Проект по ПДД "Дети и дорога"
проект (подготовительная группа)

Лебедева Ольга Викторовна

Краткосрочный проект  по ПДД для детей подготовительной группы "Дети и дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62 «Каравай»

Проект

(подготовительная группа)

«Дети и дорога»

Подготовила: воспитатель

Лебедева О.В.

Смоленск

2018год

Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Актуальность: в связи с ростом ДТП с участием детей дошкольного возраста, необходимо заблаговременно научить маленьких пешеходов и пассажиров – детей - дорожной грамоте, правилам поведения на улице и в транспорте

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

Участники проекта:

1) дети;

2) родители;

3) воспитатели

Цель проекта:

сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание Правил дорожного движения

Задачи проекта:

Образовательные:

- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- познакомить детей с правилами дорожного движения;

- продолжать воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

-сформированность знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Для педагогов:

-повышение знаний по безопасности;

-взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов

Подготовительный этап (1-я неделя)

1. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо знать Правила дорожного движения?»

2. Определить продукт проекта:

а) создание макета улицы;

б) знание Правил дорожного движения;

3. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «незнание Правил ДД может привести к беде!»;

4. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

5. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

6. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах);

7. Пополнение предметно-развивающей среды;

8. Ознакомление родителей с проектом.

Реализация проекта

Основной этап (2-я неделя)

Тема: «Безопасность на дороге»

1. Ознакомление с окружающим миром «Незнайка в городе»;

2. Тематические беседы «Наша улица», «Осторожно, дорога!», «Транспорт на улицах города», «Правила для пешеходов и пассажиров»;

3. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», И. Серякова «Законы улиц и дорог», Г. Юрмина «Любопытный мышонок», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица»;

4. Дидактические игры: «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Будь внимательным», «Узнай по описанию»;

5. Загадывание загадок на тему «Правила дорожного движения»;

6. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»; «К своим флажкам»;

7. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»;

8. Конструирование макета «Наша улица»;

9. Просмотр мультфильма «Дядя Степа».

3-я неделя

Тема: «В стране дорожных знаков»

1. Тематические беседы: «Знаки дорожные - знать очень нужно», «Мой друг – светофор», «Правила пешехода»;

2. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», Л. Гальперштейн «Шлакбаум», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», стихи О. Емельяновой «О дорожных знаках»

3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Узнай по описанию»;

4. Сюжетно-ролевая игра «Научим гостей Правилам дорожного движения»;

5. Аппликация «Дорожный знак»;

6. Развлечение «Знатоки Правил дорожного движения»;

7. Прогулка «Правила пешеходов».

Заключительный этап (4-я неделя)

1. Консультация для родителей «Обучение детей правилам дорожного движения»;

2. Выставка рисунков для родителей «Я – послушный пешеход»;

3. Оформление альбома «Как правильно переходить дорогу»:

4. Викторина «Путешествие в страну ПДД»

Список используемой литературы:

1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.

2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.

4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.

6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.

7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.

8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города»

Проект «Безопасное движение на дорогах и улицах нашего города».  Проект  состоит из занятий, загадок , анкетирования родителей, игротеки для родителей и детей, беседы капитана милиции ГИБДД...

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Долгосрочный проект по безопасности на дорогах

Проект направлен на активизацию совместной работы педагогов, воспитанников и их родителей по правилам безопасного поведения на дорогах. Предполагаю опробовать и реализовать его в 2014-2015 уч. г...

Проект "Автомобили на сельской дороге"

Проект призер V регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь», в секции "Физика и техника" авторы проекта:Сюсюкало С.А...

Проект "Весна идет,весне дорогу".

Тип проекта: познавательно-исследовательский.Возраст детей: разновозрастная группа.Продолжительность проекта: 2 недели.Период выполнения: с 03.03 по 15.03Цель:Дать детям представле...

образовательный проект по ОБЖ "Безопасная дорога"

проект по ПДД "Безопасная дорога!" для средней группы...