Организованная образовательная деятельность «День рождения ослика Иа»
план-конспект занятия (средняя группа)
Публикация во Всероссийском конкурсе творческих работ и методических разработок педагогов на тему «День рождения ослика Иа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«День рождения Ослика Иа»
средняя группа
воспитатель
Богданова Анна Михайловна
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида г.Канска
Тема «День рождения Ослика Иа»
Задачи:
образовательные
- расширять представления детей о предметах, их целевом назначении;
- продолжать работу по расширению словарного запаса детей обобщающими понятиями;
- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными;
-закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- формировать личное отношение к поступкам (действиям) других;
- формировать умения отвечать на вопросы и задавать их;
развивающие
- развивать связную речь детей;
-развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, мелкую моторику, активность, инициативность, умение работать коллективно;
воспитательные
- воспитывать умение слышать и слушать друг друга, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного.
Материал:
телевизор, видеозапись мультфильма «Винни Пух и его друзья» (серия «Винни Пух и день забот»), аудиозапись песен из этого мультфильма, мультимедиа, презентация «Чей хвост?», д/игра «Разрезные картинки», красный и синий квадраты, игрушка Ослик, торт-бутафория, клей-карандаш, украшение для торта (геометрические фигуры-разноцветные квадраты и круги), посуда кукольная, глиняный горшочек.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Винни Пух и его друзья» , обучение детей собирать картинку из 4-5 частей.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
1. Д/игра «Давайте порадуемся» (на сплочение детского коллектива)
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам (дети улыбаются друг другу)
- И всем, кто живет на этой планете, (дети разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе, (дети берутся за руки)
- «Доброе утро!» - маме и папе,
- «Доброе утро!» - останется с нами. (дети погладили себя)
2. Введение в тему (мотивация к деятельности)
(звучит фонограмма песни из мультфильма «Винни Пух»)
- Из какого мультфильма прозвучала песня? («Винни Пух и его друзья»)
- А кто друзья Винни Пуха? (Пятачок, Кролик, Ослик, сова)
- И волк.
- (если дети никак не отреагировали) Я права — волк друг Винни Пуха? (рассуждения детей)
Основная часть
- Вспомните, куда отправились Винни Пух и Пятачок? (на день рождения к Ослику)
- Давайте ещё раз посмотрим как это было.
1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух и день забот»
- Посмотрите, а вот и сам Ослик Иа. (показ игрушки — Ослик)
2. Создание проблемной ситуации
- Но почему-то он грустный, а ведь у него день рождения. Дети, может попробуем узнать у Ослика, почему он грустный. Задайте ему вопросы.
(2-3 ребёнка задают вопросы Ослику)
- Молчит Ослик, не отвечает. Тогда послушаем его друзей Пятачка и Винни Пуха, они нам подскажут, почему Ослик грустный.
(просмотр и прослушивание ответа Пятачка и Винни Пуха)
- Так почему Ослик грустный? (ответы детей)
- Как можно помочь ему? (Найти его хвост)
3. Беседа с детьми
- Ребята, вспомним, какой подарок приготовил Пятачок Ослику Иа? (воздушный шарик)
- Какого цвета был воздушный шарик?
- Что случилось с воздушным шариком? (Он лопнул)
- Я тоже в подарок Ослику приготовила воздушные шары, но вот беда, они у меня тоже лопнули.
- Ребята, помогите мне их собрать.
4. Дидактическая игра «Собери шарик»
(На столе лежат осколки двух шаров- красного и синего цвета)
- Возьмите по одному осколку.
- Какого цвета осколок у Тани, Андрея, Максима? (ответы детей)
- Внимание, сейчас поднимут и покажут осколки только те дети, у кого они красного цвета (дети поднимают и показывают)
- А теперь поднимут и покажут те, у кого осколки синего цвета (дети поднимают и показывают)
- Ребята, по цвету осколка определите, за каким столом вы будете собирать воздушные шары.
(дети собирают воздушные шары)
- Ребята, какого цвета ваш воздушный шар? (синий) Какой формы шар?
- А какого цвета шарик у вас? (красный) Какой формы?
- Ослик Иа благодарит вас и говорит «Спасибо»!
5. Беседа с детьми
- А сейчас вспомните, какой подарок приготовил Ослику Винни Пух? (горшочек)
- А с чем был горшочек? (с мёдом)
- Донёс ли Винни Пух горшочек с мёдом до Ослика? (ответы детей)
- А что случилось? (он съел мёд)
- Правильно ли поступил Винни Пух? (ответы детей)
- Почему вы так решили?
- А вы бы как поступили? (рассуждения детей)
6. Д/игра «Что для чего?»
- Ребята и ты, Ослик, посмотрите, что вы видите на столе? (кастрюлю, сковороду, тарелку, чашку, ложку, ножик, поднос)
- Для чего нужна кастрюля? В кастрюле.... (варят суп)
- В сковороде..... (жарят котлеты)
- На подносе....... (носят тарелки)
- Ложкой.... (едят) - Молодцы!
- Как одним словом можно назвать эти предметы? (посуда)
7. Д/игра «Что изменилось?»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Что изменилось». На мой хлопок вы закрываете глаза, а я убираю или добавляю посуду. Когда я опять хлопну, вы должны открыть глаза и угадать, что изменилось. Договорились? Начали!
(хлопаю в ладоши, дети закрывают глаза, добавляю горшочек; затем убираю ложку; в конце игры добавляю чайник)
- А есть ли среди этой посуды тот предмет, который Винни Пух нес в подарок Ослику? (ответы детей) Как он называется? (горшочек)
- Для чего может пригодиться горшочек?
- Дети подарите Ослику горшочек (дети дарят горшочек Ослику и свои действия сопровождают словами)
- Посмотрите, ребята, мы с вами, подарили Ослику и воздушные шары, и горшочек, но Иа все равно грустный. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей)
8. Д/игра «Чей хвост?» с мультимедийным сопровождением
- Ребята, так я же нашла хвост, вот он, посмотрите.
(на экране картинки с изображениями хвостов: беличьего, лошадиного, заячьего, птичьего, ослиного, сменяющиеся на изображение животного)
- Вот он, хвост Ослика! (нет)
- А чей? (ответы детей)
- Давайте проверим (появляется картинка с изображением животного)
- Угадали? (угадали!) - Молодцы!
- Тогда это хвост Ослика! (рассуждения детей)
- Ну а этот — его хвостик? А чей?
- Хвост зайца можно назвать по другому «Заячий хвост». Повторим все вместе (дети повторяют «Заячий хвост»)
- Ну уж этот хвост наверняка нашего Ослика!
(нет-это хвост поросенка)
- Как можно назвать хвост поросенка по другому
(если дети затрудняются, то назвать правильно и предложить повторить хором)
- Ну вот мы и нашли хвостик Ослика. Какое счастье! Вот тебе твой хвостик Ослик! (прикрепляю хвостик на игрушку)
- Смотрите, как Ослик Иа обрадовался.
- Покажите, как Иа радуется.
(дети показывают радость мимикой, жестами)
9. Продуктивная деятельность
- Дети, а чем всех угощают на дне рождении? (конфетами, тортом)
- Да, правильно, какой же день рождения без торта!
- Ребята, я уже приготовила торт для Ослика, вам он нравится, красивый? (ответы детей)
- А почему не нравится? (не красивый, не украшенный)
- Украсим его? (да)
- Ребята, посмотрите, торт состоит из двух коржей. Покажите верхний корж. А теперь покажите нижний корж.
(на тарелочках круги и квадраты разного цвета)
- Внимание, задание, верхний корж украсим только разноцветными квадратиками, а нижний, только разноцветными кружочками
(дети приклеивают детали на торт при помощи клея)
- Ну вот и готов наш торт.
- Красивый получился торт?
- Какими фигурами украсили нижний корж?
- Какими фигурами украсили верхний корж?
- Ребята, пригласим Ослика к столу и поздравим его с днём рождения.
(2-3 ребёнка поздравляют ослика)
- Давайте вместе с Осликом потанцуем
(звучит музыка из мультфильма «Винни Пух и день забот», дети танцуют вместе с педагогом и Осликом)
Заключительная часть
- Удалось ли нам развеселить Ослика? (да)
- Как мы это сделали? (нашли его хвостик и приготовили для него торт)
- Молодцы ребята, спасибо вам всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-326231-1382710847.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности «День рождения Пузыря» Средний дошкольный возраст.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-215408-1363882166.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность «День рождения куклы Кати»
Комплексное занятие для детей 3-4 лет с детьми С ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-505878-1414302434.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «День рождения куклы»
Цель: Воспитание положительного отношения к чувашской культуре, традициям, обычаям, доброжелательное отношение к сверстникам.Задачи: 1. Формировать устойчивого интереса к изуче...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635797-1432110479.jpg)
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"
Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-922003-1633863885.jpg)
Интегрированная образовательная деятельность «День рождения Карлсона» (подготовительная группа)
конспект интегрированного занятия для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/14/picture-1354872-1634232791.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности «День Рождения Мишки» для детей второй младшей группы
Программное содержание:Совершенствовать у детей приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание), учить пользоваться трафаретами для лепки с изображением разных предметов, использовать ярки...