Проект в первой младшей группе "Мир на кончиках пальцев"
проект (младшая группа)

Нечаева Алёна Александровна

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_1_ml._gruppe_mir_na_konchikah_paltsev.docx89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад комбинированного вида №48 "Незабудка"

города Невинномысска

Проект

в первой младшей группе №1 

«Мир на кончиках пальцев»

D:\Семья Нечаевых\Desktop\prezentaciya-master-klassa-dlya-pedagogov-slovo-na-ladoshke1.jpg

Воспитатель:

Нечаева А.А.

Невинномысск 2019 г

Проект по развитию мелкой моторики у детей первой младшей группы №1  

«Мир на кончиках пальцев».

Проект: краткосрочный

Продолжительность: с 01.04.2019 г. по 30.04.2019 г.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, практический, творческий

Вид проекта: игровой.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас; вызывать у детей интерес к познанию нового и интересного во взаимодействии с семьей в играх.

Задачи проекта:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

- Развивать познавательный интерес, упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.

- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

- Привлекать родителей к участию в жизни детей в детском саду.

- Развивать речь как средство общения;

- Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем; учить внятно и отчётливо отвечать на вопросы.

- Создавать условия для накопления первичного позитивного опыта взаимодействия с окружающими сверстниками и взрослыми;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Способствовать развитию координации движения кистей рук;

- Побуждать детей к выполнению простейших трудовых поручений – убирать игрушки после игры.

- Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом.

Участники проекта:

- дети первой младшей группы №1,

- родители,

- воспитатели.

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. Чем более разнообразно использует ребенок способы чувственного познания, тем полнее его восприятие, тоньше ощущения, ярче эмоции, а значит, тем отчетливее становятся его представления о мире и успешнее деятельность.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Формы работы с детьми:

Пальчиковые игры, дидактические игры, пальчиковый театр, нетрадиционные формы рисования, лепка, массаж пальцев и кистей рук.

Формы работы с родителями:

1.  Консультация «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»; Беседа " Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

3. Изготовление родителями самодельных игрушек для развития моторики – «волшебные» мешочки, различные шнуровки, разрезные пазлы и многие другие.

4. Оформление выставки дидактических игр своими руками "Умелые ручки"

Форма реализации проекта:

- Проведение итогового занятия по сенсорному развитию «Мишка в гостях у ребят»

- В виде презентации деятельности детей по проекту

1 этап.

1неделя- организационно - подготовительный: изучение проблемы;

Разработка модели взаимодействия взрослых и детей;

Основные методы: беседы, наблюдение, опросы;

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2 этап.

Основной – практический- 3 недели.

Осуществление замыслов проекта :

• Массаж рук с помощью подручных предметов;

• Упражнения пальчиковой гимнастики;

• Художественное творчество (рисование, лепка);

• Проведение дидактических игр и пальчиковых игр;

• Консультации для родителей;

• Настольные игры, пальчиковый театр.

3 этап.

•Проведение итогового занятия по проекту

• Оформление презентации, ее представление.

План мероприятий по реализации проекта:

ЭТАП

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Для родителей

Для детей

1 этап

1неделя

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Выяснить у родителей знают ли они, что такое мелкая моторика; как можно ее развивать; развивают ли они с детьми мелкую моторику и др

 Наблюдения за детьми в течение дня (Режимные моменты).

Выявить уровень сформированности речевой активности.

2 этап

2-4 неделя

Консультация«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с пробками», «Упражнения с грецким орехом», «Упражнения с карандашами».

Пальчиковые игры «Колечко», «Пчелка»,"Замок", "Семья".

Лепка «Вот ежик, ни головы, ни ножек».

Рисование солнышка на манной крупе.

Игры с пшенной крупой «Найди шарик».

Д/и «Подбери домик фигуре», " Волшебный мешочек»

Лепка «Яблочки на тарелочке».

Пальчиковое рисование «Бабочка».

Пальчиковый театр «Репка».

Пальчиковое рисование «Корм для птичек».

Д/и «Волшебный мешочек».

"Угадай, что звучит?"

Игры с водой «Достань, что скажу».

Настольные игры: пазлы, крупная и мелкая мозайка, пирамидки, логические кубы, вкладыши,игры с прищепками,  игры с шнуровками, "Сухой бассейн","Закрути гайку".

3 этап:

Оформление презентации, ее представление

Проведение Итогового занятия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"

проект по сенсорному развитию "Изучаем мир кончиками пальцев"...

Проект: «Я и мой мир на кончиках пальцев»

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский...

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...