НОД "День рождения ослика ИА" 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Иващенко Наталья Андреевна

Вид деятельности: коммуникация

Форма организации: ситуативный разговор.

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.ml_.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад №3» г. Калачинска.

НОД  для детей 2 младшей группы.

Коммуникация.

                Тема: «День рождение Ослика Иа»

                                                                                                             

Воспитатель: Иващенко Наталья Андреевна

                                                                                                                                   

Тема недели: «Добрые дела красят человека»

Тема НОД: «День рождение Ослика Иа» 2мл.гр

Вид деятельности: коммуникация

Форма организации: ситуативный разговор.

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата.

 Воспитывать желание помогать тем,  кому нужна помощь, получать от этого удовольствие.

Упражнять детей в отчётливом произнесении гласных звуков «и» и «а», в правильном воспроизведении звукоподражании слов и простых фраз.

Материал: магнитофон, аудиозапись, Ослик, тётушка Сова, хвост для Ослика (из бумаги),  фонарик, руль, зеркало (для каждого ребёнка)

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Вини пух и его

друзья»,  упражнение для язычка «зайчик».

Запись звука Совы.

Воспитатель: Здравствуй тётушка Сова. Зачем ты к нам пожаловала. (Наклонив ухо к Сове ) Всё понятно. Вот это ,да!

Мотивация.

 Вос-ль: (детям) Тётушка Сова ищет хвост своего друга Ослика «Иа», он его потерял, когда был в нашем саду. Но у него сегодня день рождение, скоро к нему придут гости, а хвоста  нет, поэтому он грустный и плачет. Что делать?

Целеполагание.

  Дети: Поможем найти хвост.

Вос-ль: Хорошо тогда за дело. Где наш самый яркий фонарик (берёт фонарик). Посмотрим вверх на потолок, в право на подоконник нету, в низ под стол, а это, что?

Дети: (достают хвост)

Вос-ль: Хвост и что теперь будем делать?

Ответы детей….

Вос-ль: А Сова, совсем устала, лететь уже не может, что можно сделать?

Дети: Ослику «Иа» отвести хвост.

Вос-ль: А на чём мы можем отправиться к Ослику Иа?

Дети: На автобусе, на машине.

Вос-ль: Хорошо я согласна на машине. Шофёр на нужен?

Дети: Нужен.

Совместная работа:

Вос-ль: (даёт руль ребёнку) Влад будет шофёром, а все занимают места друг за другом. Едем дальше.

ИГРА: « Шофёры »  ( идут друг за другом говорят слова)

«  В машине, в машине шофёр сидит

Машина, машина громко гудит

Би-би-би!»

Вос-ль: Вот и приехали! Позовём Ослика « Иа »  сначала тихо « Иа-иа-иа », а сейчас громко « Иа-иа-иа »

Вос-ль:(ставит Ослика) А вот и наш Ослик « Иа »  Ослик мы нашли твой хвост.

Возьми, пажалуйста, его! (прицепить хвост Ослику)

Ослик (вос-ль) Спасибо (грустно)

ИГРА: «Ты и Я» (речевое упражнение)

«Ты и я, ты и я (показ пальцем)

Мы с тобой теперь друзья (кладут руки на плечи друг другу)

Вместе читаем (показывают очки)

Вместе играем (подпрыгивают)

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши)

Сова ( вос-ль): Он забыл, как улыбаться, потому что долго плакал!

 А мы с ребятами поможем тебе, нас зайчик научил…

ИГРА: «Зеркало» (дети берут зеркала)

Тянем ротик прямо к ушкам

И скажем «И -и –и» ротик к ушкам растяни (дети тянут ротик и произносят звук и-и-и)

Вос-ль: А ещё мы знаем разные песенки. Ослик, какая твоя любимая песенка?

Ослик (вос-ль): «И-а»

Дети (  все вместе поют и-а и-а)

Вос-ль: Лиза,   спой песенку ослика (ребенок  и-а, а ты спой, Денис (и-а)

Самостоятельная работа.

ИГРА: «Чья песенка?»

Вос-ль: Владик, а какая песенка у лошадки? ...

Реб-ок: «Иго-го»

Вос-ль: Маша , Дима  а песенка у птички  ?..

Дети: «Чик-чирик»

Вос-ль: Егор, Паша, Кристина  а у мышки?..

Дети: «Пи-пи-пи»

Вос-ль: Полина, Арина, а песенка Колокольчика? ...

Дети: «Динь динь!»

Вос-ль: Денис, Арина, Данил и др, песенка будильника «Пинь ,пинь!»

Ослик(вос-ль):Всем «Спасибо»        

Итог: Вос-ль : Ребята,  нам удалось помочь Ослику «Иа»?...

Чем  ему  мы помогли? ...

Дети: Искали хвост, учили улыбаться, пели песенки.

Вос-ль: Попрощаемся с Осликом его любимой песенкой «Иа-иа ,иа-иа!»

Под логопедическую музыку, уносим Ослика в коридор.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Сценарий празднования Дня рождения во 2 младшей группе.

День рождения во второй младшей группе...

День рождения в первой младшей группе по мотивам сказки "Репка"

Сценарий дня рождения в первой младшей грппе детского сада. Данный сценарий поможет доставить ребенку незабываемую радость и ощущение праздника....

Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" младшая группа

Календарно-тематическое ежедневное планирование по Программе "От рождения до школы" Первая младшая группаДанная публикация составлена по пособию составленная авторами О.П.Власенко,Т.В.ковригиной,В.Н.М...

Задачи по программе "От рождения до школы" младшая группа.

Уважаемые родители, скачав этот материал, вы можете ознакомится с тем, что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет (младшей группы)...