"Раздувайся пузырь, да не лопайся!"
материал (подготовительная группа)

Мисюрова Светлана Евгеньевна

Развлечение в подготовительной группе.

«Раздувайся пузырь, да не лопайся!!».

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ№11

г.Темрюка  Мисюрова С.Е.

Цель: создать детям праздничное настроение

Задачи: доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения; продолжать знакомить с творчеством современных детских поэтов; закреплять навыки работы в нетрадиционной технике (создание рисунка мыльными пузырями); развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Оборудование: мыло различных сортов и видов; наборы для пускания мыльных пузырей; столы и стулья по количеству присутствующих на мероприятии детей, тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, гуашь, альбомные листы.

Место проведения: игровая площадка.

Способ приготовления раствора для мыльных пузырей:

На 200 гр. средства для мытья посуды необходимо взять 600 мл. воды. Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Если хотите получить более прочные пузыри, примешайте к мыльному раствору 100 мл. глицерина.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)

-Дети, сегодня я приглашаю вас в страну Мыльных пузырей, где все веселятся, радуются каждому дню, поют весёлые песни и пускают мыльные пузыри. Но сначала давайте с вами поиграем всеми вами любимую игру «Пузырь».

Игра «Пузырь».

Ход игры:

Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь (встают на вытянутые руки, не размыкая их),

Надувайся, большой,

Да не лопайся, большой пузырь!

(движутся по кругу, расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул!

(Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю посетить необычную выставку. Дети разглядывают «экспонаты», называют предметы и их назначение в быту:

– мыло хозяйственное;

– туалетное;

– банное;

– жидкое (во флаконе).

 

Воспитатель: А вы когда-нибудь выдували пузыри? Из чего они получаются? Верно, из мыла – мыльной воды. Сегодня мы тоже поиграем с пузырями, но чуть позже.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Натальи Ивановой «Надуваем пузыри».

Мы с тобой сейчас из мыла

Надуваем пузыри.

Будет радужно и мило.

Разноцветно! Посмотри!

Все пузырики пестрят

Яркими узорами.

А подуем – полетят

На четыре стороны!

Со стеной пузырь столкнулся,

«С-с-с. » - не выдержал и сдулся!

Послушайте стихотворение Татьяны Шипошиной  «Чудо-пузыри» .

Вот сварила бабушка

Завтрак и обед,

И надела бабушка

Новенький жакет,

Села на скамеечку

Около двери,

И пускает мыльные –

Чудо - пузыри.

Красные, да жёлтые –

Чудо - пузыри!

Радуется бабушка:

– Дед, иди, смотри!

И выходит дедушка

С белой бородой:

Дай присяду, бабушка,

Рядышком с тобой,

Мне ведь тоже хочется

Пузыри пускать,

Пусть летят-торопятся –

Прямо в облака!

Сели дед да бабушка

Рядышком, ладком,

И летят пузырики –

В небо с ветерком!

До чего же весело

Пузыри пускать!

Спрашивает бабушка:

– Внучку будем звать?

 

Стихотворение Леонида Брайловского «Мыльный пузырь» .

                  Мыльный пузырь.

Мой малыш плескался в ванне,

От волненья чуть дыша.

Вдруг смотрю – малютка замер,

А над ним огромный шар.

Шар взлетел из мыльной пены –

Удивительный, большой,

Просто необыкновенно

Изумрудно-голубой.

И в распахнутых глазёнках,

Отражаясь в пузыре,

Плыл немой восторг ребёнка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета?

Звучит волшебная музыка. Ведущая снимает со стола салфетку, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.

Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная.

Воспитатель: Стань, наша вода, не простой, а синей! (Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей)

Воспитатель: Стань, жёлтой! (Проделывает фокус с третьей банкой. Вода в банке становится  жёлтой)

Воспитатель: Теперь, вода - становись ты мыльной, с пеной разноцветной! (Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем.

Игра «Поймай пузырь».

Воспитатель:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

(Дети делятся на 2 группы: одни выдувают пузыри, другие стараются их поймать).

 

Игра «Через верёвочку лети пузырь».

Дети выпускают пузыри и стараются, дуя на них сделать так, чтобы он перелетел через верёвочку.

Игра «У кого пышнее пена?»

Дети по 3-4 человека располагаются вокруг  чашки с мыльной водой и создают с помощью трубочек пену .

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Вы сейчас будете пузырьками, обручи - ваши домики. По сигналу «Полетели», дети бегают и летают, по сигналу «Домой» дети встают в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.

Воспитатель: А вы любите надувать пузыри?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг! А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!

Рисование мыльными пузырями.

Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.                         

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

 

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.  Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели. 

Вот результаты нашего творчества!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и побывали в стране Мыльных пузырей. Видите, как много игр и развлечений можно придумать с мыльными пузырями! А ещё можно поиграть в игру «У кого больше выдуется пузырей» или «У кого дальше улетит пузырь». Но наш праздник подошёл к концу, но игры с пузырями продолжаются! Я очень хочу, чтобы вы запомнили этот день, продлили его завтра и послезавтра, повторяя все эти игры с водой и мыльными пузырями, и придумывали свои.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puzyri_-_kopiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе.

«Раздувайся пузырь, да не лопайся!!».

Подготовила: воспитатель МБДОУ ДС КВ№11

г.Темрюка  Мисюрова С.Е.

Цель: создать детям праздничное настроение

Задачи: доставлять удовольствие и положительные эмоции от совместного общения, времяпровождения; продолжать знакомить с творчеством современных детских поэтов; закреплять навыки работы в нетрадиционной технике (создание рисунка мыльными пузырями); развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

Оборудование: мыло различных сортов и видов; наборы для пускания мыльных пузырей; столы и стулья по количеству присутствующих на мероприятии детей, тазики с мыльной водой, трубочки для коктейля, гуашь, альбомные листы.

Место проведения: игровая площадка.

Способ приготовления раствора для мыльных пузырей:

На 200 гр. средства для мытья посуды необходимо взять 600 мл. воды. Всё хорошенько размешать и ваш раствор готов. Если хотите получить более прочные пузыри, примешайте к мыльному раствору 100 мл. глицерина.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился,

К солнышку полетел,

Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)

-Дети, сегодня я приглашаю вас в страну Мыльных пузырей, где все веселятся, радуются каждому дню, поют весёлые песни и пускают мыльные пузыри. Но сначала давайте с вами поиграем всеми вами любимую игру «Пузырь».

Игра «Пузырь».

Ход игры:

Взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:

Раздувайся, пузырь (встают на вытянутые руки, не размыкая их),

Надувайся, большой,

Да не лопайся, большой пузырь!

(движутся по кругу, расходятся в разные стороны).

Хлоп! Лопнул!

(Игра проводится 2-3 раза.)

Воспитатель: Теперь я вас приглашаю посетить необычную выставку. Дети разглядывают «экспонаты», называют предметы и их назначение в быту:

– мыло хозяйственное;

– туалетное;

– банное;

– жидкое (во флаконе).

Воспитатель: А вы когда-нибудь выдували пузыри? Из чего они получаются? Верно, из мыла – мыльной воды. Сегодня мы тоже поиграем с пузырями, но чуть позже.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Натальи Ивановой «Надуваем пузыри».

Мы с тобой сейчас из мыла

Надуваем пузыри.

Будет радужно и мило.

Разноцветно! Посмотри!

Все пузырики пестрят

Яркими узорами.

А подуем – полетят

На четыре стороны!

Со стеной пузырь столкнулся,

«С-с-с. » - не выдержал и сдулся!

Послушайте стихотворение Татьяны Шипошиной  «Чудо-пузыри» .

Вот сварила бабушка

Завтрак и обед,

И надела бабушка

Новенький жакет,

Села на скамеечку

Около двери,

И пускает мыльные –

Чудо - пузыри.

Красные, да жёлтые –

Чудо - пузыри!

Радуется бабушка:

– Дед, иди, смотри!

И выходит дедушка

С белой бородой:

Дай присяду, бабушка,

Рядышком с тобой,

Мне ведь тоже хочется

Пузыри пускать,

Пусть летят-торопятся –

Прямо в облака!

Сели дед да бабушка

Рядышком, ладком,

И летят пузырики –

В небо с ветерком!

До чего же весело

Пузыри пускать!

Спрашивает бабушка:

– Внучку будем звать?

Стихотворение Леонида Брайловского «Мыльный пузырь» .

                  Мыльный пузырь.

Мой малыш плескался в ванне,

От волненья чуть дыша.

Вдруг смотрю – малютка замер,

А над ним огромный шар.

Шар взлетел из мыльной пены –

Удивительный, большой,

Просто необыкновенно

Изумрудно-голубой.

И в распахнутых глазёнках,

Отражаясь в пузыре,

Плыл немой восторг ребёнка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета?

Звучит волшебная музыка. Ведущая снимает со стола салфетку, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.

Накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная.

Воспитатель: Стань, наша вода, не простой, а синей! (Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей)

Воспитатель: Стань, жёлтой! (Проделывает фокус с третьей банкой. Вода в банке становится  жёлтой)

Воспитатель: Теперь, вода - становись ты мыльной, с пеной разноцветной! (Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)

Воспитатель:

Давайте теперь поиграем.

Игра «Поймай пузырь».

Воспитатель:

Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Все они воздушные!

И очень непослушные

Как бы нам их поймать

На ладошке подержать!

(Дети делятся на 2 группы: одни выдувают пузыри, другие стараются их поймать).

Игра «Через верёвочку лети пузырь».

Дети выпускают пузыри и стараются, дуя на них сделать так, чтобы он перелетел через верёвочку.

Игра «У кого пышнее пена?»

Дети по 3-4 человека располагаются вокруг  чашки с мыльной водой и создают с помощью трубочек пену .

Игра «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Вы сейчас будете пузырьками, обручи - ваши домики. По сигналу «Полетели», дети бегают и летают, по сигналу «Домой» дети встают в обручи, кому не хватило обруча, выбывает из игры.

Воспитатель: А вы любите надувать пузыри?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, прошу, берите

Вы флаконы поскорей.

Поиграем: кто же больше

Напускает пузырей!

(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)

Воспитатель: Мыльные пузыри – легкие, воздушные шарики, переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг! А вы знали, что можно рисовать мыльными пузырями? О, это самая ошеломляющая техника, любителей мыльных пузырей она очень порадует, ведь теперь можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу!

Рисование мыльными пузырями.

Для этого в растворы мыльной воды добавляются краски или пищевой краситель.

Берем соломинку для коктейлей и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись в стаканчике.                        

Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.  Для творчества лучше брать плотную бумагу, а еще лучше бумагу для акварели. 

Вот результаты нашего творчества!

Воспитатель: Вот мы с вами, ребята, и побывали в стране Мыльных пузырей. Видите, как много игр и развлечений можно придумать с мыльными пузырями! А ещё можно поиграть в игру «У кого больше выдуется пузырей» или «У кого дальше улетит пузырь». Но наш праздник подошёл к концу, но игры с пузырями продолжаются! Я очень хочу, чтобы вы запомнили этот день, продлили его завтра и послезавтра, повторяя все эти игры с водой и мыльными пузырями, и придумывали свои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Раздувайся пузырь"

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования....

Конспект занятия рисование "Раздувайся пузырь"

Программное содержание: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной велечины.Формировать умение рисовать красками, правильно держать...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Раздувайся пузырь"

Технологическая карта образовательной деятельности №4(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Раздувай...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по экспериментированию "Раздувайся пузырь"

Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании проедметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых поз...

Рисование "Раздувайся, пузырь" 25.10.2019г

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы и разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображе...

"Раздувайся пузырь…»

тема: «Раздувайся пузырь…» Цель : учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Задачи : обучающая: закрепить усвое...