Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.
материал (старшая группа)

Короткова Наталья Евгеньевна

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoo.docx87.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» в старшей группе.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе.

Задачи:

  1. Развитие сюжета:

- Развивать сюжет игры «Зоопарк» на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач. Закреплять и обогащать знания о животных, об их внешнем виде и о повадках. Воспитывать доброе отношение к животным.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.

  1. Развитие игры как деятельности:

- Совершенствовать способы предыдущей группы.

  1. Формирование взаимоотношений:

- Способствовать становлению в игре положительных отношений и их усвоению.

- Формировать правила взаимоотношений детей в коллективе.

  1. Формирование самостоятельности и творчества:

- Учить самостоятельно организовывать игру.

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства.

1 компонент.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта.

2 компонент.

Обогащение игрового опыта.

3 компонент.

Обогащение игровой среды.

4 компонент.

Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

Рассматривание ярких, цветных картинок, открыток с изображением различных животных – вызываем у детей интерес к животным.

Дидактические игры: «Угадай животное», «Детки и мамы», «Кто, где живёт?»;

Сюжетно-образные игрушки: набор реалистичных животных, «касса», «магазин», белый халат и шапочка, для доктора, градусник, тематический набор конструктора ЛЕГО-зоопарк. и т.д.

Создание проблемных ситуаций

  • Ребята, я бы очень хотела купить билет в зоопарк, но не знаю где;
  • Ребята, посмотрите, заболел слоненок, ему срочно нужен доктор;
  • Ребята, животные хотят кушать, что нам нужно сделать, и  т.д.

Экскурсия в зоопарк. Рассматриваем животных. Обращаем внимание на внешний вид животных, на то чем они питаются, на их характерные повадки (как плавает белый медведь, как обливается слон, как ест жираф и т.д.). Объясняем детям, что люди заботятся о животных, ухаживают за ними, никогда их не бьют, с добротой к ним относятся, кормят их и поят, убирают клетки, моют животных, что животных лечит специальный доктор, когда они болеют, и т.д.

Обыгрывание сюжетных ситуаций «Щенок простудился», «Зоопарк переезжает»

Игрушки заместители: модули,  стулья, крупный конструктор для построения кассы, магазина, клеток для животных, кубики (например, как корм для животных), палочку, как градусник и т.д.  

Мультфильм о зоопарке и о животных Чебурашка идет в зоопарк».

Строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу», набор Лего-Зоопарк;

Воображаемые игрушки: таблетка.

Помощь в распределении ролей:

Саша, ребята играют в «Зоопарк», давай ты будешь кассиром, а Ира будет контролером, Соня будет доктором для зверят - ветеринаром,  Ваня будет кормить зверей и убирать их клетки и т.д.

Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке» и «Где обедал воробей», В.Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» и рассматриваем иллюстрации к ним.

Игра-драматизация по мотивам произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

Напоминание. Ребята, помните, я читала вам стихотворение С.Я.  Маршака «Где обедал воробей», давайте вспомним, где же обедал воробей и, что кушают животные. Например: …пообедал он сперва за решеткою у льва… Ребята, а лев какой (большой, у него огромная грива, острые зубы и когти и т.д.), что он кушает (он охотник и ест сырое мясо)?

Рассматривание игрушек животных, которых они видели в зоопарке. Рассматривание игрушек, показываем, как ее можно использовать в игре, учим производить с ней разные действия, например: «Обезьяна хочет пить. Артем, принеси в миске воды и дай обезьяне попить» или «Звери хотят есть. Соня, дай зайке морковку (например, из пластилина). Олег, дай белочке орешков» и т.д. Рассматривание картинок с изображением  животных.  Вспоминаем все, что дети знают о нем.

Дидактическая игра «Животные»: все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное.

Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Изготовление атрибутов совместно с воспитателем:

Вывески «Зоопарк», «Касса».

Этикетки с изображением животных.

Муляжи денег, билеты.

Изготовление заборчиков для вольера.

Халат и шапочка для врача-ветеринара.

Сумка для врача с инструментами.

Ребята, я бы посоветовала вам построить всем зверям клетки и разместить их туда. Потому что животные не могут жить вместе: лиса съест зайца, а лев оленя. Клетку тигра сделать большой, а для зайцев маленькой, для белого медведя устроить бассейн, вокруг клеток нужно сделать дорожки, на безопасном расстоянии, чтобы к клеткам могли подойти дети. На территории зоопарка можно открыть кафе или киоск, где продаются вода, конфеты, печенье, булочки.

Рисование на тему: «Что  запомнилось из увиденного на экскурсии», Лепка на тему:  «Животное». Книжки-раскраски «Животные». Ручной труд игрушек для игры в «Зоопарк». При изготовлении игрушек закрепляем у детей правильное представление об относительной величине животных.

Игрушки, сделанные совместно с родителями: сшитые игрушки животных.

Анализ игры:

  • Кто кем был?
  • Как справился с ролью?
  • Был ли хорошим работником зоопарка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности для старшей группы

Профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социальной сети. Приобщаясь к ней, ребенок принимает мир взрослых с его проблем...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"

Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...

Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевых игр для детей в старшей группе в условиях семьи

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Огромная роль ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе

Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическо...

картотека сюжетно ролевых игр по пдд для старшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр по правилам дорожного движения для детей старшей группы.Цель учить распределять роли, учить договариваться друг с другом знакомиться с правилами дорожного движения....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...