Познавательно-исследовательский проект_Проблемный вопрос - сможет ли человек прожить без книги
проект (старшая группа)

      оПознавательно-исследовательский проект «Проблемный вопрос - сможет ли человек прожить без книги?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Проблемный вопрос - сможет ли человек прожить без книги?»

Автор: Кривых Оксана Николаевна    

Типология проекта: долгосрочный (1 год).

Категория участников: дети старшей группы.

Возраст: 5-6 лет.

Аннотация: проект направлен на развитие интереса к книге.

 Образовательные цели:

  • Познакомить детей с библиотечной терминологией;
  • Познакомить с правилами поведения в библиотеке;
  • Объяснить детям значимость книги в его жизни.
  • Формировать нравственные чувства.

Воспитательные цели:

  • Воспитывать интерес к чтению книг;
  • Прививать бережное отношение к книге;
  • Способствовать осознанному выбору литературы для чтения;
  • Обогащать свой жизненный и духовный опыт.

Развивающие цели:

  • Способствовать развитию самостоятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности.

Цель проекта: приобщить ребенка к посещению библиотеки, вызвать интерес к знакомству с художественной литературой, которая помогает формировать нравственные чувства и оценки, развивает его воображение и эмоциональный мир, а также воспитывать грамотного читателя, понимающего и любящего книгу.

Этапы проведения проекта:

1.Подготовительный этап.

Содержание

Сроки проведения

1. Определение темы и цели проекта

2. Формулировка проблемы

Сентябрь

Сентябрь

 

 

2. Проектировочный этап.

Содержание

Сроки проведения

1. Анкетирование родителей

2. Посещение педагогами детской библиотеки

Сентябрь

Сентябрь

3. Практический этап.

Содержание

Сроки проведения

1. Занятие «История возникновения книги»

2. Рисование с элементами конструирования «Моя первая книжка».

3. Чтение «Заяц хвастун» (обр. О.Капица), «Царевна-лягушка».

4. Экскурсия в библиотеку.

Октябрь

Тематика: «Творчество Чуковского».

Подбор литературы в мини библиотеку группы.

Знакомство с художественной литературой: «Муха-Цокотуха», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Краденое солнце»;

Выставка рисунков;

Обыгрывание мини-сценки по сказке «Муха-Цокотуха».

Экскурсия в библиотеку;

Развлечение «В гостях у Корнея Чуковского»;

Консультация для воспитателей по оформлению мини библиотеки в группе.

Ноябрь

Тематика: «Лиса-Патрикеевна»

Подбор литературы в мини библиотеку группы.

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с художественной литературой: «Лиса и кот», «Лиса и кувшин», «Лиса и волк», В.Зотова «Лиса»;

Лепка «Лиса Патрикеевна»;

Оригами «Хитрая лиса»;

Беседа с детьми о бережном обращении с книгой;

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Декабрь

Тематика: «Бычок - смоляной бочок»

Подбор литературы в мини библиотеку группы.

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с художественной литературой: «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье»;

Рисование «Бычок – смоляной бочок»;

Поделки из природного материала;

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Январь

Февраль

Тематика: «Петушок – золотой гребешок»

Подбор литературы в мини библиотеку группы.

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с художественной литературой: «Заюшкина избушка», «Петушок – золотой гребешок», про жерновки; Р.А.Кудашева «Петушок»;

Аппликация «Петушок»;

Рисование по сказке «Петушок золотой гребешок»,

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»;

Совместная работа по реставрации книг «Книжкина больничка»;

Вечер загадок;

Консультация для родителей «Как воспитать активного читателя?»

Март

Тематика: «Вещи потерялись»

Подбор литературы в мини библиотеку группы.

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с художественной литературой: «Золушка», «Кот в сапогах», «Лисичка со скалочкой», «Цветик - семицветик»;

Настольный театр «Кот в сапогах»;

Рисование «В гостях у сказки»;

Конструирование «Моя любимая книжка»;

Развлечение «В стране сказок и приключений»;

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Апрель

Экскурсия в библиотеку;

Знакомство с художественной литературой: «Теремок»;

 Инсценировка по сказке «Теремок» для детей младшей группы;

Рисование «Теремок»;

Сюжетно ролевая игра «Библиотека»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. «Овладение огнём – важное открытие древнего человека» Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развивающее занятие ддля детей старшего дошкольного возраста с элементами практического исследования....

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы "Тело человека"

Помочь детям узнать свое тело, учить заботиться о своем теле....

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».

Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги....

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"

Образовательная деятельность в рамках познавательно-исследовательского проекта "Лаборатория профессий: Медицина" "как устроен человек"...