Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»
методическая разработка

Ступникова Елизавета Леонидовна

Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»

Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить  работать с рекомендуемыми  методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_teatralnyy_ring.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

 

Семинар-практикум

 «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»

Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»

Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить  работать с рекомендуемыми  методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.

     Представленный семинар-практикум мы решили провести в форме деловой игры «Театральный ринг».

        Игра  по нашему мнению успешно используется для выработки быстрой реакции на изменение педагогической ситуации, умения найти оптимальный вариант решения задачи. Данная игра посвящён театрализованной деятельности в современном ДОУ

    Как вы уже заметили, многие элементы театральных костюмов у вас схожи. По такому признаку и определились наши команды для участия в игре «Театральный ринг». Прошу команды занять свои места! 
(педагоги разделились на команды по элементам костюмов).

       Для того, чтобы было удобно обращаться к командам, предлагаю в течение 1 минуты посовещаться и придумать название команде и представить ее.

  • «Красная шапочка» (корзина , платок, пистолет, маска волка)
  • «Кот, дрозд и петух» ( маска петуха, лисы, кота: топор)

I раунд «Разминка». 

1.На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

ОТВЕТ:// режиссёрские игры и игры-драматизации //.

2. Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?

ОТВЕТ://К режиссёрским играм в детском саду относятся некоторые виды театров:

 - плоскостной,

- теневой,

- настольный,

- театр на фланелеграфе.//

3. На чём основаны игры – драматизации?

ОТВЕТ: Игры - драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику.//

4. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

5. Какую предшествующую работу вы проведете прежде чем провести театрализованную игру.

ОТВЕТ: //приведите примеры из личного опыта//

II раунд «Театр сказок».

Участникам команд предлагаю с помощью средств пантомимы изобразить отрывки из известных сказок: соперники угадывают. Оценивается уровень исполнения, время размышлений.

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

III раунд   «Педагогические ситуации».

 Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

IV раунд  Творческое задание «Изготовление разных видов театра».

       

      Для осуществления театрализованной деятельности в ДОУ необходимы различные виды театров, которые способны, с одной стороны, удивить ребенка интересной игрушкой, привлечь его внимание игрой, занимательным сюжетом, выразительной интонацией, движениями. С другой стороны, для ребенка главное

получить радость от общения с взрослыми, сверстниками.

          И сегодня мы с вами, уважаемые коллеги, превратимся в волшебников и попробуем создать разные виды театров для дошкольников. Предлагаем вам окунуться в мир детства, проявить свое творчество и фантазию. Ведь только творческий педагог может воспитать творческую личность!

 

          Микрогруппы выполняют своими руками театры

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ТЕАТРА

(театр ложек,  тарелок, дисков,  стаканчиков)

Подведение итогов семинара.

         Уважаемые педагоги! Вот и закончился наш «Театральный ринг»

          В ходе нашего семинара-практикума мы еще раз убедились в огромном развивающем потенциале театрализованных игр в детском возрасте.                  Театрализованная деятельность интегративна, в ней восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом, проявляются в разных видах детской активности: речевой, двигательной, музыкальной, художественной. Через различные виды детской театральной деятельности проходит самореализация ребенка, он переносится в сказочный, увлекательный мир, познает, что такое дружба, доброта, честность, правдивость; учится перевоплощаться в роль, используя разные средства выразительности:

мимику, пантомимику, интонацию.

Закончить   нашу  встречу  хочется замечательными словами Б.М.Теплова:

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Задание для первой команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь».

 Задание для второй команды:

Используя пантомимические средства, показать отрывки из сказок: «Теремок», «Три медведя».

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь». Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ"

Семинар-практикум для воспитателей«Играем в театр»...

Семинар-практикум « Театрализованная деятельность как средство речевого развития в работе с детьми ОВЗ»

Цель: Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми ОВЗ по данному направлению.Задачи:1.Привлечь вним...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в развитии детей дошкольного возраста»

Цели: 1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.2. Распространение педагогического опыта    в ярко выраженной театрализовано – игровой форме. Материал и оборудов...

Семинар- практикум "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»

Семинар- практикум "ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ»...

Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"

Семинар - практикум "Театрализованная деятельность в ДОУ"...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность при знакомстве с русской народной сказкой»

Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить. Именно эта деятельность включает в себя все важнейшие аспекты воспитания,  нравственный, прежде ...