Родительское собрание на тему: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».
консультация (младшая группа)

Петрова Гузалия Зиннуровна

Родительское собрание на тему:

 

 

 

«Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные этапы нравственно – патриотического воспитания детей.

 

Большие изменения происходят сегодня в жизни общества. Материальные ценности стоят намного выше ценностей духовных и нравственных. Сегодня в обществе распространенными явлениями стали цинизм, агрессивность, неуважение к старшему поколению. Поэтому одной из актуальных проблем современности является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Специальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственно воспитанного.

И начинать воспитание патриотизма нужно дошкольного  возраста. 

Именно в этом возрасте  ребенок – дошкольник развивается как личность и у него начинают закладываться базовые системы ценностей.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание у детей любви к городу, краю, стране, традициям и культуре страны, в которой он родился и живет, это умение любить окружающую природу, уважать, изучать культуру и чтить традиции другого народа. Если ребенок не будут знать своих корней, тогда из него, к сожалению, вряд ли вырастет человек, который будет любить, ценить, уважать семью, свой дом, свою малую Родину.

                                                                                                                                            

Задачи  нравственно – патриотического воспитания детей.

 

1. Воспитывать у дошкольников любовь к своей Родине, родному краю.

Реализация этой задачи должна  проходить  через  знакомство с историей страны, чрез формирование представлений об окружающем мире, о богатстве края и его достопримечательностях.

2. Приобщать детей к культуре, традициям и занятиям народов края.

3.Воспитание таких качеств - как доброта, сочувствие, взаимовыручка, гостеприимство.

4. Культивировать эмоциональное и поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.

 


     Выполнение  задач   нравственно – патриотического воспитания дошкольников требует системной и поэтапной работы. Начиная с возраста 3 лет, необходимо воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям  и сестрам. Это важно делать непосредственно через общение с членами семьи, а также через знакомство с семейными фотографиями, с историей рода и традициями вашей семьи.

Замечательно, если вы можете отвести ребенка на место своей работы – и он увидит ваше рабочее место, понаблюдает за вашей работой и взаимоотношениями с коллегами. На вашем примере отношений  с близкими вам людьми, друзьями, коллегами  ребенок будет учиться взаимодействовать с близкими ему людьми, уважать старших, доброжелательному отношению к друзьям.

     Второй этап  нравственно – патриотического воспитания дошкольников – знакомство с городом, где ребенок родился и живет. Дети  3-4 лет должны знать название улицы, на которой они живут, знать основные достопримечательности своего города.

 

      В выходные дни организуйте всей семьей экскурсии (и не один раз) по городу, рассказывайте детям о названиях улиц, почему они так названы, в честь кого, рассказывайте об основных достопримечательностях своего города. После экскурсий закрепляйте знания детей через беседы, изобразительную деятельность. Например, предложите: давай нарисуем  бабушке наш красивый город, или, что тебе больше всего нравится в нашем  городе. Вместе с ребенком посещайте местные выставки, музеи и театры – это также воспитывает у ребенка любовь и гордость к своему городу.

        Еще один из важных этапов  нравственно – патриотического воспитания дошкольников – это знакомство с природой окружающего их мира. Для этого посещайте с детьми краеведческие музеи, которые организованны у вас в городе. Совершайте прогулки в лес, в парки и аллеи города.  Знакомьте детей с природой нашего края через чтение литературы, просмотр передач, рассматривание иллюстрированных книг и альбомов. И опять же важен пример взрослого. Если вы сами бережно относитесь к окружающей вас природе, к домашним животным – дети также будут беречь природу, стараться не топтать траву на газонах, не рвать цветы и листья на деревьях, с заботой  относится к животным.

     Следующий этап работы нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников - знакомство с народными традициями и культурой страны. В России богатая культура и очень много традиций.

     Традиции – это часть нашей с вами истории, поэтому надо приучать своих малышей бережно к ним относиться и совместно с вами их соблюдать. Соблюдение традиций обогащает эмоциональную сферу чувств ребенка. Когда ваш ребенок знает, чтит традиции своего народа, тогда он становится духовно богаче.

 

Знакомьте детей с русскими народными сказками, с фольклором (песенки, потешки, прибаутки), со старинными обрядами и ритуалами, включая их в разнообразные семейные праздники, при этом среди них могут и должны быть День защиты детей, День Победы, различные профессиональные и тематические праздники (Пасха, Масленица, Рождество).

Например, 9 Мая – в День Победы, всей семьей посетите «Вечный огонь» и расскажите, насколько значим этот праздник и почему, возложите цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь. Если в городе есть музей боевой славы, расскажите детям об Отечественной войне и познакомьте их с реальными вещами времен Отечественной войны.

 

Не возлагайте всю ответственность за воспитание у вашего ребенка высоких моральных качеств на педагогов детского сада. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников будет успешным только при совместной работе семьи и педагогического коллектива ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2_ml.gruppe.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».

                                                                                 

Основные этапы нравственно – патриотического воспитания детей.

Большие изменения происходят сегодня в жизни общества. Материальные ценности стоят намного выше ценностей духовных и нравственных. Сегодня в обществе распространенными явлениями стали цинизм, агрессивность, неуважение к старшему поколению. Поэтому одной из актуальных проблем современности является нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в семье.

Специальный заказ государства на воспитание человека – современного, образованного, нравственно воспитанного.

И начинать воспитание патриотизма нужно дошкольного  возраста. 

Именно в этом возрасте  ребенок – дошкольник развивается как личность и у него начинают закладываться базовые системы ценностей.

Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание у детей любви к городу, краю, стране, традициям и культуре страны, в которой он родился и живет, это умение любить окружающую природу, уважать, изучать культуру и чтить традиции другого народа. Если ребенок не будут знать своих корней, тогда из него, к сожалению, вряд ли вырастет человек, который будет любить, ценить, уважать семью, свой дом, свою малую Родину.

        

Задачи  нравственно – патриотического воспитания детей.

1. Воспитывать у дошкольников любовь к своей Родине, родному краю.

Реализация этой задачи должна  проходить  через  знакомство с историей страны, чрез формирование представлений об окружающем мире, о богатстве края и его достопримечательностях.

2. Приобщать детей к культуре, традициям и занятиям народов края.

3.Воспитание таких качеств - как доброта, сочувствие, взаимовыручка, гостеприимство.

4. Культивировать эмоциональное и поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.


    Выполнение  задач   нравственно – патриотического воспитания дошкольников требует системной и поэтапной работы. Начиная с возраста 3 лет, необходимо воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, братьям  и сестрам. Это важно делать непосредственно через общение с членами семьи, а также через знакомство с семейными фотографиями, с историей рода и 
традициями вашей семьи.

Замечательно, если вы можете отвести ребенка на место своей работы – и он увидит ваше рабочее место, понаблюдает за вашей работой и взаимоотношениями с коллегами. На вашем примере отношений  с близкими вам людьми, друзьями, коллегами  ребенок будет учиться взаимодействовать с близкими ему людьми, уважать старших, доброжелательному отношению к друзьям.

     Второй этап  нравственно – патриотического воспитания дошкольников – знакомство с городом, где ребенок родился и живет. Дети  3-4 лет должны знать название улицы, на которой они живут, знать основные достопримечательности своего города.

 

      В выходные дни организуйте всей семьей экскурсии (и не один раз) по городу, рассказывайте детям о названиях улиц, почему они так названы, в честь кого, рассказывайте об основных достопримечательностях своего города. После экскурсий закрепляйте знания детей через беседы, изобразительную деятельность. Например, предложите: давай нарисуем  бабушке наш красивый город, или, что тебе больше всего нравится в нашем  городе. Вместе с ребенком посещайте местные выставки, музеи и театры – это также воспитывает у ребенка любовь и гордость к своему городу.

        Еще один из важных этапов  нравственно – патриотического воспитания дошкольников – это знакомство с природой окружающего их мира. Для этого посещайте с детьми краеведческие музеи, которые организованны у вас в городе. Совершайте прогулки в лес, в парки и аллеи города.  Знакомьте детей с природой нашего края через чтение литературы, просмотр передач, рассматривание иллюстрированных книг и альбомов. И опять же важен пример взрослого. Если вы сами бережно относитесь к окружающей вас природе, к домашним животным – дети также будут беречь природу, стараться не топтать траву на газонах, не рвать цветы и листья на деревьях, с заботой  относится к животным.

     Следующий этап работы нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников - знакомство с народными традициями и культурой страны. В России богатая культура и очень много традиций.

     Традиции – это часть нашей с вами истории, поэтому надо приучать своих малышей бережно к ним относиться и совместно с вами их соблюдать. Соблюдение традиций обогащает эмоциональную сферу чувств ребенка. Когда ваш ребенок знает, чтит традиции своего народа, тогда он становится духовно богаче.

 

Знакомьте детей с русскими народными сказками, с фольклором (песенки, потешки, прибаутки), со старинными обрядами и ритуалами, включая их в разнообразные семейные праздники, при этом среди них могут и должны быть День защиты детей, День Победы, различные профессиональные и тематические праздники (Пасха, Масленица, Рождество).

Например, 9 Мая – в День Победы, всей семьей посетите «Вечный огонь» и расскажите, насколько значим этот праздник и почему, возложите цветы в знак благодарности погибшим за нашу мирную жизнь. Если в городе есть музей боевой славы, расскажите детям об Отечественной войне и познакомьте их с реальными вещами времен Отечественной войны.

 

Не возлагайте всю ответственность за воспитание у вашего ребенка высоких моральных качеств на педагогов детского сада. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников будет успешным только при совместной работе семьи и педагогического коллектива ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе детей дошкольного возраста с 4до 5 лет "Семейные традиции"

Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферы взаимного доверия между родителями и воспитателями.Задачи: познакомить родителей с ФГОС ДО, помочь им в духовно-нравс...

Родительское собрание на тему "Воспитание любознательности у дошкольников средствами природы"

Создание условий для сотрудничества воспитанников и их родителей, для их эмоционального и психологического сближения. Повышение интереса родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом...

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

В вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения одним из средств является музейная педагогика. Культурное наследие во всем его многообразии должно сл...

Родительское собрание в средней группе на тему : "Нравственно-патриотическое воспитание детей"

Родительское собрание в средней группе на тему:«Нравственно – патриотическое воспитание детей»ПодготовилаДронова Лариса Павловна,воспитатель, высшая квалификационная категорияг. Ряза...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Взаимодействие ДОУ и семьи в направлении нравственно- патриотического воспитания на основе семейных традиций​

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с семьей.​​...

Родительское собрание на тему: "Воспитание нравственно - патриотических качеств ребенка, через казачьи традиции и обычаи"

Казачья семья и казачье общество являлись основой для формирования подрастающего поколения. Воспитание в казачьих семьях  строилось в основном на принципе "Домострой". Глава в семье - с...