Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "День рождения Дениски"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Кабачкова Елена Николаевна

Формирование восприятия цвета и размера у детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

                                                    «День рождения Дениски».

                                                            Младшая группа.

 

                                                                              Воспитатель первой квалификационной категории:     Кабачкова Елена Николаевна

 

 Цель: формировать восприятие цвета и размера.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить определять и различать размер предмета;

- закрепить знание цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), побуждать называть цвета;

- продолжать знакомить с правилами сервировки стола.

2.Развивающие:

 - развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные:

- создать радостное настроение;

- воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

4. Обогащение словаря: узор, салфетница, хоровод;

5. Активизация словаря: цвет (красный, синий, жёлтый, зелёный), шарики, колбаски.

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация,  труд, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: объёмная кукла «Дениска», цветные кубики разного размера, цветные корзины по цвету и размеру кубиков, набор цветной кукольной посуды, муляж – «торт», пластилин, салфетки, доски для лепки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Мы их очень рады видеть. Правда? Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! Ой, послушайте! (включается фонограмма « плача») Слышите? Что это? Кто плачет? Полина, ты? Нет. Кирюша, ты? Нет. Давайте посмотрим, кто это плачет. (находим куклу) Посмотрите, это же Дениска плачет. Что ты плачешь?

    –Ребятки, Денис говорит, что у него сегодня День рождения. Он пригласил гостей, а сам ничего не успевает. Давайте ему поможем? Молодцы! Сначала нужно убраться в комнате, разложить кубики в корзины. Посмотрите кубики и корзины разного размера и цвета. В красные большие корзины, мы положим красные большие кубики, а в маленькие красные корзины маленькие красные кубики. Начнём. Лиза, какого цвета кубик? (красного) А размера? (маленького) Молодец! В какую корзину отнесёшь? Хорошо, молодец! (опрашиваю всех детей по возможности.) Молодцы, всё убрали! Красиво как стало! Устали? Давайте отдохнём.

                           Мы Дениске помогали

                          И, конечно, все устали.

                           Мы присядем, и привстанем.

                           Пошагаем, пошагаем.

                           И немного отдохнём,

                           Помогать опять начнём.

   - Подходите все ко мне. Посмотрите, у Дениски есть торт для гостей, но его нужно украсить. Давайте мы слепим из пластилина цветные шарики и колбаски, и украсим торт ими. Полина, ты что будешь лепить: шарик или колбаску? Хорошо, а какого цвета? Молодец. Бери красного цвета пластилин и сначала нужно его разогреть, помять. Клади на ладошку, а другой прижимай. Катай по кругу. Молодец. Кирилл, а ты что лепишь? Хорошо, колбаску. Какого цвета у тебя пластилин? Нет, это не зелёного цвета пластилин, а жёлтого. Повтори. Разогрей, его. Хорошо. Теперь положи на ладошку, другой накрой. Двигай вперёд, назад. Молодец! Полина, неси свой шарик сюда. Куда положишь? Хорошо, молодец! Кирюша, а ты свою колбаску?  Очень хорошо. Садитесь за стол, аккуратно вытирайте руки салфетками. Молодцы! У вас получился очень красивый узор на торте из шариков и колбасок. Теперь нужно помочь Дениске накрыть на стол. Мы с вами расставим бокалы на блюдца того же цвета. Хорошо. Разложите ложечки. Даша, поставь салфетки, а я принесу наш красивый торт. Посмотрите, как красиво стало. Правда? Очень хорошо.

   - Дениска, тебе нравится?  Он говорит вам большое спасибо!

    – Ребята, а давайте теперь поводим хоровод- каравай, для Дениски?

   - Дениска, садись на стульчик, вот сюда. А мы берёмся за руки, поворачиваемся друг за другом (под музыку водим хоровод).  

   - Хорошо. Молодцы. Вас Дениска благодарит за помощь и дарит вам вот такую конфету. Дениска, но конфета одна, а нас много. Что? Открыть её? Хорошо. Посмотрите, как много конфет! Давайте скажем Дениске «спасибо», а нашим гостям «До свидания!» Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...


 

Комментарии

Симошкина Оксана Анатольевна

Интересный конспект.

Замечательный конспект!