НОД тема Мебель.
методическая разработка (средняя группа)

Бахметова Валентина Сергеевна
  1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_mebel_sr.gr_.odt17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема : « Мебель»

для средней группы ( 4 - 5 лет)

Составила и провела

воспитатель средней группы Бахметова В.С.

2019

Цель:уточнить и систематизировать знания детей о мебели.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством.

Развивающие:

  1. Учить образовывать относительные прилагательные. Ключевые слова ( мебельный цех, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.)

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, загадки, физкультминутка « Мебельная считалочка», продуктивная деятельность детей. Подведение итогов.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка « Моя комната», письмо, предметные картинки с изображением мебели, индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши, фланелеграф.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра « Из чего сделано?».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Часть 1, организационная. ( Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент).

Воспитатель: Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она « Договорилки»

( Картинки на фланелеграфе)

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя...( Кровать)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (Стуле)

С пирогами чай попьем

За обеденным … ( Столом)

Свитер. Кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в  … ( Шкаф)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

( раздается стук в дверь группу, воспитатель выходит за дверь и возвращается с конвертом).

Воспитатель: Ребята принесли письмо. Давайте его прочтем. Читает:

«Здравствуйте ребята. Пишу вам , потому что не могу понять, чего не хватает в моем домике. Комната большая, но как-то в ней пусто. Сижу на полу, сплю на полу, кушаю тоже на полу. Прошу вас, помогите разобраться. Жду. Кукла Оля.»

 Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мальчики и девочки, кто же догадался, что нам нужно добавить в дом куклы Оли?

Дети: ( стул, стол, кровать).

Воспитатель: да верно! А как назвать все то, что вы перечислили одним словом?

Дети: Мебель.

Часть 2, основная. ( Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности.

Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка).

Воспитатель: Вы хотите узнать, как делают мебель? ( Картинка на фланелеграфе). Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того , как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати,стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры.

Готовую мебель продают в мебельных магазинах.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же делают с деревьями?

Дети: Вырубают.

Воспитатель: В какие машины укладывают бревна?

Дети: Грузовые.

Воспитатель: Куда едут грузовые машины?

Дети: В мебельный цех.

Дидактическая игра «Из чего сделано?» ( дидактические картинки на доске).

Воспитатель: Шкаф из дерева — какой?

Дети: Деревянный

Воспитатель:Диван из кожи — какой?

Дети: Кожаный.

Воспитатель: Стул из пластмассы — какой?

Дети: Пластмассовый

Воспитатель: Стол из стекла — какой?

Дети: Стеклянный

Воспитатель: Кровать из железа — какя?

Дети: Железная.

Воспитатель: Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность. Как выдумаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? ( Ответы детей).

Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? ( Ответы детей).

Молодцы ребята, а теперь вставайте в круг, будем с вами считать мебель

Физкультминутка.

Раз, два , три, четыре, пять-(поочередно загибать пальцы руки)

Будем мебель мы считать! ( шагать на месте)

Шкаф, кровать, диван и стол-

каждый в комнате нашел? ( хлопать в ладоши)

Стулья все мы посчитали,

Даже пальцы загибали!

Раз, два, три, четыре, пять-( поочередно загибать пальцы руки)

Теперь сядем отдыхать.

Полки книжные найдем,

вместе книжечку прочтем1 ( имитировать чтение книги)

Воспитатель: А теперь садитесь.

Дидактическая игра « Скажи где?»

Предлагаю вам поиграть. Посмотрите на картинку, расположенную на магнитной доске.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинку. Где сидит мальчик?

Дети: На стуле.

Воспитатель: Куда спряталась девочка?

Дети: Под стол.

Воспитатель: Где висит картина?

Дети: Над диваном.

Воспитатель: Где лежит рубашка?

Дети: В шкафу.

 Воспитатель: Молодцы! А теперь, послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.

В нашей комнате — столовой,

Есть отличный стол дубовый,

Стулья- спинки все резные,

Ножки гнутые ,витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых- спальне,

Есть для платьев шкаф зеркальный,

И широкие кровати

С одеялами на вате

( Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель).

Воспитатель: Сколько пальчиков загнули?( ответы детей). Какую мебель запомнили из стихотворения? ( ответы детей) . Какую мебель можно поставить в домик куклы Оли? ( ответы детей).Помогли мы кукле Оле? ( ответы детей).

Часть 3, заключительная.( Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка).

Дидактическая игра « Чего не хватает?».

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Которые лежат перед вами на столах. Послушайте и добавьте словечки, которых не хватает.

Под столом уселась кошка,

А под нею стол без … ( Ножки)

А на этой вот картинке

Нарисован стул без … ( Спинки).

Воспитатель: Возьмите карандаши и дорисуйте то,, что забыл нарисовать художник.

Воспитатель: Замечательно, наше занятие подошло к концу. Скажите, ребята кому мы сегодня помогли?

Дети : Кукле Оле.

Воспитатель: Вам понравилось играть и помогать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже, вы были умничками и помогали друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

Игра "Расставим мебель в квартире" (тема "Мебель")

ull;Пополняет и уточняет словарь ребёнка по теме «Мебель».•Помогает закрепить в речи обобщающее понятие «мебель», слова-признаки: детский, книжный, кухонный, журнальный,...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"

Презентация "Виды мебели" к лексической теме "Мебель"...