Проектная деятельность в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)

Проектная деятельность В подготовительной группе. Животный и растительный мир африки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afrika1.pptx2.15 МБ
Файл proekt.docx_i.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность. На Тему: «Животный и растительный мир Африки».

Слайд 3

Разработчики проекта: Воспитатели: Шаракина А.Н. Моросеева Н.А. Помощник воспитателя: Минина С.В.

Слайд 4

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка .

Слайд 5

Задачи: Формировать предпосылки поисковой деятельности интеллектуальной инициативы развивать познавательный интерес через развитие проектной деятельности; Формировать единый детско-взрослый коллектив; Формировать у детей первоначальные представления о природе Африки: о климатических и географических особенностях, животного и растительного мира, их взаимосвязь между собой и с неживой природой, приспособленность их к обитанию в Африке; Развивать представления о причинно-следовательских связях в природе; Способствовать профессиональному росту руководителей проекта.

Слайд 6

Познание: Вот так Африка! Природная зона Африки- тропический лес. Природная зона Африки - Саванна. Природная зона Африки – Пустыня Хищники: Лев- царь зверей; Самые быстрые хищники кошки – гепарды: Животные Саванны; Животные тропических лессов; Животные пустыни. Беседы: Основные формы реализации проекта:

Слайд 8

Просмотр документального фильма «Обитатели Африки»; Просмотр презентации «Африка».

Слайд 10

Чтение художественной литературы К.И.Чуковский «Айболит»; Р.Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Маугли»,«Рики-тики-тави» «От чего у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура»; Б. Заходер «Мартышкин дом» Уолт Дисней «Король лев»; Н.И. Сладков «Разноцветная земля пустыня». Загадывание загадок; Заучивание стихотворений. Ознакомление с художественной литературой

Слайд 11

. Лепка. Глина; Пластилин; Скульптурный пластилин; Масса для лепки. Аппликация. Техника: Объемная аппликация из мятой бумаги. Цветная бумага; Ножницы; Клей. Художественное творчество:

Слайд 14

2. Рисование разными техниками: Рисование Тычком; Рисование добавляя цвет в цвет. Рисование. Гуашь; Акварель; Кисть щетина; Кисть ворс.

Слайд 16

. Работа с природным материалом: Ветки; Шишки; Камни; Желуди; Каштаны; Песок; Работа с нитками: Нитки ( Шерсть, мулине, Художественный труд :

Слайд 20

Работа с бумагой: Папье-маше Газета; Ячейки от яиц; Клейстер; Форма. Оригами: Цветная бумага; Ножницы; Клей. Бисероплетение : Бисер Леска.

Слайд 25

Продукт проектной деятельности: Макет природных зон Африки: 1 – Саванна 2 – Тропический лес (Джунгли) 3 - Пустыня

Слайд 26

1. – Саванна.

Слайд 27

2 - джунгли

Слайд 28

3 - Пустыня

Слайд 30

Воспитанники: Развивают познавательные интересы; Развивают кругозор; Получают удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, радость творчества; Приобретают новые изобразительные навыки; Испытывают чувства гордости за созданный продукт деятельности коллективно. Педагоги: Повышение качества образования на основе совершенствования методов образования и воспитания. Родители: Активный и заинтересованный участник педагогического процесса. Предполагаемый результат:

Слайд 32

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Проект «животный и Растительный мир Африки».

Разработчики проекта:

Воспитатели:

.

Помощник  воспитателя:

Образовательная область:  Познание (развитие позновательно- исследовательской деятельности, расширение кругозора детей).

Интеграция образовательных областей:

  • Безопасность( формирование предпосылок экологического сознания)
  • Коммуникация (Развитие свободного общения со взрослыми и детьми)
  • Чтение художественной литературы
  • Художественное творчество (Развитие продуктивной деятельности детей(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
  • Музыка
  • Физическая культура

Тип проекта: Исследовательско - творческий

Вид: Конструктивный проект

Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка.

Задачи:

  1.  Формировать предпосылки поисковой  деятельности интеллектуальной инициативы  развивать познавательный интерес через развитие проектной деятельности;
  2. Формировать единый детско-взрослый коллектив;
  3. Формировать у детей первоначальные представления о природе Африки: о климатических и географических особенностях, животного и  растительного мира, их взаимосвязь между собой и с неживой природой, приспособленность их к обитанию в Африке;
  4. Развивать представления о причинно-следовательских связях в природе;
  5. Способствовать профессиональному росту руководителей проекта.

Участники проекта: Воспитанники  группы №8 (Подготовительная к школе группа), воспитатели, младший воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Февраль – март.

Основные формы реализации проекта:

  1. Познание:
  • Беседы:
  • Вот так Африка!
  • Природная зона Африки- тропический лес.
  • Природная зона Африки - Саванна.
  • Природная зона Африки – Пустыня
  • Хищники: Лев- царь зверей;
  • Самые быстрые хищники кошки – гепарды:
  • Животные Саванны;
  • Животные тропических лессов;
  • Животные пустыни
  • Просмотр документального фильма «Обитатели Африки»;
  • Просмотр презентации «Африка».

Задачи:

  1. Объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны». Познакомить с самым жарким континентом Африкой;
  2. Рассказать о природных зонах Африки: Тропических лесах, саваннах, пустынях;
  3. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнения партнера;
  4. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту;
  5. Воспитывать любознательность;
  6. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
  7. Обогащение словаря: джунгли, саванна, оазисы, львиный прайд.

  1. Художественное творчество
  • Лепка

Цель: Вызывать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции.  Воспитывать навыки коллективной  работы, требующей согласования замыслов для достижения нового результата. Учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замыслов. Продолжать учить    анализировать особенности строения разных животных и растений, соотносить части по величине и пропорциям, замечать характерные позы и движения. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Воспитывать интерес к сотрудничеству.

  • Аппликация

Цель:  Учить детей выполнять  аппликацию в нетрадиционной технике – создавать  композицию из мятой бумаги.

  • Рисование

Цель: Совершенствовать навыки создания  композиции на ватмане. Закрепить умения детей рисовать разними техниками. Совершенствовать технику рисования- тычком. Совершенствовать технику рисования гуашью добавляя цвет в цвет и подбирая красивое сочетание. Закрепить знания о теплых и холодных тонах. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей действительности, умение видеть красоту окружающего  мира.

  • Художественный труд
  • Работа с бумагой

Цель: Закреплять умение складывать бумагу, использовать разную по фактуре бумагу, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении поделки, Формировать умение использовать образец.

  • Работа с нитками

Цель: Формировать умение наматывать на заготовку клубок, завязывать узелок. Совершенствовать технику пользования ножницами. Развивать глазомер, соотносить части по величине.

  • Работа с природным материалом

Цель: Закреплять умения создавать фигуры животных, растений из(шишек, камней, песка, косточек, желудей, каштанов, веток). Передавать выразительность образа, создавать общую композицию.

  1. Музыка

Цель: Способствовать дальнейшему развитию умения выразительно и ритмично двигаться в соответствие с разнообразном характером музыки; Совершенствовать умение  импровизировать под музыку соответствующего характера. Формирование музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

  1. Физическая культура

Цель: Формировать  потребность в ежедневной двигательной деятельности; Развивать физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость. Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

  • Подвижная игра «Будь внимателен»

Цель:  Развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

  1. Ознакомление с художественной литературой:
  • Чтение художественной литературой:
  • К.И. Чуковский «Айболит»;
  • Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Маугли»,«Рики-тики-тави»  «От чего у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура»;
  •  Б. Заходер «Мартышкин дом» ;
  • Уолт Дисней «Король лев» ;
  • Н.И. Сладков «Разноцветная земля пустыня».
  • Заучивание стихотворений:
  • Разгадывание загадок про Африку

Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Прививать чуткость к поэтическому слову.

Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Продолжать совершенствовать художественно- речевые исполнительские навыки детей  при чтении стихотворений.

  1. Работа с родителями.

Обеспечение:

  • Познавательная литература: (словари, энциклопедии, игротеки)
  • ИЗО – материалы: (Глина, пластилин, скульптурный пластилин, масса для лепки, гуашь, цветная бумага, клей, нитки, газета, ячейки от яиц,  природный материал (камни, песок, шишки, ветки),бисер, гофрированная бумага, бумага, проволока, клей)
  • Художественная литература (Р. Киплинг «Откуда взялись броненосцы», «Маугли»,«Рики-тики-тави»  «От чего у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура», Б. Заходер «Мартышкин дом» Уолт Дисней «Король лев» Н.И. Сладков «Разноцветная земля пустыня».)
  • Географическая карта полушарий, глобус;
  • Музыкальный центр
  • Фонотека
  • Интернет ресурсы

Предполагаемый результат:

Воспитанники:

  1. Развивают познавательные интересы;
  2. Развивают кругозор;
  3. Получают удовлетворение от совместной деятельности со взрослым, радость творчества;
  4. Приобретают новые изобразительные навыки;
  5. Испытывают чувство гордости за созданный продукт деятельности коллективно.

Педагоги:

Повышение качества образования на основе совершенствования методов образования и воспитания.

Родители:

Активный и заинтересованный участник педагогического процесса

Продукт проектной деятельности:

Макет природных зон Африки.

Презентации проекта:

Для детей – презентация

Для педагогов – презентация

Для родителей выставка макета.

                                       

                         Список  Литературы:

  1. С.Н. Николаева Экологическое воспитание в детском саду «Юный эколог» система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2010

  1. О.А. Скоролупова Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран» Москва «Скрипторий 2003» 2005
  2. Л.П. Молдова  «Экологические сказки для детей, родителей, педагогов» Минск Асар 1998
  3. А.В.Соболева Загадки – смекалки. Практическое пособие для логопедов, педагогов, родителей. Москва «Гном и Д» 2000
  4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания от рождения до школы Москва «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»2010

     

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf

Проектная деятельность

На тему:

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0158007.wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в подготовительной группе для детей с ОНР

   Метод проекта широко используется в детских садах. Мы представляем проект, подготовленых педагогами, родителями и детьми в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме "...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Уроки на дороге"

Входе работы по проекту в нашей группе пополнилась предметно-развивающая среда...родители былиактивными участниками...этот проект мне показал хороший результатна курсах повышения квалификации и имел п...

Презентация проектной деятельности в подготовительной группе "Все работы хороши"

Презентация проекта "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ", проведенной в подготовительной группе для детей с ОНР. Проект был проведен при активном участии родителей. В ходе проектной деятельности дошкольники получили н...

Проектная деятельность в подготовительной группе "Там, где всегда мороз"

Проект "Там, где всегда мороз" включает в себя серию занятий по окружающему миру и рисованию, посвященных самым отдаленным уголкам нашей планеты Арктике и Антарктиде. Во время проведения занятий в гру...

Проектная деятельность в подготовительной группе"Фестиваль дружбы"

Познакомить детей с многообразием национальностей, их культурой, бытом, традициями. На примере нашего детского сада....

Проектная деятельность в подготовительной группе группе Проект «Птицы - наши друзья»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...