Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Раздувайся пузырь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Амягина Анна Валерьевна

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

 

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Раздувайся пузырь».

Цель: Создание условий для закрепления умения рисовать предметы круглой формы разной величины.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображения; знание цветов;

2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;

3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки

Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Раздувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся. (надувать)

Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razduvaysya_puzyr.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности №4

(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву)

Вид деятельности продуктивная группа вторая младшая

Тема: «Раздувайся пузырь».

Цель: Создание условий для закрепления умения рисовать предметы круглой формы разной величины.

Задачи:

1. Организация деятельности детей по закреплению усвоенных ранее приемов рисования и закрашивания изображения; знание цветов;

2. Организация деятельности по развитию образного представления, воображения детей;

3. Организация деятельности по развитию эстетического и цветового восприятия, формированию образных представлений.

4. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Материалы: гуашь, альбомные листы, банки с водой, кисти, салфетки 

Здоровье сберегающие технология: физкультминутка «Раздувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся. (надувать)

Лопнул пузырь. (пш-ш-ш-ш)

Этапы

(последовательность)

деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Организационный этап

Введение в ситуацию.

Дети сидят на коврике. Воспитатель входит в группу и начинает пускать мыльные пузыри.

- Ребята, что такое пузырь? Какой он формы? На что он похож?

- А помните, как мы играли в игру «Раздувайся пузырь»?

- Хотите м сейчас поиграем?

Проводится игра «Раздувайся пузырь».

Проявляют любознательность, заинтересованность, отвечают на вопросы воспитателя. 

Создание проблемной ситуации (постановка цели)

- Какие же все-таки мыльные пузыри красивые! Только вот они очень быстро лопаются, а так хочется полюбоваться ими подольше. Что же делать ребята?

Отвечают на вопросы воспитателя. Проявляют заинтересованность.

  1. Основной этап

Мотивирование к деятельности

- А вы бы хотели, чтобы пузыри не лопались и ими можно было долго любоваться?

- Может быть мы с вами вместе подумаем, где же нам достать такие пузыри?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Проектирование решения проблемной ситуации

- Ребята, у меня есть идея. А может быть мы с вами нарисуем такие пузыри разноцветными красками?

Отвечают на вопросы воспитателя, активно участвуют в диалоге.

Выполнение действия

- Для начала мы с вами разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Вращаем кисти рук.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали. (Стучим кончиками пальцев по столу)

Повертели. (Круговые вращения кистью)

И работать захотели. (Потираем руками)

- А теперь я предлагаю вам выбрать краску такого цвета, который вам больше нравится.

- Теперь возьмите кисточку и краску, нарисуйте сначала, как пузырь был маленьким.

- Затем возьмите нарисуйте большой пузырь.

Активно участвуют в продуктивной деятельности. Делают пальчиковую гимнастику.

  1. Заключительный этап

Рефлексия, анализ результатов деятельности

Ребята, какая красота у вас получилась! Сколько красивых пузырей!

- Ребятки, давайте все ваши рисунки повесим на нашу стену творчества, чтобы ваши родители тоже посмотрели на эту красоту.

- Ребята, вам понравилось? А трудно ли вам было? Вы все молодцы!

- А теперь мы с вами еще немного поиграем с мыльными пузыями.

Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают себя.

Ожидаемые результаты

Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, активны при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвуют в выставке детских работ, в разговоре с педагогом при знакомстве со способами выполнения рисунка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_Стайка снегирей на ветках рябины.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОССтайка снегирей на ветках рябины.Культурна практикаПознавательно-исследов...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1 (технология системно - деятельностного подхода) Группа ___средняя_ Узнай о себе, воздушный шарик.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1(технология системно - деятельностного подхода)Группа ___средняя_ Тема ОСУзнай о себе, воздушный шарик.Культурна практикаПознавательно-исследовате...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _средняя___ «Пирамидка»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №2(технология системно - деятельностного подхода)Группа _средняя___ Тема ОС«Пирамидка»Культурна практикаПродуктивная Культурно-смысловой...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая «Украсим рукавичку-домик»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Украсим рукавичку-домик»Культурна практикаПродуктивна...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3 (технология системно - деятельностного подхода) Группа _вторая младшая___ «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №3(технология системно - деятельностного подхода)Группа _вторая младшая___ Тема ОС«Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»Кул...

- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый

Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...