"Я и моя семья!"
проект (младшая группа)

Проект "Я и моя семья"

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка»

 Краткосрочный  педагогический  проект

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему:

« Я и моя семья!»

                                                                                                 

                                                                                 Разработали:

                                                                                              воспитатели группы                              

                                                                                    Андреева М. В.

                                                                                    Устименко О.Г

 

г. Каргат

2019 г.

План тематического проекта

 

Тема проекта

« Я и моя семья!»

Тип проекта

Проект краткосрочный (3 недели) 11.02.19 – 01.03.19

Возрастная группа

3-4 года (2 младшая группа)

Актуальность

 Мир ребенка начинается с его семьи. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Мы в тандеме с родителями должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно.  Должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у них любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём.

Цель

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я».  Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости.

Задачи

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • Обогащать первоначальные представления о семейных традициях, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими;
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

Виды деятельности

  • Развлечение
  • Беседы
  • Игра
  • Чтение, разучивание и прослушивание литературных произведений (стихов, сказок, рассказов)
  •  Творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, фотографий

Методическое обеспечение

Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М.:ТЦ Сфера, 2004.

 Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.

Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.

Тугушева Г. П. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. - 2007. - №8.

Ушакова  О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

Михайлова–Свирская Л.В.  «Метод проектов в образовательной работе детского сада» изд. «Просвещение» М.,2015г

Интернет ресурсы.

Материально-технические ресурсы

Средства:

наглядные –  демонстрационный материал на тему  « Я и моя семья»

мультимедийные – презентация на тему: «Моя семья», «Генеалогическое древо», «Дикие животные и их детеныши»

литературные – русские народные сказки: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди»

 Д. Габе «Моя семья»,

К. Ушинский «Петушок с семьёй»,

А. Барто «Посидим в тишине», потешки: «Ладушки – ладушки», «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»,

 музыкальные – колыбельная «Баю- бай», «Пирожки» муз. А.Филиченко, «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева;

 рус. нар. песенка «Ладушки»;

муз. ритмические движения «Пляска с платочками»;

муз. игра «Кошка с котятами»;

слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Оборудование и материалы:  

Ноутбук, проектор, мультимедийные презентации, игровые зоны группы, настольные дидактические игры, картинки и фотографии по данной теме, генеалогическое древо семьи.

Материалы для творчества: цветной картон, цветная бумага, клей, кисточки, гуашь, раскраски.

Участники проекта

Дети,

Родители,

Воспитатели группы

Проект разработали

Воспитатели группы «Солнышко»

Андреева Марина Владимировна, Устименко Оксана Григорьевна.

 Проект реализовали

Воспитатели группы «Солнышко»

Андреева Марина Владимировна

Устименко Оксана Григорьевна

Сроки и этапы

реализации проекта

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию интереса детей  к получению знаний  о семье;
  •  проведение анкетирования родителей по данной теме.
  • Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Сбор фотографий

Основной этап:

  •  образовательная деятельность с детьми и родителями;
  •  практическая деятельность  с детьми;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Заключительный этап :

  • выявление уровня знаний  по данной теме;
  • систематизация собранного материала по теме;
  • совместная досуговая деятельность.

Основные направления проекта

  • Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Я и моя семья»;
  • Составление картотек дидактических и сюжетно-ролевых игр;
  • Создание  альбома с сюжетными и предметными картинками.
  • Консультирование родителей по теме  изготовления «Генеалогического древа», «Роль  семьи в развитии ребенка».
  • Составление картотеки стихов, потешек, пальчиковых игр о семье.
  • Оформление стенда « Я и моя семья!» с непосредственным творческим участием детей и родителей;

Развлечение: « Папа, мама , я- отличная семья!»

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Имеют представление о родственных отношениях.

Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

Усиление инициативности во взаимоотношениях со взрослым.

Для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

Получение консультаций по вопросам формирования  нравственного воспитания и  развития детей;

Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Для воспитателей:

Повышение знаний по формированию нравственного  воспитания детей;

Укрепление связи с родителями.

Перспективы на будущее

Дети:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление  доверительных  и партнёрских отношений.

Мониторинг

Для того  чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагогогов.

Оценка практической значимости проекта.

Оценка проделанной работы

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат. У детей повысились знания в области нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители  активно участвовали  в мероприятиях проходимых в детском саду.

Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проводилось с детьми младшего возраста на основе наглядности - оформление портретных галерей, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместном празднике.

В результате творческой работы самых активных семей в группе появилась презентация «Моя семья», «Генеалогическое древо»  которые пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматривается и каждый  «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. После просмотра сказки «Три медведя», наши дети  попробовали себя в роли артистов. Появились новые игры для самостоятельной деятельности детей:  «Дом, который построили мы», «Мебель для комнаты», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».  

На наш взгляд, проект «Я и моя семья» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное прочувствованное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.

                                        

Название проекта:                        «Я и моя семья!».

Категория проекта:                      педагогический.

Вид проекта:                                  информационно-творческий.

Срок реализации проекта:         краткосрочный (3недели) 11.02.19-01.03.19

Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Леонид Гайкевич.

1.Актуальность.

Мир ребенка начинается с его семьи. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста. 
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём.

       2. Цель проекта:

Формирование у детей первоначальных представлений о семье; формирование образа «Я».  Помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости.

         3.Задачи:

  • Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
  • Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; расширять знания о ближнем окружении;
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • Обогащать первоначальные представления о семейных традициях, о праздниках, о взаимоотношениях между близкими;
  • Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • Побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • Развитие творческих способностей родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Этапы внедрения проекта:

Организационный этап:

  • определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
  • предварительная работа с детьми по формированию интереса детей  к получению знаний  о семье;
  •  проведение анкетирования родителей по данной теме.

Основной этап:

  •  образовательная деятельность с детьми и родителями;
  •  практическая деятельность  с детьми;
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Заключительный этап:

  • выявление уровня знаний  по данной теме;
  • систематизация собранного материала по теме.

5. Календарь внедрения проекта

Организационный  этап

1.Просмотр презентаций, иллюстраций по данной теме.

2. Сбор материалов по данной теме.

3.Оформление родительского уголка: консультации , статьи, фотовыстовка, игротеки.

5.Анкетирование  родителей с целью выявления знаний по теме проекта.

6.Подбор материалов, атрибутов, игрушек для игровой деятельности; дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Моя семья».

7.Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Сбор фотографий.

               Основной   этап

Проводимые мероприятия в рамках проекта велись по трем направлениям

  • Работа педагогов с детьми

Разделы  работ

Образовательная деятельность

Основное содержание:

Познание:

«Моя дружная семья»;

«Кошка и котёнок»

«Дикие животные и их животные»

(ФЭМП): 

«Путешествие в лес за грибами» Конструирование: «Мебель для дома»

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Художественное творчество:

Рисование - «Мама- солнышко мое!»,

«Бублики для всей семьи», «Танк для папы»

Лепка - «Испечём оладушки»

Аппликация- «Красивый платочек для бабушки»,      «Наш дом», « Цветы для мамы», «Подарок для папы»

Чтение художественной литературы:

Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья», «Мама» А. Якима;

Музыка- пение колыбельной «Баю- бай», «Пирожки»      А. Филиченко.

Беседы

Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей  семье все трудятся»,

Чтение и обсуждение сказок, стихов

Отгадывание загадок

Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»

 «Что умеет делать папа?»Беседа по картинкам: где«  «Где работает мама (папа)?»

 «Что делать, если кто-то заболел?»

 «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Чтение художественной литературы

Чтение потешек: «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

Чтение: колыбельные песни

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

Д. Габе «Моя семья»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладушки»

Стихотворения

Ю. Жуковой «Про нас»,  Н. Майданник «Моя семья»,

Мультфильм «Мама для мамонтенка»

Театрализованная деятельность

Театрализованная постановка по сюжету сказки «Три медведя»

Музыка

Пение колыбельных песен; «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус.нар. песенка «Ладушки»; муз. ритмические движения «Пляска с платочками»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы»,  «Новая кукла» П. И. Чайковского

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения

Д/и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Моя семья», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела», «На чём люди ездят?»

Музыкально – дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и птицы)

Подвижные игры:

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья переезжает на новую квартиру (Новоселье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, (зоопарк)», «Больница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; кубики - картинки; строитель.

  • Работа детей и родителей

Создание фотоколлажа «Моя семья»;

 Создание генеалогического  древа «Моя родословная»

  • Работа педагогов с родителями.

Беседы с родителями по теме «Семья»;

Сбор семейных фотографий;

Консультации:

«Роль  семьи в развитии ребенка»

«Как создать родословную своей семьи»

Совместное создание РППС.

Заключительный этап

  1. Оформление выставки рисунков, плакатов  и фотографий совместных работ детей и родителей  на тему « Я и моя семья!»
  2. Презентация « Я и моя семья!».
  3. Развлечение   «Папа, мама, я – отличная семья!».

6. Предполагаемые результаты:

  • Дети владеют понятием «семья». Знают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Имеют представление о родственных отношениях.
  • Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  • Усиление инициативности во взаимоотношениях со взрослым.

7. Механизм оценки результатов:

   Для того,  чтобы оценить  результаты работы по проекту будет проделана следующая работа:

  • Анализ работы по плану.
  • Самоанализ педагогов.
  • Оценка практической значимости проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....