Педсовет на тему: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»
методическая разработка
Цель:
Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»
630533, НСО, Новосибирский район, п. Красный Яр, дом 25
Телефон/факс: 2-942-551
E-mail: lesovichek@edunor.ru
Педсовет на тему:
«Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий»
Составил
Старший воспитатель
Семенова Е. В.
2019г.
Цель:
Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
План мероприятий:
1. Приветствие педагогов и настрой на работу.
2. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня с детьми дошкольного возраста» - отв. ст.воспитатель
2. Деловая игра: «Вопрос - ответ»
3. Результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе» – отв. ст.воспитатель
4. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета
1. Ст.воспитатель: Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга красиво (например, реверансом или поклоном)
Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.
Игра «Ток».
Сейчас возьмемся за руки. Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это наша цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия (2 – 3 раза).
2. СПРАВКА об итогах тематического контроля по теме: «Совершенствовать и укреплять здоровье воспитанников через сложившуюся в ДОУ систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий».
Цель: Проанализировать эффективность использования здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности в ДОУ
Нормативно - правовая база:
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы
- Санитарно-эпидемиологические правила в части организации образовательного процесса (СанПиН 2.4.1.3049-13)
- Федеральные государственные образовательные стандарты
- Методические рекомендации «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.
Сроки: с 25.03.2019-05.04.2019г.
Объекты инспектирования:
- группы раннего возраста
- вторая младшая группа
- средняя группа
- старшая группа;
- подготовительная группа;
Направления инспектирования:
- оценка профессионального мастерства педагога;
- календарно - тематическое планирование работы педагога;
- обследование знаний, умений, навыков детей;
- работа с родителями;
- создание условий в группе
Методы инспектирования:
- анализ непосредственно образовательной деятельности (Физкультурных занятий);
- анализ закаливания;
- собеседование с воспитателями;
- анализ календарного планирования;
- анализ деятельности детей в процессе непосредственно образовательной деятельности;
- анализ тематического родительского собрания и роботы с родителями;
- анализ предметно – развивающей среды в группах (спортивного уголка).
Состав комиссии:
– заместитель директора по ДО;
– старший воспитатель;
В ходе проверки был проведен анализ по созданию здоровьесберегающей среды в ДОУ, который показал, что во всех группах здоровьесберегающая, развивающая среда построена с учетом требований «основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста», и она отвечает требованиям концепции построения развивающей среды для организации жизни детей в системе дошкольного образования и соответствует требованиям ФГОС. Основные компоненты здорового начала – покой и движение правильно сочетаются в режиме нашего дошкольного учреждения.
Для этого в каждой группе ДОУ созданы уголки ФИЗО. Во всех группах имеются пособия, атрибуты для упражнений в ходьбе, беге, скакалки для девочек, мячи для выполнения различных упражнений, канаты для развития равновесия, все атрибуты подобраны с учетом данной возрастной группы, уголки эстетично оформлены и находятся в доступном для детей месте. Но необходимо в старших группах ДОУ дополнить спортивный уголок инвентарем в соответствии возрасту детей.
Во всех группах ДОУ имеется большое количество массажёров для оздоровления детей, разные ребристые палочки для массажа рук и стоп ног. Хочется отметить и то, что практически во всех группах недостаточное количество спортивного инвентаря (скакалок, обручей, мячей и т. д.)
Во всех группах созданы условия для гигиенических процедур. Полотенца содержатся в порядке, согласно маркировке и списку детей. Мебель и постельные принадлежности также промаркированы.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в ДОУ невозможно отделить от организации оздоровительной работы с детьми в течение дня, поэтому в целях оздоровления детей во всех возрастных группах проводятся физкультурные и музыкальные занятия. Во всех группах проводится оздоровительная гимнастика после сна, традиционными стали физминутки, упражнения направленные на коррекцию зрения, используются дыхательные упражнения.
В детском саду создана благоприятная предметно – развивающая среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую, с учетом структуры двигательного режима для всех групп.
Анализ утренней гимнастики показал, что педагоги ДОУ проводят утреннюю гимнастику регулярно в соответствии с планом, соблюдают гигиенические требования, дозировку и длительность зарядки.
Анализ занятий в разных возрастных группах показал, что инструктор по физической культуре ДОУ в соответствии с сеткой образовательной деятельности проводятся физкультурные занятия на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, нагрузка на спортивно – оздоровительных занятиях соответствует возрастной норме воспитанников, занятия сопровождаются музыкальным сопровождением, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме. В спортивном зале проводится регулярное проветривание, в соответствии с утвержденным графиком проветривания. Эмоциональный фон занятий положительный, инструктор по физической культуре Золотарева С. Н. владеет знаниями возрастной психологии воспитанников дошкольных групп, применяет личностно – ориентированный подход к воспитанникам. На занятии чаще всего использует просьбу, одобрение, похвалу, подбадривает воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены. Воспитателям второй группы раннего возраста «Незабудка» приобрести спортивную форму.
На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии. Документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно. Планирование осуществляется в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.
Отрадно отметить, что педагоги не забывают планировать работу по пополнению развивающей среды, что является значимым фактором работы с детьми.
Работа с детьми по здоровьесбережению воспитателями ДОУ ведется постоянно, поэтому все воспитатели подбирают и накапливают систематизируют, а также разрабатывают новые формы по сохранению и укреплению здоровья детей. Каждый воспитатель изучает и подбирает различную литературу.
Анализ показал, что коллектив обладает высоким творческим потенциалом, педагоги грамотно строят воспитательно-образовательную оздоровительную работу всего дня, поэтому можно сделать вывод, что практически все педагоги ДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения, но и создать предметно - развивающую среду согласно требованиям программы.
По результатам проверки можно сделать вывод, сто педагоги ДОУ уделяют большое внимание оздоровительной работе с детьми, данная работа ведется в системе и планомерно.
Рекомендуется:
1. Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)
2. Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО нестандартным оборудованием (срок - постоянно)
3. Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми нетрадиционные методы оздоровления (срок – постоянно)
4. Педагогам всех групп скорректировать план работы с родителями, включив в него наглядную информацию и физкультурные мероприятия с участием родителей. (Ответственный: воспитатели) Срок - постоянно
5. Педагогам всех групп максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности. Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
6. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений
Ответственный: воспитатели (Срок – постоянно)
7. Пополнить спортивный зал оборудованием для проведения физкультурных занятий в соответствии с программой.
Ответственный: заведующий, ст. воспитатель, воспитатели ДОУ.
(Срок - постояно)
3. Деловая игра: «Вопрос – ответ».
Сейчас мы разобьемся на две команда. Вы будем отвечать на вопросы, которые вы уже знаете. За правильный ответ 1 балл. Та команда, которая наберет наибольшее количество баллов – будет победителем. Оценивать будет жюри.
1 раунд.
Придумать название команды, эмблему и приветствие своей команды связанные со здоровьесберижением.
2 раунд.
Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все).
3 раунд.
На столе -2 шапки. Надо выбрать одну из них.
В них каждой из команд предлагается задание:
1. Показать комплекс гимнастики после сна.
2. Показать комплекс упражнений утреней гимнастики с атрибутами.
Рекламная пауза:
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
4 раунд.
Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в дошкольном образовательном учреждении?
Ответы педагогов.
- закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.
- выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня
- педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе
- педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям. Это так же способствует сбережению здоровья детей
5 раунд.
Блиц – опрос
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
6 раунд.
Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
__________________________________________________________________
Педагогическая ситуация №2
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
А теперь подсчитаем баллы. Узнаем, какая команда набрала наибольшее число баллов. Пока жюри подводит результаты, мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Сейчас мы будем стоять по кругу. Встанем парами, те кто стоит левее будут птицами- машут левой рукой-крылом,, кто правее –те поезд, правой рукой выполняют движение колес. Как только я хлопну в ладоши, все меняются местами, кто стоял левее, становятся правее и наоборот. (игра выполняется под ритмичную музыку.
3. Результаты смотра-конкурса «Лучший физкультурный уголок в группе»
1 место средняя группа «Василёк»
2 место вторая группа раннего возраста «Одуванчик», младшая группа «Незабудка»
3 место вторая группа раннего возраста «Незабудка»
4. Решение педагогического совета.
Воспитателям всех возрастных групп:
1.Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
Ответственный: воспитатели всех групп.
Срок: постоянно.
2.Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
Ответственный: воспитатели всех групп.
Срок: постоянно.
3.Рационально сочетать физкультурные занятия с технологиями здоровьесбережения.
Ответственный: воспитатели всех групп.
Срок: постоянно.
4.Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
Ответственный: воспитатели всех групп.
Срок: постоянно.
Приложение.
1. Показать комплекс гимнастики после сна.
2. Показать комплекс упражнений утреней гимнастики с атрибутами.
Педагогическая ситуация №1
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
________________________________________________________
Педагогическая ситуация №2
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Создание условий для оптимизации двигательной активности детей и физической готовности к школе через систему физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ ЦРР дс №5."
Ведущая педагогическая идея предполагает создание целостного образовательного пространства на основе здоровьесберегающих технологий с целью оптимизации двигательной активности детей в ДОУ. Опыт м...
Смотр-конкурс "Формирование здорового образа жизни в ДОУ и семье, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО"
1 место группа №9 - 44 балла...
Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО
laquo;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что...
Укрепление здоровья детей, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с ФГОС ДО
quot;Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать,...
Мастер класс, для воспитателей ДОУ. Тема: "Включение кинезиологических упражнений в систему физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста"
Цель использования кинезиологических упражнений в детском саду -это развитие интеллектуальных способностей, усиление самоконтроля за своими эмоциями, оптимизация психо - эмоционального состояния....
Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий.
laquo;Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий». По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нел...
«Совершенствование и укрепление здоровья воспитанников через систему физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих мероприятий».
По словам профессора Б.Н.Чумакова, купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственным постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия вс...