Открытая ООД "Свойства бумаги"
план-конспект занятия (младшая группа)

Астахова Надежда Николаевна

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе.

«Свойства бумаги»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе.

«Свойства бумаги»

Цель: создание условий для развития познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой.
Задачи: 
Образовательные:
• познакомить детей со свойствами бумаги
• формирование умений сравнивать бумагу по качеству и свойствам (легкая, гладкая, шероховатая, белая, цветная и т. д.)
• формирование умений и навыков экспериментирования с бумагой
• активизировать речь детей
• обогатить словарь новыми словами (гладкая, плотная, шершавая, рвётся, горит, мнется)
Развивающие:
• развитие у детей тактильных ощущений, любознательности
• развитие интереса к экспериментальной деятельности
Воспитывающие:
• воспитывать умение слушать,  аккуратность в работе
• старание и дружеское отношение между детьми во время выполнения опытов и заданий.
Оборудование:
• емкость для воды, поднос;
• бумага разной формы и цвета, клей, спички, свечка, кукла, ленты из бумаги и атласная.
Предварительная работа:
• работа с бумагой (опыты): легкая (салфетки); плотная (картон); бумага мнется, рвется; из бумаги можно сделать различные аппликации;

• на бумаге можно рисовать;
• из бумаги можно сделать различные поделки.

1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы им скажем: - Здравствуйте. (Дети здороваются.)

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй беленький снежок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень

Стук в дверь.
Посмотрите, к нам пришла кукла Катя.
Она сегодня идет к подружке на день рождения и хочет, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и просит завязать из нее бантик. 
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
Опыт с бумажной лентой.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей). - Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя). 
- Саша, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, как думаешь? 
-Вот, видишь, Катя , не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты. 
«Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался». 
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.) 
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Не прочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)
2. Основная часть:
Воспитатель: А сейчас, я вас приглашаю в лабораторию.   Мы будем с вами экспериментировать с бумагой.. Сейчас сядем на машины и поедем в нашу лабораторию.
Физминутка «Поедем на машине».
Качайте шины: ш-ш-ш-ш.
Открывайте бак: чик-чик-чик.
Наливайте бензин: ссссссссссссссс.
Закрывайте бак: чик-чик-чик.
Заводите мотор: дыр-дыр-дыр-др-др.
Берите руль, поехали: Машина, машина. идет-гудит….
Превращаемся в маленьких исследователей (надеваем фартуки) Сели за столы.

Опыт 1
Посмотрите на столе много разной бумаги, давайте её потрогаем и рассмотрим.
Делаем вместе с детьми вывод:
Бумага разная на ощупь: гладкая, мягкая и. д.т.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая бумага по цвету? (разноцветная).
Воспитатель: А теперь возьмите листы бумаги и посмотрите на Сашу. Вы его видите?
Делаем вывод: через бумагу ничего не видно.

____________________________________________________________
Опыт 2 «Мнём и разглаживаем»
Воспитатель: А ещё бумагу можно мять, сомните её, у нас получился снежок, а теперь разладьте её.
Вывод: Бумагу можно мять и разглаживать.
_____________________________________________________________

Опыт 3
Воспитатель: Бумагу можно разорвать на мелкие кусочки.

Физминутка

Мы бумагу рвали, рвали, мы бумагу мяли, мяли, мы немножко отдохнем и опять её порвем

Какая бумага легче рвётся? Толстая или тонкая?

 Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось!

Вывод: толстая бумага рвётся труднее, чем тонкая

____________________________________________________________________________
Опыт 4

Воспитатель: Как вы думаете может ли бумага летать?
Что происходит? Полетели. На что похожи кусочки бумаги? (на снежинки).
Вывод: Маленькие кусочки бумаги лёгкие, когда на них подуешь они разлетаются.
_______________________________________________________________________

Опыт 5

 Воспитатель: Предлагаю поместит бумагу в ёмкость с водой. Что происходит?
Бумага размокла и порвалось.
Вывод: Бумага боится воды.

____________________________________________________________________________
ОПЫТ6: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).
-Что происходит (дети-горит бумага быстро).
-Можно ли баловаться с огнем и бумагой (дети-нельзя, опасно, может быть пожар).
Подарок Кате
Воспитатель: Ребята, возьмите полоски   бумаги и помните их, это будут цветы, наклейте их на открытку. Отдаём Кате подарок. Катя уходит. Прощаемся с ней.

Вернуться в группу из лаборатории. П.И. «Поезд».
3
. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, что мы с вами делали? 
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сделали столько опытов и столько выводов, давайте вспомним:
Выводы исследований:

1. Бумага не прочная, она рвётся.
2. Бумага боится воды.
3. При смятии бумага издает звук, шуршит
4. Бумагу можно склеивать
5. Бумага разлетается при ветре
6. Бумага горит

А еще из бумаги делают вот такие красивые книги. К ним нужно относится бережно, тогда она прослужит долго. Сейчас мы с вами проводим гостей и я почитаю вам.
Всем большое спасибо! 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности на тему: «ИЗОБРЕТЕНИЯ И ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ. БУМАГА» В соответствии с ФГТ

Знакомство с историей изобретения бумаги; сформировать представления у детей сташего дошкольного возраста  о том, из чего были изготовлены первые листы бумаги (папирус, пергамент); уточнить и зак...

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами) «Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа).

Открытое интегрированное занятие по конструированию из бумаги (оригами)«Как мы клоуну Бому помогали» (средняя группа). Воспитатель: Бударина Алла Фёдоровна Интеграция областей: -познание-ком...

Конспект открытого НОД по конструированию «Делаем снежки» (знакомство со свойствами бумаги) во 2-ой младшей группе.

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить  со свойствам...

Открытое занятие в средней группе. Детский дизайн «Мозаика из бумаги»

Цель: Показать использование аппликации для создания детских дизайнерских работЗадачи:1. Развивать воображение и эстетический вкус детей.2. Закрепить умение резать полоски по прямой.3. Учить умению са...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Физическое развитие", "Здоровье", "Музыка", "Сочиалезация".Цель: воспита...

Конспект проведения открытой непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги- оригами "Незнайка"

развитие творческих способностей детей  дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач...

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»

Конспект открытого занятия «Бумага своими руками»...