»

  • Игры-этюды: «Солёный чай», «Горький перец», «Кто съел варенье?», «Изобрази доброго (счастливого, ленивого, грустного, злого)».
  • Театр пантомимы «Три медведя».
  • Театральное представление «Гуси-лебеди» (совместно дети, родители и педагоги). Приложение № 14

Цель:развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности.

Задачи: 

Совершенствовать навыки передавать образы  персонажей с помощью выразительных пластических движений. 

 Создавать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого.

 Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру.  

Важно, чтобы и дети, и родители и специалисты положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и ответственно подошли к запланированным мероприятиям, осознали важность итогового мероприятия.

2 блок – взаимодействие с родителями

(законными  представителями).

Направление работы

Содержание

Информационно-рекламная деятельность

Оформление  выставки наглядной информации по теме проекта.

Ширмы: «Театрализованная деятельность дошкольника». «Воспитание сказкой».

«Театр в жизни детей».  

Папка – передвижка: «Кукольный театр», «Домашний театр».  

Буклет « Сказки на ночь».

Памятка для родителей «Сказка это важно!»

Цель: обогащение педагогического опыта  родителей в вопросах художественно-творческой деятельности детей.

Индивидуальные и групповые консультации, беседы.

Консультация для родителей: «Играем в театр», «Роль книги в развитии ребёнка.

 Цель: просвещение родителей, обогащение  педагогического опыта, передача им информации.

Индивидуальные беседы: «Терапевтические сказки про садик»,«Игрушки для театра».

Цель: согласование и объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах    детей.

Совместная деятельность детского сада и семьи

Привлечение родителей к пополнению художественно-творческого центра, различными видами театра и художественной литературой, дидактическими играми.

Изготовление атрибутов для  художественно - речевой, изобразительной и театрализованной деятельности.

Привлечение к участию в совместном театрализованном представлении.

Рекомендации: рассказывать и пересказывать знакомые сказки; составить новое продолжение сказки; сделать любимую сказку и показать детям в группе.

 Оформление альбомов: «Правила поведения в театре», «Детям о профессиях театра».

Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательную деятельность на основе педагогического сотрудничества.

3 этап – оценочно-рефлексивный

(критерии эффективности реализации проекта)

Цель: подведение итогов по реализации проекта.

  • Итоговое  мероприятие- викторина «Знатоки театра».
  • Совместное театральное представление «Гуси-лебеди» (дети, родители и педагоги).
  • Анкетирование родителей.

4  этап – презентационный

Цель: распространение и обобщение  опыта работы среди коллег ДОУ.

  • мультимедийная презентация проекта на педсовете;
  • оформление опыта работы в педкабинет.

V. Итоги проекта

        В рамках реализации проекта «Театр, где живёт сказка» большое внимание уделялось  развитию у дошкольников творческих способностей,  в результате чего у ребят активизировался и обогатился словарь, они стали свободнее, раскрепощённее в общении, а главное, они стали испытывать  эмоциональный подъём, при одном слове «театр», в их глазах загораются радостные искры, а лица светятся улыбкой.

Используя в играх-драматизациях  разные виды театра (настольный, пальчиковый, на магнитах, перчаточный), мы поддерживали желание детей быть артистами.

        Наиболее повышенный интерес дети проявили во время обыгрывания русских народных сказок: «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Бычок смоляной бочёк», с использованием  настольного театра, где они самостоятельно передвигали  героев  и  участвовали в игровых диалогах.

        С большим желанием показывали для сверстников русские народные  сказки: «Теремок», «Три поросёнка», «Три медведя». Инсценируя знакомые сказки, ребята стремились отобразить  выразительные особенности своих героев, используя мимику и жесты. Дети самостоятельно договаривались и  распределяли роли.

Итоговое  мероприятие -  викторина «Знатоки театра», показало, что дети  имеют представления о профессии людей, работающих в театре, знают русские народные сказки, умеют изобразить характерные особенности героев. Мы можем смело утверждать, что каждый ребёнок– это творческая личность, способная к восприятию новизны и умеющая импровизировать.

В работе родителями проводили беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывая помощь в изготовлении костюмов; принимали участие в пополнении развивающей предметно-пространственной среды- магнитным, настольным театром;  исполняли роли в совместных с ребятами постановках сказок.

Мы уверены, что полученные представления дети и родители  будут использовать в повседневной жизни. У родителей появился интерес к  театрализованной деятельности, желание активно и творчески участвовать в жизни группы и образовательного учреждения, что подтвердила совместная театрализованная постановка русской народной сказки «Гуси-лебеди», в рамках театрального фестиваля «Мозаика».

Проанализировав результаты анкетирования в конце реализации проекта, мы увидели, что чтение сказок на ночь стало любимым занятием у большинства семей. Родители пополнили развивающую среду дома пальчиковыми, перчаточными и настольными театры, с помощью которых обыгрывают сказки.  Родители с детьми с удовольствием посещают театрализованные представления, которые проходят в городе.

Продукты деятельности педагогов:

  • Альбомы: «Правила поведения в театре», «Воспитание сказкой», «Игрушки для театра», «Виды кукольного театра», « Театр в жизни детей», «Волшебный мир театра», «Покажите мне спектакль», «Как устроить домашний театр».
  • Картотека утренних гимнастик в сказках.
  • Методические разработки  конспектов совместной деятельности с детьми, с родителями.
  • Сценарии мероприятий совместной деятельности с детьми и родителями.
  • Папки – передвижки «Домашний театр», «Роль книги в развитии ребёнка».  
  • Мультимедийная презентация: «Путешествие в театр».
  • Буклет «Дети и театр».

Продукты деятельности детей:

  • Творческие работы (рисунки, поделки).
  • Театрализованные постановки, кукольные театры.

Продукты совместной деятельности педагогов, родителей и детей:

  • Изготовление настольных театра; конусного «Муха Цокатуха», «Заюшкина избушка», «Мороз Иванович», «Кот, петух и лиса».
  • Изготовление театра на магнитах «Три поросёнка», «Три медведя», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Пузырь, соломинка и лапоть».
  •  Изготовление театра из бросового материала.
  • Сценарии  мероприятий, стенды, брошюры.
  • ЭОР – видеофильмы, слайдовые презентации.
  • Выставка «Читаем детям сказки».
  • Атрибуты к театрализованной деятельности.

Перспективы:

  • Использовать методические наработки в театрально- режиссерской деятельности детей.
  • Оформить и реализовать проект по сказкам Корнея Чуковского.
  • Продолжать воспитывать интерес детей к разнообразным театрам и  литературным произведениям разных народов.
  • Привлекать родителей, социальных партнеров  к активному участию в воспитательно – образовательной деятельности в ДОУ.
  • Оформить и обобщить опыт работы для  участия в конкурсах, конференциях на различных уровнях, с целью  распространения методических и практических наработок среди дошкольных учреждений.
  • Публикация опыта работы в социальной сети.

Литература:

  • Бабаевой Т.И., Гогоберидзе Г.А., Солнцевой О.В..ООП МДОУ «Детский сад комбинированного вида» с   учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство»/ Под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе Г.А. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». СПб. Изд. Детство-ПРЕСС. 2016г. 
  • Бачков И.В. «Сказкотерапии: Развитие самосознания через психологическую сказку». М., 2001.
  • Додокина Н.В., Евдокимова Е.С. «Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
  • Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа издательство «Цветной мир»  Москва 2014 год.
  • Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001. 11.
  • Никитина А.Б. «Театр, где играют дети»: Учеб. – метод, пособие для руководителей детских театральных коллективов/Под ред. А.Б. Никитиной. – М., 2001.
  • Рубина Ю. И. «Искусство театра в системе эстетического воспитания». 4.1. – М., 1982.
  • Сорокина Н. Ф. «Играем в кукольный театр». – М., 2000.
  • Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» Творческий центр «Сфера». Москва 2016 год.
  • Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с.
  • Щеткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4–5 лет».
  • Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». – М., 2001.

Список приложений:

Приложение №1 – Беседа «Волшебный мир театра».

Приложение №2 –  Совместная деятельность по художественному творчеству:  «Театр, где живёт сказка»    

Приложение №3 - Совместная деятельность по художественному творчеству «Медведь в русской народной сказке».

Приложение №4 - Совместная театрализованная деятельность родителей и детей  театр би-ба-бо «Теремок».

Приложение №5  -   Беседа: «Мир театра».

Приложение № 6- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей  театр стержневой театр  «По щучьему велению».

Приложение №7 - Совместная деятельность по художественному творчеству: «Творческая мастерская».

Приложение №8- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей  театр на столе «Кот, петух и лиса»

Приложение №9 -  Конспект совместной деятельности. Беседа «Театр кукол».

Приложение № 10- Совместная театрализованная деятельность родителей и детей  театр на магнитах «Заюшкина избушка».

Приложение №11   Мастер -  класс для родителей и детей «Театр оригами».

Приложение № 12  Совместная деятельность по художественному творчеству «На что похожи наши ладошки».

Приложение № 13. Конспект совместной деятельности. Викторина «Знатоки театра»

Приложение № 14- Совместное театральное представление родителей и детей «Гуси-лебеди».

Приложение № 15 -Работа с родителями.

Индивидуальные беседы: «Терапевтические сказки про садик», «Игрушки для театра».  Ширмы: «Театрализованная деятельность дошкольника», «Воспитание сказкой», «Театр в жизни детей».  Буклет   «Сказки на ночь».

Памятка  «Сказка это важно!». Консультации: «Играем в театр», «Роль книги в развитии ребёнка».

Приложение № 16  - Фотоматериал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Краткосрочный творческий проект "Сказка- мир в котром живёт ребёнок".

Для повышения духовно-нравственных качеств мной был разработан проект «Сказка – мир, в котором живет ребенок», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образны...

Занятие по ручному труду «Кто в сказке живёт?» (старший дошкольный возраст)

Цели: развивать мелкую моторику руки, глазомер. Продолжать учить работать по мотивам русских народных сказок и по произведениям А.С. Пушкина, передавать характерные особенности персонажей, используя р...

Конспект НОД с элементами ТРИЗ во второй группе раннего возраста, с использованием ИКТ Тема: «Кто живёт в лесу», на основе русской народной сказки «Колобок»

Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье.Цель:  Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» с элементами ТР...

Викторина для младшей группы на тему: "Кто в этой сказке живёт?"

Викторина по русским народным сказкам для младшего дошкольного возраста....

Творческий проект в рамках реализации программы по развитию речи для дошкольников старшего возраста «Театральные ступеньки» «Где живёт сказка»

Детство – это совсем не маленькая страна, это – огромная планета, где каждый ребенок имеет свои таланты. Важно бережно и уважительно относиться к детскому творчест...