"Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность"
статья

Злобина Валентина Васильевна

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=f554d497432db3aca83ad32cd0cc066b-sr&n=13

Современное общество предъявляет все более высокие требования к социально-коммуникативной деятельности личности.

И так, что же такое социально-коммуникативное развитие личности? Социально – коммуникативное развитие - это  «процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений».  Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Основная цель социально-коммуникативного развития –  приобщение детей дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности.
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
  5. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
  6. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.
  7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей. Дошкольный возраст - уникальный период развития коммуникативных качеств, именно в это время закладываются основные черты личности и характера, формы поведения в различных социальных ситуациях, способность соотносить собственные желания и потребности с желаниями и потребностями других людей. Неоценимую помощь в этом оказывает включение детей в театрализованную деятельность, разнообразие которой обогащает процесс воспитания и обучения. Обращение к внутреннему миру с помощью театрализованных игр, сказочных историй, способствует усвоению детьми новых образцов творческого поведения и перенесению их в естественные жизненные ситуации.

Таким образом, вопрос развития коммуникативных качеств у дошкольников актуален и эффективный путь решения данного вопроса -  через организацию театрализованной деятельности.

А каково же значение театрализованной деятельности в жизни ребенка?

Значение театрализованной деятельности:

  • формирует правильную модель поведения в современном мире;
  • повышает общую культуру ребенка, приобщает к духовным ценностям;
  • знакомит с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями;
  • дает элементарные представления о видах театра;
  • совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.
  • способствует развитию игрового поведения, эстетического вкуса, умения общаться со сверстниками и взрослыми, сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
  • развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.

Для достижения эффективной работы по развитию коммуникативных навыков у детей через театрализованную игру необходимо, чтобы родители стали единомышленниками и друзьями. Родители оказывают помощь в создании атрибутов и развивающей среды в групповом помещении. В установлении взаимодействия с родителями и проявления их заинтересованности использую разнообразные формы работы: беседы, консультации, рекомендации.

Театральная игра хороша и для развития эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детейчерез-чур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.

Ежедневная работа по развитию социально-личностного развития в ходе игровой и театральной деятельности способствуют улучшению социального статуса ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование речевого развития детей через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.В презентации представлены фотографии-о...

Речевое развитие детей через театрализованную деятельность.

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, т.к. от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общать...

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»средняя группа

План – программа «Творческое развитие детей через театрализованную деятельность»...

Социально – коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность.

Социально коммуникативное развитие детей через театрализованную деятельность....

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...

«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...