НОД "К ослику Иа на день рождение"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кокорина Екатерина Владимировна

НОД Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx35.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе

воспитателя

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко»                                                                                                                          Кокориной Екатерины Владимировны

Тема: «К ослику Иа на День рождения»

Корсаков

2017

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «К ослику Иа на день рождения»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель. Формирование нравственных основ личности детей среднего дошкольного возраста.  

Задачи.

- закреплять названия цветов (красный, жёлтый, синий, оранжевый);

- закреплять умение классифицировать фрукты, овощи;

- закреплять навыки работы со схемами.

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать мелкую моторику, координацию движений;

- укреплять мускулатуру щек, развивать силу выдоха;

- побуждать детей к отзывчивости, взаимопомощи, к стремлению совершать добрые дела.

Раздаточный материал: муляжи: овощи, фрукты; 3 корзинки, 2 картинки с изображением помидора и яблока; набор счётных палочек и плоскостных геометрических фигур (по количеству детей), схемы домов, тарелочки; стаканы с водой (по количеству детей), кисточки, краска (красная, жёлтая, оранжевая, синяя), подставки для кистей, салфетки (по количеству детей); воздушный шар; пазлы.

Ход мероприятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна. Мне очень приятно с вами познакомиться. Скажите, вы любите играть? А путешествовать?

Дети: Да.

Вдруг раздаётся звук пришедшей электронной почты.

Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. А чтобы узнать, кто прислал его нам, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

«Иа» он громко прокричит,

И бодро в горку побежит,

Тележку он толкает,

Хвостом мух отгоняет!

(Ослик)

Воспитатель: Молодцы! Это ослик Иа. Хотите узнать, что он написал в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда поскорее откроем письмо и прочтём!

Воспитатель открывает файл, на проекторе появляется ослик Иа и текст письма.

 «Здравствуйте, ребята. Я – ослик Иа. У меня сегодня день рождения и я пригласил своих друзей: Кролика, Винни Пуха, Сову и Пятачка. Вас, ребята, я тоже приглашаю на свой день рождения. Обязательно приезжайте, я Вас буду очень ждать. Ваш ослик Иа.»

Воспитатель: Ну что, ребята? Хотите отправиться к ослику Иа на день рождения?

Дети: Да. 

На экране проектора появляется картина тропинки.

Воспитатель: Ребята, мы пойдём по узкой тропинке, поэтому чтобы нам по ней пройти, нужно встать друг за другом.

Дети встают друг за другом за воспитателем.

Воспитатель: Идите и повторяйте за мной.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Камни все перешагнем.

Дружно, весело мы шли

И к чьему-то домику пришли!

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Дети подходят к воспитателю.

На проекторе появляется картинка Кролика.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Кролик.

Воспитатель: Это же друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Кролик. Мы с ребятами очень спешим на день рождения к ослику Иа.

Воспитатель обращает внимание детей на стол с корзинами, подводит их к столу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Кролик готовил угощения к именинам ослика и перепутал все овощи и фрукты. Какой вкусный урожай собрал Кролик. Встаньте вокруг стола и посмотрите, как здесь всё перепутано. Что же делать?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, а мы же с вами очень спешим. Всё таки поможем Кролику или пойдём к Иа?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Конечно, давайте поможем ему разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам.

Воспитатель обращает внимание на одну из корзин, на которой наклеена картинка помидора.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем собирать в эту корзинку?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Как вы догадались?                                                        

Дети высказывают предположения.

Воспитатель обращает внимание на другую корзину, на которой наклеена картинка яблока.

Воспитатель: А в эту корзину, что мы будем складывать?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Давайте разбирать. Возьмите из корзины фрукт или овощ и положите в нужную корзину.

Дети берут из общей корзинки фрукт или овощ и кладут в нужную корзинку.

Воспитатель: А теперь давайте проверим правильно ли мы разобрали.

Воспитатель достаёт из корзинок, а дети называют названия фруктов и овощей, обобщающее слова.

Воспитатель: Молодцы ребята, какие полезные угощения мы разобрали. Кролик благодарит нас за помощь и дарит нам пазл. Спасибо тебе Кролик. Какие мы с вами молодцы, какое доброе дело мы сделали, помогли Кролику. А нам пора идти дальше, а то опоздаем на день рождения к Ослику Иа. Пошли дальше! Повторяйте за мной.

Зашагали ножки прямо по дорожке
      Весело гуляли и кого- то повстречали.

Дети и воспитатель идут дальше.

На проекторе появляется картинка Винни Пуха.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Винни Пух.

Воспитатель: Так это же ещё один друг нашего ослика Иа. Здравствуй, Винни Пух. Мы торопимся на день рождения к твоему другу ослику Иа, он пригласил нас на день рождения. Ребята, Винни Пух собрался строить дом для Иа, но не знает, какие бывают дома. А вы знаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Подойдите к столу и посмотрите, какие ещё бывают дома.

Воспитатель подводит детей ко второму столу, на котором лежат счётные палочки на каждого ребёнка и схемы, показывает схему.

Воспитатель: А Винни Пух этого вообще не знает. Что же делать?

Дети: Давайте поможем ему.

Воспитатель: А мы же с вами торопимся к Иа, так мы можем опоздать на день рождения. Поможем Винни Пуху или пойдём дальше?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Конечно, давайте и ему поможем, построим разные дома, чтобы Винни Пух смог выбрать и построить дом для своего друга. Кто же ещё ему поможет, если не мы. Встаньте, пожалуйста, около тарелочек.

Дети занимают места около тарелочек.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на тарелочках лежат счётные палочки и геометрические фигуры. Сегодня мы будем строить из них. Рядом лежат схемы домов. Внимательно рассмотрите их и выберите ту схему, по которой вы будете строить дом.

Дети рассматривают и выбирают схему дома.

Воспитатель: Выбрали? А теперь приступайте к работе.

Дети строят из палочек разные дома по схемам.

Воспитатель: Молодцы! Какие разные и красивые дома получились. Винни Пух теперь понял, какой дом можно построить. Он нам очень благодарен и дарит нам ещё один пазл. Спасибо тебе, Винни Пух.  Какие мы молодцы, ещё одно доброе дело сделали, помогли Винни Пуху. А нам пора идти дальше, пошли… Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают пазл и идут дальше.

Воспитатель:       Зашагали ножки прямо по дорожке
                                    Весело гуляли и кого- то повстречали.

На проекторе появляется картинка Совы.

Воспитатель: А вот мы и подошли к другому дому. Кто в нём живёт? Ребята, кто это?

Дети: Сова.

Воспитатель: Это же подруга нашего ослика Иа. Здравствуй, Сова. Мы очень спешим на день рождения к твоему другу - ослику Иа. Ребята, Сова не успевает сварить компот ко дню рождения Иа. Что же делать?

Дети: Нужно помочь Сове.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что мы очень с вами спешим и можем опоздать. Будем помогать Сове или пойдём к Иа?

Дети: Будем помогать.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, давайте и ей поможем сварить компот. Как же мы её оставим без помощи? Скажите, как называется человек, который варит компоты, супы, жарит котлеты?

Дети: Повар.

Воспитатель: И мы с вами сейчас будем поварами и научимся варить компот. А из чего варят компот?

Дети: Из ягод, из фруктов.

Воспитатель: А вы знаете, что цвет компота зависит от ягоды или фрукта, из которого он сварен. Как вы думаете, компот из клубники какого будет цвета?

Дети:  Красный, розовый.

Воспитатель: А из яблок?

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: А интересно какой цвет будет у компота из апельсинов?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: А мандаринов?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу и займите место около стаканчиков.

Дети с воспитателем подходят к третьему столу, на котором стоят стаканы с водой, краска, лежат кисточки и салфетки (по количеству детей), занимают места).

Воспитатель: Но для начала нужно вымыть наши руки. Закатайте рукава и повторяйте за мной.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.)

Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.

(Энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Воспитатель: Сейчас вы приготовите компот, который вам больше всего нравится. Перед вами на столах стоят стаканчики с водой, краски разного цвета, кисти и салфетки. Я буду вам говорить, вы внимательно слушайте и выполняйте задание. Возьмите кисточку, намочить её в воде, обмакните в любую краску и разведите её в стаканчике с водой. После этого вытрите свою кисточку о салфетку и положите на место.

Дети выполняют названные действия.

Воспитатель: У тебя какого цвета компот получился? Из чего он? Значит какой он?

Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей.

Воспитатель: Здорово у нас получилось! Какие разные и вкусные компоты мы приготовили. Сова благодарит вас за помощь и дарит нам ещё один пазл. Спасибо тебе Сова. Ребята, какие мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело. А нам пора дальше идти, а то мы опоздаем на день рождения к Иа. Повторяйте за мной.

Дети и воспитатель забирают пазл и идут дальше.

Воспитатель:         Зашагали ножки прямо по дорожке
                                       Весело гуляли и кого- то повстречали.

На проекторе появляется картинка Пятачка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Пятачок.

Воспитатель: И это тоже друг Иа. Здравствуй, Пятачок. Мы с ребятами спешим на день рождения к ослику. Посмотрите, Пятачок собрался надувать шар для праздника, но у него не получается.

Воспитатель показывает детям не надутый воздушный шар. 

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надуть ему шарик.

Воспитатель: Так мы опоздаем на праздник! Поможем или пойдём?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Конечно, и ему поможем, как же мы его оставим без нашей помощи. Только давайте сначала потренируемся надувать шары. Наберите полный рот воздуха, так чтобы надулись ваши щёки, подержите немного воздух, а потом плавно выпустите его изо рта. Посмотрите, как я это делаю.

Воспитатель показывает упражнение.

Воспитатель: А теперь давайте вместе.

Дети вместе с воспитателем выполняют артикуляционную гимнастику «Воздушный шар». Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Потренировались! А теперь я буду надувать шар, а вы мне помогайте.

Воспитатель надувает воздушный шар, дети «помогают».

Воспитатель: Какой большой и красивый шар у нас получился. Пятачок благодарит нас за помощь, просит передать этот шар ослику Иа, а нам дарит ещё один пазл. Спасибо тебе Пятачок. А вот и ещё доброе дело мы сделали. Заждался нас ослик, пошли дальше.

Дети вместе с воспитателем идут дальше.

Воспитатель:      Зашагали ножки прямо по дорожке

      Весело гуляли и Иа мы повстречали.

На проекторе появляется картинка грустного кролика Иа на полянке.

Воспитатель: Вот и наш ослик Иа сидит на полянке. Посмотрите, какой-то он странный. Какой он?

Дети: Он грустный.

Воспитатель: Как вы думаете почему? 

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Конечно, он такой грустный, от того, что его ещё никто не поздравил и не подарил ему подарок. Ребята, а у нас тоже нет подарка, но есть воздушный шар и пазлы. Давайте их соберём и посмотрим, что у нас получится.

Дети собирают пазлы.

Воспитатель: Посмотрите, что получилось! Какая замечательная поздравительная открытка. Здорово! Вот теперь у нас есть подарок для Иа. Это открытка и воздушный шар. Давайте вместе скажем Иа «С днём рождения!».

Воспитатель вместе с детьми говорят: «С днём рождения!».

Воспитатель: Иа мы с ребятами тебя поздравляем, дарим эту замечательную открытку и этот воздушный шар, который передал тебя твой друг Пятачок.

Воспитатель вместе с детьми дарят подарки.

На экране проектора появляется картинка весёлого ослика Иа с воздушным шаром и открыткой.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наш ослик повеселел. Как вы думаете почему?

Дети высказывают свои предположения.

На экране проектора появляется картинка Иа и всех его друзей.

Воспитатель: А вот и все его друзья пришли к нему. Теперь он уж точно грустить не будет. А нам пора прощаться с ними и возвращаться в детский сад. До свидания друзья!

Дети с воспитателем прощаются с Иа и его друзьями и идут назад в детский сад.

Воспитатель: А теперь пошли обратно в детский сад. Вставайте и повторяйте за мной.

Зашагали ножки прямо по дорожке

         Весело гуляли и в детский садик мы попали.

Дети с воспитателем пришли в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вставайте рядом со мной и скажите кого мы сегодня встретили по пути к ослику Иа?

Дети: Кролика, Винни Пуха, Сову, Пятачка.

Воспитатель: Чем мы помогали друзьям ослика?

Ответы детей.

Воспитатель: А надо ли помогать другим, друзьям, родственникам?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы помогаете своим друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: А как?

Ответы детей.

Воспитатель: А пуговицы и замочки застёгивать помогаете? А игрушки убирать после игры?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы считаете, это добрые дела?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно ребята. Нужно всегда помогать тому, кому нужна помощь. Поэтому никогда не откладывайте доброе дело на потом. Кто помогает другим, у того и свои желания сбываются. Вы сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать и играть. На этом наша встреча подошла к концу. До свидания!

Дети прощаются с воспитателем и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День рождения Ослика Иа.

Развитие высших психических функций речи....

НОД "День рождения ослика ИА" 2 младшая группа

Вид деятельности: коммуникацияФорма организации: ситуативный разговор.Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи....

Конспект открытого занятия "День рождения Ослика"

Итоговое досуговое занятие в саршей логопедической группе...

Организованная образовательная деятельность «День рождения ослика Иа»

         Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему «День рождения ослика Иа»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к Ослику на день рождения»

                                               Задачи.Образовательные:-...

Сценарий кукольного спектакля "Винни-Пух и день рождения ослика Иа"

Сценарий кукольного спектакля для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «День рождения ослика Иа. Звук [И]. Буква И»

Цель: знакомство  со звуком [И] буквой И.    Форма: непрерывная образовательная деятельность.     Тип: комплексное. Задачи:Обучающие:-  познакомить с ...