Проекта «Безопасность»
проект (младшая группа)

Тимофеева Галина Николаевна

Паспорт проекта

Тема: «Безопасность»
 

Группа кратковременного пребывания

 

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

 

Время реализации проекта: 01.04.2019 – 30.04.2019

 

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

 

Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.

 

 

Актуальность проекта

   Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

   Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

  Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.
Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 

 Цель проекта:

формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи:

1.Изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта.

2.Создание условий для реализации проекта (обогащение предметно- развивающей среды, установление доверительно- делового контакта с родителями детей, создание психологически комфортных условий, выявление возможности младших дошкольников в овладении основ безопасного поведения, определение форм и методов работы).

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

4.  Анализ и результаты проводимой работы.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 Методы: наглядный, словесный, практический.

 

 

Приемы:

*Познакомить детей с художественными произведениями о безопасности;

* Беседы на тему «Опасность в доме», «Электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Дорожные знаки».

*Проведение дидактических игр;

*Загадывание загадок;

*Ролевая игра «Скорая помощь»;

*Составление рассказа по картинке;

*Организация работы с родителями;

*Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. подбор иллюстраций, открыток, фото, изготовление книжек-малышек. 
  2. подбор информаций на тему: «Безопасность».
  3. консультации для родителей, буклет «Безопасность ребенка дома»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город».

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, загадок.

2. Материалы для художественного творчества.

3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

 

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Спички детям не игрушки».

– «Как вести себя на дороге».

– «Запомни эти номера!».                                   

– «Специализированный транспорт».

-«Можно ли играть на проезжей части?»

Дидактические игры

«Найди знак»;

«Можно и нельзя»;

Разгадывание  загадок.

Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь»

 Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии врач.  Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Обыгрывание ситуаций «Улица не место для игры»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Здоровье»

Рисование: «Спички не игрушка»

Лепка: «Грузовичок»; Аппликация:  «Светофор»

3.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах.

Разгадывание  загадок ПДД

Чтение художественной литературы:

Фольклор:  Потешки о пожаре, П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»

Поэзия:  С.Михалков «Кошкин дом» , «Если свет зажегся красный», С Волков «Про правила дорожного движения»,К Чуковский «Путаница»

Проза.  Б.Житков «Светофор»

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Раскрась и назови», «Будь внимательным»

 

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Правильно говори»

Игры и упражнения на развитие связной речи: 

«Для чего это нужно?», «Что делать?», «Какой формы?».

 

4.

Познавательное развитие

Дидактические игры  и упражнения:

«Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)»,

 «Опасные предметы», 

«Собери машину по частям»

 «Светофор»

 «Пожарные»  «Узор» 
 «Пазлы - транспорт»

«Так бывает или нет?»

 «Подбери цепочку из геометрических фигур»

«Подбери пару»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие мелкой моторики:

Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках.

5.

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Светофор», «Дети едут на машине», «Пешеходы»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

«Автомобили и светофор»

«Автомобили»

 

 

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек «Пожарная  безопасность»

Консультация:  «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»

 

Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.

Входе реализации проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей.

2. Закрепляются знания детей о профессиях  пожарного, врача, полицейского.

3. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
4. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 
 

 

 

 

 

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•        А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/ 

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost-aprel_2019g.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «Безопасность»

Группа кратковременного пребывания

Участники проекта: дети ГКП (3-4 года) и их родители, воспитатели.

Время реализации проекта: 01.04.2019 – 30.04.2019

Длительность  проекта:  Краткосрочный.

Подготовил: Тимофеева Г.Н. Коршунова Д.И.


Актуальность проекта

   Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

   Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем.

  Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому, у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни.
Виды детской деятельности.

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Трудовая;
  • Познавательно – исследовательская;
  • Продуктивная;
  • Музыкально – художественная;
  • Чтение

 Цель проекта:

формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи:

1.Изучение и анализ научно - методической литературы по теме проекта.

2.Создание условий для реализации проекта (обогащение предметно- развивающей среды, установление доверительно- делового контакта с родителями детей, создание психологически комфортных условий, выявление возможности младших дошкольников в овладении основ безопасного поведения, определение форм и методов работы).

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей.

4.  Анализ и результаты проводимой работы.

Предполагаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс по средствам повышения компетентности и развития творческих способностей.

 Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

*Познакомить детей с художественными произведениями о безопасности;

* Беседы на тему «Опасность в доме», «Электроприборы», «Спички детям не игрушки», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Дорожные знаки».

*Проведение дидактических игр;

*Загадывание загадок;

*Ролевая игра «Скорая помощь»;

*Составление рассказа по картинке;

*Организация работы с родителями;

*Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. подбор иллюстраций, открыток, фото, изготовление книжек-малышек. 
  2. подбор информаций на тему: «Безопасность».
  3. консультации для родителей, буклет «Безопасность ребенка дома»

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Город».

Подготовка к проведению:

1. Подборка литературы, загадок.

2. Материалы для художественного творчества.

3.Пополнение развивающей среды атрибутами к сюжетно - ролевым играм.

Образовательная область

Образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Спички детям не игрушки».

«Как вести себя на дороге».

«Запомни эти номера!».                                    

«Специализированный транспорт».

-«Можно ли играть на проезжей части?»

Дидактические игры

«Найди знак»;

«Можно и нельзя»;

Разгадывание  загадок.

Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь»

 Цель: Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии врач.  Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных ситуациях.

Обыгрывание ситуаций «Улица не место для игры»

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Здоровье»

Рисование: «Спички не игрушка» 

Лепка: «Грузовичок»; Аппликация:  «Светофор»

3.

Речевое развитие

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книгах.

Разгадывание  загадок ПДД

Чтение художественной литературы:

Фольклор:  Потешки о пожаре, П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасной коробке»

Поэзия:  С.Михалков «Кошкин дом» , «Если свет зажегся красный», С Волков «Про правила дорожного движения»,К Чуковский «Путаница»

Проза.  Б.Житков «Светофор»

Речевые игры: Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Раскрась и назови», «Будь внимательным»

Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Правильно говори»

Игры и упражнения на развитие связной речи: 

«Для чего это нужно?», «Что делать?», «Какой формы?».

4.

Познавательное развитие

Дидактические игры  и упражнения:

«Знакомство со специальными машинами (Скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)»,

 «Опасные предметы», 

«Собери машину по частям» 

 «Светофор»

 «Пожарные»  «Узор» 
 «Пазлы - транспорт»

«Так бывает или нет?»

 «Подбери цепочку из геометрических фигур»

«Подбери пару»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие мелкой моторики:

Шаблоны, прищепки, крышечки, игра на липучках.

5.

Физическое развитие

Физкультминутки:

«Светофор», «Дети едут на машине», «Пешеходы»

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль» 

«Автомобили и светофор»

«Автомобили»

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек «Пожарная  безопасность»

Консультация:  «Организация безопасности детей 3-4 лет на улице и дома»

Подведение итогов проекта: Оформление раздевалки с использованием работ детей.

Входе реализации проекта:

1.Развитие познавательного интереса детей.

2. Закрепляются знания детей о профессиях  пожарного, врача, полицейского.

3. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
4. Дети научаться использовать свои знания в нестандартных ситуациях. 

Литература:

•        Л.Л.Тимофеева. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Разновозрастная группа. –М.: Центр педагогического образования, 2013

•        Н.С. Голицына. ОБЖ для младших дошкольников. – М.: Изд. «Скрипторий 2003», 2013

•         А.Я. Ветохина. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2010

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П)

•        Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада.- М.: Мозаика – Синтез, 2007 (К.)

•        Д.Н.Колдина. Рисование с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика - Синтез, 2013

•        О.А.Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста. – СПб.: Паритет, 2006. (О.Н)

•        О.А.Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2009 (С)

•        Развивающие занятия с детьми 3-4 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (П)

•        Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011 (Л.П.)

•        «Фестиваль педагогических идей Открытый урок» http://festival.1september.ru/  

•        Сайт «Дошкольник».  http://doshkolnik.ru

•        Информационный портал  Дошколенок.ру –.  http://dohcolonoc.ru/

•        Социальная сеть работников образования nsportal.ru  

•        Сайт «Маам»www.maam.ru

•        Сайт «Учебно-методический кабинет»http://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Безопасность на дорогах» для детей подготовительной группы по реализации образовательной области «Безопасность»

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.  Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отнош...

Опыт формирования безопасного поведения на дороге через реализацию проекта «Безопасный маршрут дошкольника».

Ни для кого не секрет, что знать и соблюдать правила дорожного движения очень важно и нужно. И чем раньше ребёнок усвоит дорожные хитрости, тем безопаснее  будет его жизнь. Муниципальное дошкольн...

Проект «Безопасность на дороге – безопасность жизни!»

Легко научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко, надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем.Но на самом деле трудно. Ведь сами родители к...

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет в рамках проекта "Безопасное детство" (памятка для родителей)

Советы по безопасности в сети Интернет для детей 6-8 лет:Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и требуйте его выполнения.Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных ...

10 правил безопасности для ребенка (консультации через социальные сети) в рамках проекта "Безопасное детство"

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности…Как научить ребенка правильно вести себя с незнакомцами? Вы можете показать эти иллюстрации своему ребен...

Проект «Безопасное отношение к природе – безопасное отношение к своему здоровью»

Цель: проектируемого процесса: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания....