Родительское собрание на тему: «Формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности посредством использования мнемотехники».
статья

Крушельницкая Татьяна Николаевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srochno_zakinut_na_sayt_8.04_rod_sobran.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Формирование у дошкольников предпосылок к учебной    деятельности посредством использования мнемотехники».

Дата проведения: октябрь.

Форма проведения: деловая игра в нетрадиционной форме

Продолжительность: 60 минут.

Ц е л ь: формирование педагогической компетентности родителей по   успешной подготовке детей к школьному обучению с использование игровых способов запоминания, сохранения и воспроизведение информации, с целью развития связной речи и воображения детей.

Задачи:

  • выявление запросов родителей по организации работы по развитию познавательных интересов с детьми;
  • обогащать родительский опыт новыми игровыми технологиями;
  • привлечь родителей к сотрудничеству с воспитателями, выработать у каждого родителя умения организовывать с ребенком развивающие игры дома;
  • познакомить родителей с инновационными методами обучения детей и подготовке их учебной деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в области воспитания.

План проведения:

1. Вступительное слово.

2. Анализ результатов анкетирования родителей.

3. Педагогический всеобуч.

4. Практическая часть с родителями.

5. Практическая часть совместно с детьми.

Подготовительный этап.

1. Провести анкетирование родителей.

2. Подготовить памятки «Поможем будущему первокласснику».

3. Отбор и изучение литературы по данной теме.

4. Оформление приглашений на родительское собрание.

5. Подбор музыкального сопровождения.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово ведущего.

Добрый вечер! Я благодарна вам за то, что вы, отложив все дела,

пришли в детский сад для дружного общения. Я уверена, что мы плодотворно проведём этот вечер. Всю работу сегодняшней деловой игры мы разделим на 3 этапа.

1.этап Теоретическая часть из нее вы получите необходимую информацию о

использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

2. этап Практическая часть.  Работая в этом направление,  вы  получите практические навыки  работы с дошкольником по формированию предпосылок к учебной деятельности посредством использовании мнемотехники».

3.этап Нам предстоит подвести итоги.

Анализ результатов анкетирования родителей.

Уважаемые родители! Вы заполняли анкету 

И по результатам анкетирования можно сделать вывод, что прослеживается  потребность у родителей в использовании метода мнемотехники в подготовке ребенка к школе. В нашем ДОУ педагоги используют разнообразные методы с целью обучению дошкольника рассказыванию. Один из методов о котором мы сегодня будем говорить –это Мнемотехника.  

(В ходе знакомства с этапами запоминания, параллельно идет практическая работа с детьми с привлечением родителей.)

Давайте разберем по этапам, как необходимо создать схему рассказа совместно с ребенком.

  1. этап. Обязательное чтение сказки или рассказа взрослым. Вы даете образец выразительного и правильного чтения. Помогаете ребенку понять содержание текста, прочувствовать настроение и характер героев.

Давайте, попробуем прочитать сказку «Рукавичка» правильно прочитаем расставляя акценты на героях.

  1. этап. Выяснить, как ребенок понял смысл прочитанного . произведения Спросить, о чем говорится в сказке? Кто потерял рукавичку?

Где потерялась рукавичка?

Кто первый увидел рукавичку?

  1. этап. Уточнить значение трудных слов, спросить все ли понятно.
  2. этап. Прочитать еще раз текст.
  3. этап. Рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных при помощи рисунков (мнемотаблицы).

Осуществляется перекодирование информации, т, е, преобразование из символов в образы, например: домик. Показ взрослым и ребенком инсценировки эпизодов сказки. Так можно придумать любые движения, чтобы сработала двигательная память и ребенку легче будет запомнить порядок сюжетов в сказки.

  1. этап. Нарисовать эту сказку в виде символов или сделать иллюстрацию к тексту. Здесь можно прорисовать не каждый эпизод рисунок. Эту сказку можно изобразить в виде картинок-символов: (человечка -дед далее дом, затем схема мышки, зайца, лисы волка, медведя и в конце схема дома), Последовательное расположение картинок поможет ребенку, запомнить последовательность и смену событий

E:\все для аттестации 2019г\10.01.19таблица аттест и самоослед крушельницкой 10.01.19\media\image1.png

7.этап После перекодирования осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы), т,е, происходит отработка метода запоминания. При том, пересказ сказки могут нести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого, или пересказывать вместе с взрослым (на более ранних этапах). Большая работа идет с детьми по обучению чтению символов.

   Большая работа идет с детьми по обучению чтению символов. Изображение главных героев сказки является опорным в таблице: через них идет осознание, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг главных героев. На таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий, то есть можно изобразить все то, что взрослый посчитает нужным отразить. Через сказку знакомлю детей с сезонными явлениями природы. С этой целью использую обучающие мнемотаблицы «Осень», «Зима», «Весна». Ознакомление с характерными особенностями времен года идет через составление сюжетной сказки. В работе с мнемотаблицами ввожу цветовые буквенные обозначения времен года— оранжевая, буква «О»; зима — синяя или голубая «3»; весна — зеленая, буква «В». Таким образом, работа по ознакомлению детей с сезонными явлениями природы являются подготовительным этапом понимания понятия «сезон как время года».

Они помогают научить детей составлять описательные рассказы о предметах, объектах и явлениях природы. Занятия построены на общеизвестных сюжетах, сказках. Причем дети сами являются исполнителями сюжета, активными его участниками.E:\все для аттестации 2019г\10.01.19таблица аттест и самоослед крушельницкой 10.01.19\media\image2.png

Вот и все. Если вы пройдете эти этапы, то ваш малыш прекрасно научиться пересказывать сказки  без напряжения. При таком обучении рассказывания мы делаем упор на все системы человека (слуховую, зрительную, образную память включаем, кинестетическую - движения) и все они работают вместе, значительно облегчая работу ребенка, помогая лучше и легче запоминать содержание сказки.

Подведение итогов собрания. Принятия решения.

Мнемотехника  активно используется в детском саду по формированию у дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Мы с вами пришли к выводу, что обучению с использование игровых способов запоминания, сохранения и воспроизведение информации, развивает связную речь и воображения детей.

Мнемотехника в качестве помощника к подготовке дошкольника к обучению в школе необходима: она способствует повышение интереса к учебе, её эффективности, и развивает ребенка всесторонне, повышает эффективность обучения дошкольника за счет его индивидуализации и дифференциации.

Решение данных задач позволяет в дальнейшем детям успешно обучаться в школе. В заключении хочу поиграть с Вами в игру «Копилка пожеланий».

Выслушать, что вынесли для себя родители с деловой игры.

Выяснить мнение родителей о полученной информации на родительском

собрании. Я бы хотела услышать Ваше мнение.

Закончите предложение: «Сегодня я для себя выяснил … открыл … узнал …» И положите в копилку красный круг – если считаете полученную информацию полезной.  И синий – если Вам  было не интересно. Большое спасибо всем за участие, за совместную работу.  Хорошего Вам настроения и успехов в воспитании детей.

До свидания!

Вывод: Таким образом, можно сделать вывод, что мероприятие прошло

успешно, понравилось родителям, которые присутствовали на нем. Все

поставленные задачи удалось реализовать. Цель данного мероприятия

достигнута в полном объеме. А применение такой формы, как родительское собрание, проведенное в нетрадиционной форме, способствует формированию педагогической компетентности родителей и установлению гармонизации взаимоотношений всех участников образовательных  отношений.

Список источников.

  1. Бондаренко М. А. Словесные игры
  2. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию
  3. Селиверстов В. И. Логопедические игры
  4. Сидорчук Т.А. Составление детьми рассказов (Технология ТРИЗ)
  5. Воспитатель №2 2011
  6. Дошкольное образование № 9 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Выступление на родительском собрании по теме "Формирование произвольных психических процессов у дошкольников в ходе образовательной деятельности в ДОУ".

Я бы хотела познакомить коллег и заботливых, неравнодушных родителей с текстом моего выступления на родительском собрании. Это своеобразный промежуточный отчёт  из опыта работы о методах и приёма...

Родительское собрание на тему " Формирование познавательной активности детей в экспериментальную деятельность. С использованием интерактивных технологий как средство вовлечения семей (старшей группы) в образовательную деятельность ДОУ».

В тексте представлены рекомендации по теме; эксперименты которые родители могут провести с детьми в домашних условиях; меры предосторожности; памятка для родителей; фотоотчет по пройденным проектам....

Родительское собрание на тему "Формирование родительской компетентности по вопросам кризиса трех лет с использованием коуч-технологий"

Консультация для родителей об эффективном взаимодействии с детьми в период кризиса трех лет...

Родительское собрание на тему: "Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников»

Формирование предпосылок к учебной деятельности у дошкольников....

Родительское собрание на тему: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».

Родительское собрание на тему:   «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций»....

Родительское собрание на тему: Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста с применение программно-методического комплекта: «Мате:плюс»

Здравствуйте, уважаемые родители! Почему так важно научить ребенка мыслить?  В жизни ребенка наступят моменты, требующие умения мылить логично и правильно решать задачи. Чтобы чего-то добиться в ...