НОД "Мультипликация – страна волшебников."
план-конспект занятия (старшая группа)

Зимова Мария Николаевна

Цель:

Закрепить у детей полученные навыки создания мультфильма в условиях дошкольного учреждения.

Задачи:

Обучающие:

- Учить анализировать проведённую работу;

- Обучать умению сосредотачиваться и фокусироваться на определённом процессе.

Развивающие:

- Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильма;

- Развивать инициативное творческое начало, способность детей к нестандартному решению возникающих вопросов;

- Развивать чувство композиции, цвета, масштаба.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки работы в команде;

- Формировать навыки доброжелательности и взаимопомощи;

- Формировать навыки сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

Мультимедийная установка, магнитная доска, ноутбук, столы с заданиями, картинки с изображением кинематографических профессий.

Предшествующая работа:

Беседы: «Что такое мультипликация?»; «Знакомство с кинематографическими профессиями»; «Мультстудия - закулисье»

Рисование: «Раскадровка»; «Мы рисуем нашу сказку» (Фоны №1, 2, 3); «Герои сказки».

Аппликация: Плакат «Как создаётся мультфильм!»; «Изготовление дополнительных деталей к фону и героям»; «Герои сказки».

Создание альбомов: «История мультипликации»; «Кинематографические профессии»; «Какие бывают мультфильмы?».

С/р игра «Открытие мультстудии».

Процесс съёмки.

Ход НОД:

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. Им очень интересно узнать, как мы с вами создавали мультфильм и посмотреть, что же у нас получилось.

Ну что, поделимся своими знаниями и умениями по созданию мультфильма.

Для начала давайте скажем, а что такое мультфильм? (Это анимация на бумаге; это фильм, выполненный с помощью фотоаппарата; это множество рисунков, быстро сменяющих друг друга; это иллюзия движения картинок; это ожившие сказки).

А какие профессии нужны для создания мультфильмов? (Ответы по картинкам с пояснением-художник, сценарист, оператор, режиссёр, аниматор).

Теперь я вам предлагаю вспомнить этапы создания нашего мультфильма. А поможет нам в этом плакат «Как создаётся мультфильм!»

С чего же мы начали? (Придумали сюжет, сказку. Придумали название «Волшебная сказка»)

Следующим этапом было… (Создание фонов, героев и дополнительных деталей к сказке )

Далее было… (Составление раскадровки – это отдельные эпизоды будущего мультфильма)

Следующий шаг это… (Подготовка и установка оборудования для съёмки - фотоаппарат, штатив и место, где снимается мультфильм)

Теперь наступил этап (Съёмки. Дети передвигают потихоньку предметы, расположенные на фоне и фотографируют. Затем опять чуть-чуть передвигают и фотографируют. И так повторяется много раз. Очень важно, что во время съёмки руки детей не должны попадать в кадр. Съёмка происходит по раскадровке.)

И наконец… (Монтаж – это обработка отснятых кадров на компьютере.)

Мы с вами проделали всю эту работу, и сейчас я приглашаю вас для просмотра нашего мультфильма.

Просмотр и озвучивание мультфильма детьми.

 

 

 

 

 

 

Волшебная сказка.

В одной сказочной стране, жила была принцесса. Она была очень красивая и добрая. Ещё она любила петь.

         Однажды принцесса пошла в лес погулять. Она шла по лесу и пела свою любимую песню.  И сама не заметила, как забрела в самую чащу леса. Вдруг перед ней появился волшебник и воскликнул:

- Это кто так чудесно поёт в моём лесу?

Волшебник оказался хранителем (хозяином) леса. Принцесса ответила:

- Здравствуйте уважаемый старец. Меня зовут принцесса Мария. Простите, за то, я вас побеспокоила своим пением.

- Что за прекрасное создание! Этот голос меня заворожил.

- Вам понравилась моя песня?

- Мне так понравилось, что я решил забрать тебя в свою башню. Ты будешь веселить меня своим пением.

 Волшебник взмахнул палочкой и принцесса очутилась в башне. А чтобы принцесса не убежала, колдун заколдовал вход в башню. Каждое утро принцесса садилась у окна, и пела свою песню. Её чудесный голос разливался по всему лесу.

Как-то раз, недалеко от башни проезжал принц. Услышав восхитительный

голос, он поскакал к башне. Как только принц увидел в окне принцессу, он сразу в неё влюбился. И захотел её забрать. Но принц ни как не мог найти вход в башню.

И тогда перед ним появился волшебник:

- Добрый молодец, что ты бродишь вокруг моей башни?

- Уважаемый старец, помоги мне пожалуйста спасти принцессу.

Старец подумал и сказал:

- Я тебе помогу, но для того, чтобы войти в башню, тебе нужно пройти три испытания.

- Только будь очень внимателен. Если ты ошибёшься  хотя бы один раз, ты никогда не сможешь её больше увидеть.

- У меня есть друзья, я попрошу их о помощи. Ребята, помогите мне пожалуйста пройти все испытания.

Ну что, поможем принцу?  (Да)

Тогда давайте подойдём к столам и послушаем 1 задание для принца.

- Ну что ж, тогда слушайте! В моём лесу есть много зверей и насекомых. Вам надо определить их местоположение. Будьте внимательны!

Дети выполняют задание. ( Белка сидит в дупле, зайчик прячется за деревом, улитка ползёт по ветке, гусеница под камень, божья коровка ползёт перед камнями, ораньжевая бабочка летает около кустов, синяя бабочка сидит на грибочке.)

- Вы справились с первым заданием. Теперь слушайте второе. Перед вами лабиринт с тремя входами, но выход к башне только один.  Если вы выберете правильный путь, то в конце лабиринта увидите дверь в башню. Удачи!

Дети выполняют задание.

Вот вы и пришли к двери в башню. Осталось последнее испытание. Дверь завалена брёвнами, чтобы их убрать, вам необходимо решить примеры, написанные на брёвнах и поставить их на правильные ответы. Вперёд!

Дети выполняют задание. 

- Ну что ж, у тебя, добрый молодец, очень умные и верные друзья. Вместе вы справились со всеми испытаниями и мне ничего не остаётся, как отдать тебе принцессу.

 Так принц спас принцессу Марию, а вскоре они сыграли свадьбу и жили долго и счастливо.

Вот такая у нас получилась сказка. Ребята, вам понравилось снимать мультфильм? А какой этап вам понравился больше всего?

Хотели бы вы снять ещё один мультфильм? Давайте спросим понравился ли мультфильм нашим гостям? (Ответы)

Спасибо вам за визит. До свидания.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...

Конспект занятия по развитие речи с нетрадиционной деятельностью в старшей группе на тему "Страна волшебников".

Конспект занятия по развитие речи в старшей группе с нетрадицинной деятельностью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

мастер класс "Путешествие в страну Волшебников"

Оказание информационной и методической поддержки педагогам    дошкольных образовательных учреждений  по вопросу формирования и развития связной речи у детей  старшего дошкольн...

«Мультипликация – страна волшебников»

«Мультипликация – страна волшебников» Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.Задачи: 1. Обобщение и дополнен...

Муниципальный фестиваль «Мультипликация – страна волшебников». Проект «Сказка о спасении озера»

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического о...

Мультляндия - страна волшебников

Познакомить детей с жанром киноискусства – мультипликацией, дать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильм....