проект Космос
проект (старшая группа)

Цикунова Лариса Сергеевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx401.65 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

«Этот загадочный космос»

Актуальность выбора темы и значимость исследования.

«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство»

К.Циолковский

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между  тем,  космические пираты, звёздные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых фильмов. С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле,  человек  ощущал свою зависимость от неба. Для него небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим. Коротко рассказать о космосе нельзя. Увлекаясь каким – либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе был выбран метод проектов. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно – ориентированный подход  к  развитию  ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды деятельности. Содержание даёт детям способность выразить свои эмоциональные  переживания и освоенные знания о космосе.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес  у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 Формирование познавательной активности  у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным  средством  познания окружающего  мира  является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а  значит активизирует начальные  моменты  познания – ощущение и восприятие.

Цели и задачи работы:

Цель исследователя:

- систематизировать  представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

 - изучить, что такое Вселенная;

- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

расширить представление  о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

- создать макет солнечной системы;

- познакомить с макетом детей нашей группы.

Цель руководителя:

развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе разрешения проблемной ситуации.

Задачи:

- обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

- создавать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

- развивать поисково-познавательную деятельность детей.

.

Планируемый  результат  исследователя:

- сформированность  элементарных знаний по теме «Космос»;

- сформированность нравственно – патриотических чувств;

- заинтересованность  темой про космос;

- участие в реализации проекта;

- изготовление макета солнечной системы;

- познакомить детей с планетами солнечной системы.

Планируемый результат руководителя:

- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

- изготовление  поделок  и  работ по теме: «Космос».

Участники реализации проекта:

Воспитатель;

Воспитанники  старшей  группы;

Родители  воспитанников.

Методы исследования:

одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов, анкетирование);

- словесный (беседа, использование  художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное  выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- творческая  деятельность.

Образовательные области реализации проекта:

«Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Восприятие художественной  литературы», «Труд».

Виды детской деятельности:

Продуктивная, игровая, трудовая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

Развитие  интегративных  качеств:

«Любознательный, активный», «Овладевший  средствами  общения  и способами  взаимодействия  со  взрослыми и сверстниками», «Овладевший необходимыми умениями и навыками», «Способный решать интеллектуальные и личностные  задачи (проблемы),  адекватные возрасту», «Овладевший необходимыми умениями и навыками».

Цель проекта:

- формирование у дошкольников начальных представлений о Вселенной посредством систематизации знаний о Солнечной системе и её планетах.

Задачи  проекта:

         Этап

Содержание

работы

Предполагаемые результаты

Работа с родителями

1-й этап-подготовительный

Определение цели и задач

Сбор информации  по теме «космос».

Подбор иллюстративного материала на тему о космосе

 Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.

 

 

Накопление информации по теме

 Оформить картотеки загадок, пословиц, поговорок по теме

 

Изготовить памятки для родителей

Оформить информационный стенд для родителей «Загадочный мир космоса»;

 

Привлечение  родителей  к сбору  материала  (стихов, пословиц, поговорок) .

 

2й этап-

Практический

3й этап -заключительный

Работа с детьми

Художественное творчество

Аппликация: «Покорители космоса».

Рисование: «Ракета»,  «Планеты Солнечной системы».

Лепка: «Ракета».

С/р игра: «Космос», «Большое космическое путешествие».

Беседы на темы: «Земля наш  дом», «Изучаем Вселенную», «Тайны Солнечной  системы», «Наш  первый  космонавт», «В. Терешкова – первая  женщина  космонавт», «А.А. Леонов».

Рассматривание иллюстраций,

дидактические игры,

викторина на тему «Космос».

Пальчиковая  гимнастика: «Астрономическая  считалка», «Ракета»

Экспериментальная деятельность.

Опыт: «День – ночь»,

«Лунные кратеры»

Чтение:  А.А.Анпилова «Ю.А.Гагарин»,  В. Гагарин  «Грустная  история  Найдёныша», А.А. Леонов  «Выхожу  в Космос», «7  фактов  о  полёте  в  космос  Белки  и  Стрелки».

 Просмотр  мультфильмов: «Тайна третьей  планеты», «Белка  и Стрелка», чтение рассказов по заданной  тематике.

Конструирование: «Ракета».

Разучивание  стихов  на тему: «Космос» 

Организованная познавательная, игровая, творческая деятельность детей в группе.

 

Наличие методических материалов, игр, альбомов, картинок по теме.

- закрепить сенсорные понятия цвета, формы, структуры  предмета через поисково-исследовательскую деятельность;

- познакомить с понятием «скафандр», «спутник», «кратер»;

- развивать интерес к самостоятельной практической деятельности;

- способствовать развитию умения проявлять исследовательское поведение, с удовольствием участвовать в экспериментах, организуемых взрослым;

-способствовать формированию у детей понятий Космос, космическое пространство;

- способствовать ознакомлению с историей освоения космоса.

Ожидаемый конечный результат:

- формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как планете: размере, форме, движении вокруг Солнца и своей оси;

- узнали имя первого космонавта Земли;

-познакомились с  первой  женщиной  Космонавтом – Валентиной  Терешковой, а также  получили  сведения  о другом  советском  космонавте - А. А. Леонове

- познакомились и узнали о значении новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник», «орбита», «телескоп».

Продуктивная деятельность:C:\Users\1\Desktop\IMG-20190416-WA0002.jpgC:\Users\1\Desktop\IMG-20190416-WA0000.jpg

C:\Users\1\Desktop\IMG-20190416-WA0004.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...