Рабочая программа кукольного театра в средней группе " В гостях у сказки"
рабочая программа (средняя группа)

Корниенко Тамара Александровна

     Цель программы – развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Реализуя эту программу, мы поставили перед собой несколько задач. Все они тесно переплетены между собой, дополняя друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у сказки"61.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района  Белгородской  области

                           Занятия  по интересам

«В гостях у сказки»

        Разработала                                                              

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                          Корниенко Т. А

        

2019

Пояснительная записка

      Каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями,  поэтому необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.

     Искусство играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Театрализованная деятельность относится к педагогическим технологиям на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников, которая предполагает особый психологический климат, построенный на сотворчестве взрослых и детей. Театральная деятельность интересна, любима, наиболее близка и доступна ребенку, поскольку в основе её лежит игра, которая по      убеждению Л.С. Выгодского, является корнем всякого детского творчества.

      Особенность данной рабочей  программы состоит в том, что дети дошкольного возраста погружаются в занятия театральным творчеством,  естественно, без принуждения они попадают в мир музыки, слова, литературы, живописи, хореографии и т.д. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, вместе решать возникающие творческие проблемы. От каждого ребёнка потребуется все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребёнок, ни педагоги. На этапе реализации программы  очень важно сформировать у детей уверенность в себе, в свои силы, свои возможности и способности. Выступая на праздниках, принимая посильное участие в музыкальных постановках и театрализованных играх, перед зрителями (дети из других классов, гости), дети учатся преодолевать тревожность, робость и страх.

     Коллективная театрализованная деятельность и разработанные педагогами сценарии, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка, предоставляют детям равные возможности для участия в инсценировках и праздниках.

        Цели и задачи программы

     Цель программы – развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста через искусство художественного слова, театрализацию, концертную деятельность, практические занятия по сценическому мастерству.

Реализуя эту программу, мы поставили перед собой несколько задач. Все они тесно переплетены между собой, дополняя друг друга.

     Задачи:

1.Социальная адаптация детей с дошкольного возраста. Для выполнения этой задачи мы используем разные виды деятельности:

  • Трудовая деятельность и развитие моторики.
  • Сюжетные игры.
  • Театрализованные игры с использованием разных видов театра (пальчиковый, настольный).

2. Создать условия для развития активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. Ознакомить детей с различными видами театров (кукольным, драматическим, музыкальным, детским и т. д.)

4. Приобщить детей к театральной культуре (история театра, театральные профессии, костюмы, декорации, театральная терминология, знакомство с театрами. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

5.Повышение уровня самооценки.

Ожидаемые результаты:

    - Приобщить детей к театральной культуре исходя из цели и задач.   

    - Созданы условия для развития активности детей в театрализованной       деятельности.                        

     - Сформированы  познавательная и творческая способность детей.

     -  Овладение детьми различных видов творчества.        

     - Овладение навыками общения, быстро адаптироваться, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.

Тематическое планирование

          Тема

             Цель

Форма      проведения

"Что такое театр"

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров, Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор

Беседа-диолог

Пальчиковый театр.

Знакомство с пальчиковыми куклами.

Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров

беседа

Основы театральной культуры.

Правила поведения в театре. Места в театре.

Активизировать познавательный интерес к театру;

Разъяснить детям выражения "зрительская культура", "театр начинается с вешалки";

Активизация словаря: сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, дублер, актер

 беседа

занятие

Работа над техникой речи. Проговаривание русских народных потешек и дразнилок по ролям. Интонационная отработка.

Учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

беседа

Знакомство с русскими народными играми со словами. Разучивание сказки-игры «Репка».

Учить правильно, двигаться и говорить текст.

занятие

Работа над спектаклем «Сказочка о счастье»

Прослушивание и прочтение сказки «Усатый – полосатый»

работа над дикцией.

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения;

Учить сочетать речь с пластическими движениями;

Побуждать участию в театральной игре.

занятие

Поочерёдное проигрывание по ролям сказки «Три поросенка» пальчиковыми куклами.

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

Развивать дикцию;

Учить строить диалоги.

Воспитывать терпение и выдержку

занятие

«Говорить и слушать» Дети рассказывают любимые стихи и сказки.

Формировать чёткую и грамотную речь.

беседа

Игра-импровизации по сказке «Терем-теремок»

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным

занятие

Создание атрибутов и декораций для спектакля  «Три медведя»

Развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью

Познакомить детей со сценарием постановкой сказки

занятие

Проигрывание настольных кукольных спектаклей с использованием кукол.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; Развивать творчество и фантазию

занятие

Речевой этикет в различных ситуациях. Проигрывание мини-сценок.

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах;

Развивать связную речь детей

занятие

Импровизация игры-драматизации по сказке «Красная шапочка».

Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену;

Учить детей принимать на себя роли сказочных героев;

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных

занятие

Просмотр сказки «Красная шапочка». Обсуждение содержания и игры героев.

Развивать воображение и веру в сценический замысел;

Поднять эмоциональный настрой детей.

беседа

Составление коротких рассказов или сказок по заданным глаголам

Расширять образный строй речи. Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения

беседа

Театральная игра

Импровизации на тему русских народных сказок по имеющимся атрибутам.

Развивать самостоятельность, творчество, фантазию;

Развивать эстетические чувства;

Воспитывать желание помочь товарищу

занятие

Драматизация  сказки «Смоляной бычок»

Развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; Воспитывать любовь к животным

занятие

Знакомство с музыкальной сказкой «Волк и семеро козлят на новый лад».

Познакомить детей с новым видом сказки – музыкальной сказкой;

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя;

Воспитывать коммуникативные навыки общения

Беседа-диолог

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений;

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность

занятие

Прослушивание сказки «Курочка Ряба». Просмотр иллюстраций.

Развивать память, внимание детей

занятие

Основы актёрского мастерства и кукловождения. Проигрывание отдельных эпизодов для тренировки руки.

Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке; Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений

занятие

Работа над спектаклем «Три поросенка»

Изготовление ширмы и кукол с помощью родителей. Проигрывание отдельных эпизодов за ширмой.

Совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность

занятие

Чтение докучных сказок. Нахождение ключевых слов и выделение их голосом.

Развивать воображение и веру в сценический замысел. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

Развивать дикцию

беседа

Основы театральной культуры

Из истории русского театра. Игра скоморохов.

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям; Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор; Воспитывать желание узнать новое

Беседа - диолог

Выразительное чтение стихотворений С. Маршака. Импровизированное прочтение по ролям с элементами инсценировки стихотворения «Усатый – полосатый»

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

Развивать дикцию

беседа

спектакль «Лубяная избушка»

Репетиция отдельных сцен спектакля за ширмой. Изготовление декораций.

Развивать у детей умение пользоваться жестами;

Развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность

занятие

Слушание, чтение по ролям сказки «Колобок» инсценировка сказки

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности.

занятие

Мыльные пузыри»,  «Удивленный бегемот».

Развивать у детей интерес к сценическому творчеству;

Активизировать познавательный интерес к театру

игры

Какое у тебя настроение.

«Солнышко и паровозик

Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой; Воспитывать желание помочь товарищу;

Воспитывать чувство уверенности в себе

Занятие – игра

Сказка «Рукавичка».

Развивать находчивость, воображение, фантазию;

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность;

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

Игровой тренинг

"Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Отрабатывать повадки и характер животных с помощью выразительных пластических движений

Игра

    «Наш театр» 

Учит детей составлять небольшие рассказы на заданную тему. Развивать монологическую речь.

Конкурс рассказов 

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка.

Определив врожденные особенности психики ребенка можно более грамотно подойти к созданию условий для него. А самое главное, можно построить общение с ребенком наилучшим образом. Эту непростую задачу и призваны решить различные виды диагностик.

В словаре С.И. Ожегова: «диагностика» - это опробование, проверка, испытание, распознание, тест, проба.

Психологическая диагностика — это исследование личности, которое позволяет получить информацию о врожденных способностях человека и, соответственно, научиться их грамотно использовать.

В дошкольной педагогике диагностика применяется для создания индивидуальных и мини-групповых методик развития детей, что повышает эффективность воспитания и обучения в целом.

Психологическая диагностика помогает осознать свои внутренние ресурсы, найти свое место в жизни и максимально реализовать врожденные способности.

В настоящее время проблема раскрытия внутренних качеств личности ребёнка и самореализации ее творческого потенциала одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Венгер, Н.А.Ветлугина, Б.М.Теплов, О.М.Дьяченко, А.И.Волков и многие другие.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Необходимо развивать творческие способности детей в целенаправленном педагогическом процессе. Чем благоприятнее условия, тем активнее раскрывается детский творческий потенциал.

Наиболее ярко творческие способности детей проявляются в процессе театрализованной деятельности. В связи с этим я обратилась к театрализованной игре, как к средству развития творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста. Этому виду деятельности, его изучению и внедрению в педпроцес, я посветила 10 лет своего педагогического труда.

При определении путей формирования творческих способностей и игровых умений у детей в театрализованных играх я опираюсь на основные принципы отечественной психологии — единство сознания и деятельности, а также развитие психики в деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн).

Детский сад работает по программе «Радуга». Наблюдение проходило в течение  с октября по май, методика  заимствована из программы «Театр – Творчество – Дети» авт. Н. Ф. Сорокина, Миланович., пособия «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёвой         Перед тем как приступить к планированию работы, я провела анкетирование родителей, беседу с детьми. Диагностика уровней актерских умений и навыков старших дошкольников по театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА

Цель:  выявить начальный уровень развития  актерских способностей детей  старшего дошкольного возраста средствами игры – драматизации.  

Методы исследования на данном этапе: 

1.Беседа с детьми;

2.Наблюдени и анализ театрализованной деятельности;

3.Экспериментальные занятия.

Диагностика изучения игровых позиций дошкольников в играх-драматизациях

Первая часть

Цель наблюдения: изучение актерских, режиссерских, зрительских умений старших дошкольников в играх-драматизациях.

Наблюдение провожу в естественных условиях за самостоятельной игрой-драматизацией детей. Результаты наблюдения фиксирую в таблице оценивая умения значками «+»,«-», фиксирую умения, которые наиболее характерно проявляются у ребенка в процессе игровой деятельности. С помощью таблицы можно определить, какую позицию занимает ребенок в играх-драматизациях.

Диагностика игровых позиций детей. (Приложение1)

Фамилия, имя ребёнка

Структурные компоненты игры - драматизации

замысел

роль

восприятие

интерпретация

комбинирование

планирование

принятие

передача образа

импровизация

внимание

сопереживания

Воспроизведение впечатлений

Вторая часть диагностика связана с изучением игровых позиций ребенка в театрализованной деятельности с использованием этюдов и упражнений.

Этюды и упражнения на выявление актерских умений

Актерские умения  - понимание эмоционального состояния персонажа, и в соответствии с этим выбор адекватных выразительных средств для передачи образа персонажа - голоса, мимики, пантомимики; характера выразительности моторики:

в пантомимике - естественность, скованность, медлительность, порывистость движений;

в мимике - богатство, бедность, вялость, живость проявлений;

 в речи - изменение интонации, тона, темпа речи;

 самостоятельность выполнения задания, отсутствие стереотипных действий.
1
. Ребенку предлагаю передать содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:

Наша Таня громко плачет...

2. Детям предлагаю прочесть по тексту с разными интонациями (удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно):

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

3. Пантомимические этюды. Котята:  сладко спят, просыпаются, лапкой умываются; зовут маму; пытаются утащить сосиску; боятся. Собаки, охотятся. Покажи: как танцует добрая фея на балу у Золушки;

- как злится страшная ведьма на балу у Спящей Красавицы;

- как удивляется черепашка-ниндзя;

-как здоровается Снежная Королева;

- как обижается Винни-Пух;

- как радуется Карлсон..

4. Этюды на изменения тембра голоса.

Педагог.  Киска, как тебя зовут?

Ребенок.  Мяу! (Нежно)

Педагог. Стережешь ты мышку тут?

Ребенок.  Мяу! (Утвердительно)   

Педагог. Киска, хочешь молока?

Ребенок. Мяу! (С удовлетворением)

Педагог. А в товарищи щенка?

Ребенок. Мяу! Ффф-ррр! (Изобразить: трусливо, пугливо)

.5.  Интонационное прочтение стихов-диалогов.

  • Лизавета, здравствуй.
  • Как дела зубастый?
  • Ничего идут дела, голова пока цела.
  • Где ты был?
  • На рынке.
  • Что купил?
  • Свининки.
  • Сколько взяли?
  • Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
  • Кто отгрыз?
  • Собаки.

6.  Проговаривание скороговорок.

Сказочный, волшебный дом

Азбука - хозяйка в нем

Дружно в доме том живет

Славный буквенный народ.

7. Ритмическое упражнение.  Простучать,  прохлопать, протопать свое имя: «Та-ня, Та-не-чка, Та-ню-ша, Та-ню-шень-ка»

8. Образные упражнения под музыку Е. Тиличеевой «Пляшущий зайчик», Л. Банниковой «Поезд», «Самолет», В. Герчика «Заводная лошадка».

В процессе наблюдения и анкетирования было выявлено: в играх – драматизациях дети занимают следующие позиции: все дети в группе  - «зрители» (10 человек), среди них «зритель – режиссер» - 2чел.,«зритель – актер» - 5чел., «зритель – актер – режиссер» - 2чел, явная позиция «зритель» - 1чел..

«Зритель – режиссер» - 15  %,

«Зритель – актер» -50 %,

«Зритель – актер – режиссер» - 25  %, 

только « зритель» - 10 %.

В творческих заданиях  на выявление актерских умений дети легче справлялись с заданиями на пантомиму «Покажи», с ритмическим заданием «Прохлопай свое имя», музыкальным заданием. Тяжелее детям дались задания, связанные с интонацией, тембром речи, скороговорками.
Полностью справились со всеми заданиями –
3 чел (35%), частично – 6чел.(55%), не справились совсем – 1чел.(10%).

ВЫВОД

Дети несколько пассивны, зажаты, не могут полностью раскрепоститься, «вжиться в роль», инициаторами игр выступают одни и те же дети, они же играют главные роли. Воображение развито не в достаточной степени, дети не могут объединить несколько сюжетов, выстроить сюжетную линию. Отсутствует опыт восприятия сценического искусства, не сформирована готовность к самостоятельной театрализованной деятельности. Радует, что восприятие происходящих событий, сопереживание героям развито у всех детей. Актерские умения у детей развиты  не в достаточной степени.    Большинство детей с радостью принимают роль, но не умеют активно пользоваться своей речью, движением, мимикой и пантомимой, мало импровизируют.

По результатам диагностики и на основе вывода я составила перспективный план работы кружка «В гостях у сказки» по определенным темам: “«Три поросенка», “«Усатый – полосатый», «Волк и семеро козлят на новый лад». Запланировала показ музыкальной сказки “Не послушный огурчик» 

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА (май)

Цель - выявить уровень выполнения программы. Корректировка плана работы, определение индивидуальной работы.

В середине года диагностику строила на основе

  1. наблюдений за детьми в играх
  2. постановки кукольных спектаклей;
  3. драматизации сказок; проведение праздников (во втором полугодии), конкурсов, концертов.

ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИКА

На этом этапе я использовала  те же диагностические методики, что и в предыдущих диагностиках, чтобы сопоставить результаты обследования развития дошкольников. На основе сопоставления данных первичной и итоговой диагностики можно судить об эффективности выполненной работы. Диагностика игровых позиций детей. (Август) 

Описание и анализ результатов констатирующего этапа.

В играх – драматизациях дети занимают следующие позиции: «зритель – актер» - 5чел., «зритель – актер – режиссер» - 4 чел, «зритель –режиссер» - 1чел, в общем - позицию «актер» -10 чел.

«Зритель – режиссер» - 5 %,

«Зритель – актер» -50 %,

«Зритель – актер – режиссер» - 45  %.

В общем - позицию «актер» - 95%.

В творческих заданиях  на выявление актерских умений дети полностью справились со всеми заданиями  - 7чел (70%), частично 3чел. (30%).

Выводы

В ходе диагностического исследования я выявила следующее:

1. Анализ результатов группы наглядно свидетельствует об эффективности проведенной работы  по  развитию  актерских способностей детей.

2. Специально  применяемые приемы  и  методы, определенные в систему занятий, дают вполне ощутимый  положительный  результат

3.  Сравнительный  анализ  результатов  диагностики  на  начало  и  конец  года  позволяет  увидеть, что уровень позиции «актер» повысился  на  20 %, уровень развития актерских способностей  детей  повысился на 35%.

4.Развитие творческих возможностей – процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка. У всех ребят группы произошли существенные личностные изменения. Дети стали более активными, инициативными в играх, способными к принятию самостоятельного решения. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях.

Вторая часть диагностики включает в себя

Характеристику уровней знаний и умений

театрализованной деятельности

Диагностика уровней умений и навыков старших дошкольников по

театрализованной деятельности проводится на основе творческих заданий.

      Высокий уровень

      Проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театра-

лизованной деятельности. Понимает основную идею литературного произ-

ведения (пьесы). Творчески интерпретирует его содержание. Способен со-

переживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоя-

тельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеет инто-

национно-образной и языковой выразительностью художественной речи и

применяет в различных видах художественно-творческой деятельности.

Самостоятельно создает эскизы персонажей и декораций, проявляет фан-

тазию в их изготовлении из различных материалов. Импровизирует с кук-

лами различных систем. Свободно подбирает музыкальные характеристи-

ки к персонажам или использует ДМИ, свободно поет, танцует. Активный

организатор и ведущий коллективной творческой деятельности. Проявляет

творчество и активность на всех этапах работы.

      Средний уровень

      Проявляет эмоциональный интерес к театральному искусству и те-

атрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных видах театра

и театральных профессиях. Понимает содержание произведения. Дает сло-

весные характеристики персонажам пьесы, используя эпитеты, сравнения

и образные выражения. Владеет знаниями о эмоциональных состояниях

героев, может их продемонстрировать в работе над пьесой с помощью вос-

питателя. Создает по эскизу или словесной характеристике-инструкции

воспитателя образ персонажа и декорации к спектаклю. Владеет навыками

кукловождения, может применять их в свободной творческой деятельно-

сти. С помощью воспитателя подбирает музыкальные характеристики к

персонажам и единицам сюжета. Проявляет активность и согласованность

действий с партнерами. Активно участвует в различных видах творческой

деятельности.

      Низкий уровень

      Малоэмоционален, проявляет интерес к театральному искусству

только как зритель. Затрудняется в определении различных видов театра.

Знает правила поведения в театре. Понимает содержание произведения, но

не может выделить единицы сюжета. Пересказывает произведение только

с помощью воспитателя. Различает элементарные эмоциональные состоя-

ния героев, но не может их продемонстрировать при помощи мимики, жес-

та, движения. С помощью воспитателя создает рисунки (эскизы) к основ-

ным действиям спектакля. Не может самостоятельно изготовить декора-

ции, персонажи к спектаклю. Владеет элементарными навыками куклово-

ждения, но не проявляет инициативы их продемонстрировать в процессе

работы над спектаклем. Затрудняется в подборе музыкальных фрагментов

к спектаклю даже с помощью воспитателя. Не проявляет активности в кол-

лективной творческой деятельности. Не самостоятелен, выполняет все

операции только с помощью воспитателя.

  1. Основы театральной культуры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

3 балла                    

2 балла                    

1 балл

Проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности, искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре

Интересуется театральной деятельностью. Знает правила поведения в театре

Не проявляет интереса к театральной деятельности

Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

Использует свои знания в театрализованной деятельности

Затрудняется назвать различные виды театра

РЕЧЕВАЯ КУЛЬТУРА

Понимает главную идею, содержание литературного произведения, поясняет своё высказывание

Понимает главную идею литературного произведения.

Понимает произведение

Даёт подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев

Даёт словесные характеристики главных и второстепенных героев

Различает главных и второстепенных героев

Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения

Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета

Затрудняется выделить единицы сюжета

Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи

В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

Пересказывает произведение с помощью педагога

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЕ РАЗВИТИЕ

Творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности

Владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение

Различает эмоциональные характеристики, но затрудняется их продемонстрировать, требуется помощь воспитателя

НАВЫКИ КУКЛОВОЖДЕНИЯ

Импровизирует с куклами разных систем в работе над спектаклем

Использует навыки кукловождения в работе над спектаклем

Владеет элементарными навыками кукловождения

ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проявляет      инициативу,

согласованность с партнёром, творческую активность на всех этапах работы над спектаклем

     

Проявляет      инициативу,

согласованность  действий с партнёром, в планировании коллективной деятельности

Не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем

                              Диагностика детей театрального кружка

Вывод:

В диагностике принимали участие 10детей (участники кружка «В гостях у сказки»). Результаты работы кружка показали, что в сравнении с Февралем 2017 года и августам 2017года, у детей посещающих кружок «В гостях у сказки» с помощью регулярных тренингов, развития артистических способностей детей через применение игровых упражнений актёрского мастерства повысилось умение ориентироваться в ситуации общения, дети активно вступают в контакт и поддерживая его со сверстниками и взрослыми, приобретены знания, подкрепленные практическими навыками и умениями, развита интеллектуальная сфера, высоко развито чувство прекрасного. У детей достаточный уровень кукловождения.

Оборудование

                      виды

Оборудование

1

Технические средства

Аудиокассеты, СD-диски, DVD-диски, грампластинки.

2

 Игрушки

Персонажи кукольного театра, куклы, мягкие игрушки

3

Музыкальные инструменты

Погремушки, колокольчики, металлофон, дудочки, фортепиано.

4

Художественная литература

Русские народные сказки, сборник стихов для детей по возрасту, Ш. Перро «Красная Шапочка», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Д. Берестов «Мы были в театре».

5

Сюжетные картины

Пейзажи, сюжетные картины по сказкам, декорации к постановкам.

Методическое обеспечение программы. Учебно-методиченский комплект. Средства Обучения  и воспитания.

  • Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – М. 1987
  • Букатов В. М., Ершова А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения. - М.: «Первое сентября», 2000.
  • Волина В.В. «Занимательное  азбуковедение». – М.: Просвещение, 2004.
  • Генералов И.А. Программа курса «Театр» для начальной школы. Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008.
  • Горбачев И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003.
  • Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М., 1990.
  • Запорожец Т.И. Логика сценической речи. – М. 1974.
  • Игры, конкурсы, развлечения. – Волгоград, 2001.
  • Игры, обучение, тренинг./Под ред. Петрушинского. – М.: Новая школа,2003
  • Казанский О.А. Игры в самих себя. – М. 1995.
  • Колчеев Ю.В., Колчеева Н.И. Театрализованные игры в школе. – М., 2001.
  • Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции. – М., 2003.
  • Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. – Воронеж. 2003.
  • Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших школьников. – М. 1875.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"

Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки"

Путешествие  детей  по  русским  народным  сказкам:  "Колобок", "Теремок", "Репка", "Маша и медведь", "Зимовье", "Лиса и волк", "Волк и семеро козлят"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Физкультурный досуг для средней группы "В гостях у сказки"

В материале предложен физкультурный досуг для детей 4-5 лет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках....

Сценарий занятия по развитию речи в средней группе В гости к сказке. По мотивам сказки «Заюшкина избушка»

Данное занятие способствует развитию речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120% } ...