Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс дидактических игр и игровых упражнений, используемых при развитии сенсорных способностей детей 1,6 до 3 лет
картотека

Исеметова Лариса Вениаминовна

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.). Психологические исследования показывают, что без такого обучения восприятие детей долго остается поверхностным, отрывочным и не создаёт необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности (рисованием, конструированием, развитием речи и др.) полноценного усвоения знаний и навыков. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определённое звено сенсорной культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, игровые упражнения как средство развития сенсорных способностей малышей

Сенсорное воспитание направлено на обучение детей умению точно и полно воспринимать  предметы, их  разнообразные свойства и отношения (цвет, форма, расположение в пространстве).Наблюдая за м...

Методическое обеспечение рабочей программы: комплексы музыкальных игр, игровых упражнений, мызыкально-дидактических пособий для детей дошкольного возраста

Рабочая программа – индивидуальный инструмент музыкального руководителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организа...

Методическое обеспечение рабочей программы. Комплекс русских народных игр для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Русские народные игры – это игры, которыми развлекался русский народ в старину. Для большинства русских игр характерны простота, общедоступность, широкая распространённость среди других народов....

Методическое обеспечение рабочей программы:комплексы дидактических игр по формированию элементарных математических представлений

Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых п...

Методическое обеспечение рабочей программы:комплекс дидактических игр по изобразительной деятельности

laquo;… В игре, как в фокусе, собираются, проявляются в ней и через нее формируются все стороны психической жизни личности» (С. Рубинштейн). Дидактические игры, используемые на заня...

отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"

quot;Использование игрового набора Фребеля  в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...

Программа по самообразованию на 2019-2020учебный год по теме: «Развитие сенсорных способностей детей 2-3 лет, посредством дидактических игр через проект.»

Ведущей в раннем детстве является предметная деятельность, поэтому сенсорные задания целесообразно включать именно в этот вид деятельности, где учет цвета, формы и величины объектов является необходим...