Родительское собрание на тему: "Воспитание нравственно - патриотических качеств ребенка, через казачьи традиции и обычаи"
материал (старшая группа)

Казачья семья и казачье общество являлись основой для формирования подрастающего поколения. Воспитание в казачьих семьях  строилось в основном на принципе "Домострой". Глава в семье - самый опытный и старый казак. Слушать его и почитать - первая заповедь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Родительского собрания на тему:

«Воспитание нравственно – патриотического качества ребенка, через казачьи традиции и обычаи»

                               Форма проведения : круглый стол

Цель: совместно с родителями осмыслить основные нравственно – патриотические ценности; поиск новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей; повышение педагогической культуры родителей.

Ход мероприятия

1 ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.

2 ведущий: Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности. Хотим попросить вас быть активными, инициативными, придерживаться следующих правил:

- Время свято – гори ясно и сжато.

-Закон один: все слушают, когда говорит один.

1 ведущий: Не согласен  - возражай, возражай – предлагай, предлагаешь – действуй.

Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц, необходимо их собрать и прочитать.

Родители делятся на группы и собирают пословицы.

Звучит тихо музыка «Родительский дом»

2 ведущий: И так, давайте послушаем, что у нас получилось

                        Родителями зачитываются пословицы.

Как вы думаете, к какому виду воспитания относится эта пословица?

- Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание)

-Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание)

-Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание)

1 ведущий: Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить.

А настроить нас на беседу о казачьих традициях помогут наши воспитанники.

                       Песня «У Дон – батюшки реки».

1 ведущий: Во все времена семья считалась основой общества. В семье закладываются основные качества личности, воспитывается характер человека. За эталон воспитания можно принять педагогическую культуру казаков, нашедшую отражения в их многовековом опыте и раскрытию в обычаях, традициях, фольклорных произведениях. Казачеству удалось создать самобытную культуру, бережно сохранить и передавать из поколения в поколения традиционные черты воспитания и глубокую веру в силу своего народа.

2 ведущий: Казачьи семьи и казачье общество являлись основой для формирования подрастающего поколения. Воспитание в казачьих семьях строилось в основном на принципах «Домостроя». Глава в семье – самый опытный и старый казак. Слушать его и почитать – первая заповедь.

В воспитании родители всегда стремились соблюдать дифференцированный подход к детям, создавая условия для самовыражения личности.

Старшие стремились научить детей приносить пользу не только семье, но и окружающим. Совместный организованный труд был радостным и приучал ребенка видеть свой вклад в общем деле.

1 ведущий: Немаловажным в семейном воспитании было стремление старших прививать детям чувство доброты и благожелательности. Казаки справедливо считали главными богатствами человека доброту и щедрость. Отец и мать, дед и бабка внушали детям, что быть добрым – значит соблюдать Божьи заповеди: не убий, не укради, не лги, почитай родителей, люби ближнего, как самого себя. Быть добрым – всегда поступать по совести и защищать справедливость, стремясь к истине.

Родители внушали детям: будьте милосердны, живите своим умом и чужими чувствами. А жить чужими чувствами – значит чувствовать боль рядом живущего, переживать его судьбу, проявлять заботу о нем. Жить только для себя недостойно для казака. Настоящая жизнь тогда, когда живешь для других.

Как воспитывали казаки своих сыновей и дочерей, нам расскажет атаман Усть – Донцкого поселения ………….

Выступление атамана с демонстрацией презентации «Казачьи традиции и обычаи в воспитании детей».

2 ведущий: Старшее поколение казаков старалось привить детям навыки почитания корней родства. Близкое родство почиталось до пятого колена. Уже к шести годам ребенок знал почти всех своих близких родственников проживающих в селе. Посещения родственников в праздники, помощь им в трудностях закрепляли у детей не только родственные узы, но и воспитывали их в требованиях традиций, обычаев, нравов, трудовых навыков и т.д.

А знаем ли мы своих предков, свои корни? На этот вопрос нам сейчас ответят наши уважаемые родители.

Выступление родителей «Моя родословная»

1 ведущий: Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, его надо таким воспитать. Дошкольный возраст – фундамент общего возраста ребенка, стартовый переход всех высоких человеческих начал. Все начинается с семьи, с ее традиций. Папа и мама – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым подражает, по которым он строит свое поведение. Какие казачьи традиции поддерживаются в ваших семьях мы сейчас узнаем.

Выступление родителей Традиции казаков в моей семье».

2 ведущий: Многие из вас имеют казачьи корни, многие приехали на Дон и живут среди донских казаков, а знаем ли мы язык казаков, понимаем ли его. Предлагаем вам игру «Объясни слово» за каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто больше всего фишек соберет, тот получит приз.

Игры с родителями.

1 ведущий: Деды и прадеды казаков считали, что наилучший возраст для развития человеческих способностей – это раннее детство, когда интенсивно формируются способности у детей, когда ребенок быстро развивается физически, умственно,  нравственно. Воспитывая детей, родители стремились следовать заветам старены, в основе которых лежали вековые идеалы строгой доброты и послушания, взыскательного доверия, совестливой справедливости, нравственного достоинства и любви к родной станице, к Донскому краю, к своей Родине.

Проблема патриотического воспитания в условиях модернизации системы дошкольного образования направила нас на поиск современных подходов в решении данного вопроса. Ведь чтобы понятие «Родина» не стало абстрактным для детей, необходимо тщательно продумать процесс их ознакомления с историческим, культурным прошлым и настоящим своей страны, родного города.

Презентация «Нравственное патриотическое воспитание в группе.

Песня «Россия» исполняют воспитанники группы.

По окончании песни дети дарят родителям «Солнышко»

2 ведущий: Уважаемые родители! Вы стоите перед порогом школы и конечно, мечтаете о том чтобы ваш ребенок был самым самым….на память о нашей встрече предлагаем сделать оберег.

Возьмите солнышко и разделите лучики – нитки на 6 частей, на них мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать:

«Привязываю красную ленточку, чтобы дети были здоровы»

«Привязываю синюю ленточку, чтобы дети были умными»

«Зеленую ленточку чтобы были жизнерадостными»

«Оранжевую ленточку – добродушными»

«Желтую ленточку – ласковыми»

«Розовую ленточку – послушными»

Любите своих детей Всегда, уважайте своих детей Всегда, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже Человек! Принимайте и цените его таким, какой он есть. Пусть ваш ребенок, ваше солнышко всегда согреет вас, дарит вам тепло, свет, ласку и радость!

Заключение.

1 ведущий: Уважаемые родители! В настоящее время в жизни общества происходят глубочайшие изменения. Утрачиваются народные традиции: Любовь к Родине, уважение к старшим, любовь к ближним. Потеря народных корней приводит к появлению бездуховности, черствости, у подрастающего поколения. Радует то, что в последнее время вырос интерес к истории нашей страны, нашег края. Мы чаще стали возвращаться к лучшим традициям народа. С целью изучения, сохранения и возрождения традиций необходимо уделять внимание нашим детям. Необходимо развивать в них интерес к истории своего народа, дать побольше информации о жизни, обрядах, привить чувство глубокой любви и привязанности к своему краю, своей Родине. Справиться с этими задачами мы сможем лишь сообща, помогая друг другу. Начиная эту работу в комплексе, необходимо обратить внимание на воспитание умение слушать , развитие памяти, познавательного интереса.

2 ведущий: Давайте возьмем в наши семьи все самое лучшее от старинных традиций воспитания!

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры – нет воспитания,

Без воспитания – нет духовности,

Без духовности – нет личности,

Без личности – нет народа.

Принятия решения собрания

  1. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддержать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о русской народной культуре и культуре казаков.
  2. Способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, поселке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

Вопросы нравственного воспитания были актуальны всегда. Но особенно остро они встают сегодня, когда меняются ценности общества. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. ...

Выступление на родительском собрании по теме: «Воспитание детей на традициях русской народной культуры средствами музейной педагогики»

В вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения одним из средств является музейная педагогика. Культурное наследие во всем его многообразии должно сл...

Формирование нравственно- патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа

laquo; РУССКИЙ народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой…Национальные отличия сохранят...

Презентация "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа "

Презентация по теме; "Формирование нравственно-патриотических качеств дошкольников через культуру и традиции русского народа"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольника через ознакомление с историей родного города».

laquo;Родной город» Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необх...

Родительское собрание на тему: «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций».

Родительское собрание на тему:   «Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством семейных традиций»....

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"

Родительское собрание в нетрадиционной форме«Нравственно – патриотическое воспитание ребенка». Цель: активизация взаимодействия педагогов и родителей в вопросах патрио...