Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_vosp_1.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности  

по познавательному развитию

в подготовительной группе «Огород на окне»

                                             

Сарбаева Наталья Евгеньевна 

Цель: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках.

Задачи:

- Дать знания о том, что растения выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие  их формы;

- Прививать элементарные навыки  безопасного поведения при посадке семян;

- Закрепить знания об условиях роста растений;

- Закрепить навыки последовательности посева растений , используя схему;

-Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить дело до конца;

-Воспитывать аккуратность, умение трудиться  в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия.

Программное содержание:

Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.

Совершенствовать знания об особенностях внешнего строения  огородных культур, об основных условиях, которые необходимы для их роста.

Учить правильно, сажать  лук – «репку», лук – «чернушку», томат, фасоль, горох, огурцы, укроп, цветы (сделать лунку, положить семечко,  присыпать землёй, полить).

Упражнять в навыках посадки, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста  огородных культур.

Воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

Чтение х/л об овощах.

Беседы о пользе овощей.

Подготовка оборудования и посадочного материала.

Материал:

контейнеры с землей;

деревянные палочки;

лейки;

овощи: томат, лук, огурцы и т.д.;

салфетки мокрые;

подносы.

Ход занятия:

В:         Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Д:          Весна

В:        Кто может назвать весенние месяцы?

Д:        март, апрель, май

В:        В мае у людей много забот на цветнике, огороде, что это за заботы,  вы знаете?

Д:         Нужно приготовить грядки и посеять семена овощей, на клумбах посадить цветы, в саду окопать деревья, подрезать веточки, посадить огород.

В:         Правильно, ребята.  Очень  много работы  весной у людей.

В.:         Ребята, отгадайте загадку:

Говорят, я без застёжек,

На мне множество одёжек,

Сняли первую одёжку –

И заплакали немножко,

Оголили все бока –

Потекла из глаз река.

(Лук)

Д.:         ответы детей.

В.:         Правильно, ребята, это  лук.

(Воспитатель показывает луковицу.)

В.:         Отгадайте еще одну загадку:

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ -...

                        (Томат, помидор)

 

Д.:         ответы детей.

В.:         Молодцы, ребята! Вот он -  помидор (томат).

Воспитатель показывает детям  красный помидор.

В.:         Кто мне может сказать, а зачем люди выращивают овощи? Что из них можно приготовить?

Д.:         ответы детей.

В.:         Да, ребята, вы правы: из этих овощей можно приготовить много вкусных и полезных блюд. В овощах, особенно сырых, не вареных, много витаминов и микроэлементов, которые приносят пользу нашему организму. Зимой нам витамины особенно необходимы! Можете мне сказать почему?!

Д.:         ответы детей.

В.:         Правильно! Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты.  Скажите мне, пожалуйста, как будут называться салаты, приготовленные из овощей?

Д.:         ответы детей.

В.:         Правильно, ребята, это овощные салаты! Давайте вместе приготовим овощной салат?! Какие овощи мы возьмем? Что еще можно добавить в салаты?

Д.:         ответы детей.

В.:         Молодцы! В салат мы еще добавим лук, петрушку, укроп - в них тоже много витаминов. Ребят, кое-что из этих полезных овощей и растений мы с вами можем вырастить на подоконнике.  А вы хотели бы посадить семена овощей, а осенью собрать урожай?

Д.:         ответы детей.

В.:         Давайте сначала я покажу вам, ребята, как выглядит процесс посадки овощей, а потом вы сами посадите свои овощи. У нас подготовлены специальные контейнеры с землей для посадки овощей. Вот так высаживают помидор: Землю перед посевом слегка увлажняем, семена помидорчиков располагаем в небольших углублениях на расстоянии около 2 см между каждым семечком. Размещаем  на глубине в 1-1,5 см. Затем его поливаем и ставим в светлое теплое место.

Теперь высаживаем лук. Сначала мы палочкой сделаем неглубокую лунку в середине стаканчика. В эту лунку заглубляем  луковицу донцем вниз. Теперь землю нужно слегка прижать ладошкой, а затем аккуратно полить из леечки. Стаканчики ставим в светлое теплое место.

(Воспитатель демонстрирует детям поэтапно посадку овощей, комментируя весь процесс.)

В.:         Вот, что у меня получилось! Ребята, перед вами контейнеры с землей. В них вы будете высаживать свои лук и  помидор.

(Последовательность посадки воспитатель с детьми повторяет; затем дети приступают к посадке. Все контейнеры после посадки  размещают в ящичек.)

В.:          Ну а теперь,  надо подождать некоторое время, пока  помидорчик и лучок прорастут . А для этого за посадками нужно ухаживать.   А скажите пожалуйста, как нужно ухаживать?

Д.:         ответы детей.

В.:         Молодцы! Правильно – нужно поливать и рыхлить землю, в которую мы посадили лук и  помидор. Сегодня мы с вами очень много узнали нового! Много поработали! Теперь у нас на подоконнике появился свой огород, за которым мы ежедневно будем наблюдать и ухаживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности " Наши пернатые друзья"

Уточнить представления детей о знакомых птицах, показать их приспособленность к полету по воздуху, закрепить знания детей о приспособлениях и механизмах , позволяющих человеку летать по воздуху. Упраж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по России "

Занятие развивает у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Помогает обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закреп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Тема :«Космическое путешествие» в подготовительной группе.                                        ...

"Конспект опытно-экспериментальной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне».

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»

middot;         Формировать у детей представление о пользе овощей в укреплении здоровья.·         Совершенствова...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Огород на окне»

Наш организм зимой ослаблен - мы можем быстро заболеть. Поэтому полезно употреблять ежедневно овощи и фрукты, в которых много витаминов. Из овощей можно приготовить разнообразные салаты....