Проект по ознакомлению детей 1- младшей группы с художественной литературой « Книжкины именины».
проект (младшая группа)

Панова Светлана Юрьевна
Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Отсутствует интерес у детей к книгам. Участие детей в проекте «Книжкины именины» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhkina_nedelya.docx44.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колобок"

 

 

 

 

 

Проект по ознакомлению детей

 1- младшей группы с художественной литературой « Книжкины именины».

 

 

воспитатель:

                                                               Панова С.Ю.

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

п. Рефтинский. 2019г.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  краткосрочный «Книжкина неделя»

с  25.03.2019 по 29.03.2019.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы

Актуальность.

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Отсутствует интерес у детей к книгам. Участие детей в проекте «Книжкины именины» позволит обогатить знание и представление о книге, её значимость, развивать связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. Пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь книге.

Задачи проекта:

  1. Активировать слуховые и зрительные анализаторы. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  2. Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей.
  3. Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
  4. Совершенствовать навыки рисования и творческой деятельности у детей.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение с книгой.
  6. Обогащать и активизировать словарь: Книга, писатель, сказка, рассказ, стихи, сказочные герои.
  7. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  8. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Предполагаемый результат:

  1. Заинтересованность детей книжками, проявление их познавательной активности.
  2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, рассказывают стихи.
  3. Проявляют творчество и желание отображать увиденное в самостоятельной деятельности (в играх, рисовании, лепке, конструировании и т.д.)
  4. Дети должны знать виды книг;  уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу;

Предварительная работа:

  1. Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (настольный театр), рассматривание иллюстраций к сказкам.
  2. Драматизация сказок детьми.
  3. Дидактические и настольные игры: «Назови сказку»,  «Спектакль игрушек»
  4. Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Коробочки с секретом», «Узнай голоса»
  5. Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
  6. Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко..» «Домик-теремок» - конструирование.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
  2. Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души».

План мероприятий.

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник:

Открытие недели книги Королева книжек – малышек

(Приложение 1)

Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

Расширять представления о книжках –малышках

Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник:

В гостях у сказки

(Приложение 2)

Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

Закрепить знание содержания знакомых сказок

Сформировать желание быть похожим на положительных героев

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда:

По страницам любимых книг

Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома

Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Организация выставки книг, принесённых из дома

3. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

4. Лепка « Яички.» по сказке "Курочка Ряба"

Четверг:

Знакомство с творчеством А. Барто

(Приложение №3)

Развивать интерес к стихам желание слушать и заучивать

1.Чтение, обыгрывание и заучивания  стихотворения А. Барто

“Кораблик ”

2.Конструирование «Построим корабль».

Петница:

День смеха

Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе

Создать положительный эмоциональный настрой

1.Веселая зарядка с куклой Таней

П/И «Прокати мяч»

2.Рисование «Весёлый мяч»

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую книгу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика «Выручим козлят»

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки.

Вводная часть:

Воспитатель: идем по тропинке (ходьба в колонне по одному  - 15 секунд).

Обходим лужи  (ходьба приставным шагом вперед и назад – по 10 секунд).

Побежали по извилистой дорожке (бег змейкой за педагогом – 15 секунд).

Идем тихонько чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носочках – 10 секунд).

Построение в круг.

Основная часть:

Упражнение «Высокие деревья»

Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.                                                                            

 Руки вперед, вверх (встать на носочки), вверх. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз.

Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо потянитесь.

Упражнение «деревья качают ветвями».                                                                                              

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх.                                                                

Наклониться вправо. Вернуться в исходную позицию. Наклониться влево. Повторить по З раза в каждую сторону. Указание детям: «Руки должны быть прямые».                                                                                      

Упражнение «Солнышко над полянкой».                                                                                                

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади.                                                                                    

На правой ноги. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой ногой. Повторить по 2 раза каждой ногой. Указание детям: «Не отрывайте руки от пола».

Упражнение «Солнышко скрылось за тучи».                                                                                

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе.                                                                                                          

Присесть, коснуться пальчиками рук пола. Вернуться в исходную позицию. Повторить б раз. Темп умеренный.  Указание детям: «Не отрывайте пятки от пола».

Заключительная часть:

Воспитатель: внезапно подул ветер – полетели листики (бег врассыпную – 15 секунд).

Устали ребятишки (ходьба в колонне по одному с различным положением рук – 15 секунд).

Пора возвращаться в детский сад (ходьба обычная 15 – 20 секунд).

Умывание

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Педагог открывает вторую книгу с иллюстрацией из «Мойдодыра» К.И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам...» Задает детям вопросы:

  1. из какой сказки эти герои;
  2. кто из героев говорит эти слова, кому.

Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я...»

ДЕНЬ

Познавательное развитие.    «Путешествие в сказку»    

 Цель: активизировать мыслительную деятельность детей через использование дидактических игр.

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барто «Спать пора»,

Загадывание загадок о героях сказок Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдавать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

ВЕЧЕР

Беседа «Какие бывают книги»

Дети, у каждого человека есть любимые книги, которые он часто перечитывает. А какую последнюю книгу прочитал вам кто-то из взрослых? (Ответы.)

Вы назвали много книг. И их действительно очень много. И все они разные. Сейчас мы постараемся выяснить, какими бывают книги.

Взгляните на эти книги. Они сделаны для самых маленьких. Для детей, которые еще сами не умеют читать. Поэтому в таких книгах много ярких картинок-иллюстраций. А как вы думаете, почему страницы этих книг такие толстые? (Ответы детей.) Потому, что пальчики у малышей непослушные и они могут случайно порвать тонкую страничку.

По содержанию книги можно разделить по темам: о природе, сказки, рассказы, стихи.

А чем отличаются рассказы от сказок, а стихи от рассказов? (Ответы детей.)

Кто пишет рассказы? стихи? сказки? (Ответы детей: писатель, поэт, сказочник.)

А еще есть книги, которые помогают нам, учат нас. Вот, например, энциклопедия. Кто из вас знает, что это за книга такая?

А знаете ли вы, какие книги называют учебниками? (Ответы.)

Как называют книги, которые помогают нам учиться рисовать? (раскраски.)

К сожалению, в нашей группе есть потрепанные и рваные книжки. Придется нам самим вылечить все «больные» книги, и впредь обращаться с ними мы будем аккуратно

Труд в книжном уголке

Цели: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам.


ВТОРНИК

УТРО

Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Сложи картинку и узнай сказку»

Цели: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

Оборудование: иллюстрации к знакомым сказкам.

ДЕНЬ

Приложение 2

ВЕЧЕР

Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»

Цели: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, и одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало.

Оборудование: шаблоны-заготовки, изображающие героев сказки.

«Злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать».

Обыгрывание полученных работ.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

(по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»)

Цели: развить игровую самостоятельность; создать условия для творческого самовыражения, развитие ролевого диалога.

Оборудование: элементы костюмов, масок.

СРЕДА

УТРО

Чтение стихотворений про книги, про героев сказок.

Цель: сформировать интерес к художественной литературе

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!

Девчонки, читайте!

Любимые книжки

Ищите на сайте!

В метро, в электричке

И автомобиле,

В гостях или дома,

На даче, на вилле –

Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!

Не всё в этом мире

Легко нам даётся,

И всё же упорный

И мудрый – добьётся

Того, к чему доброе

Сердце стремится:

Он клетку откроет,

Где птица томится!

И каждый из нас

Облегчённо вздохнёт,

Поверив, что мудрое

Время – придёт!

И мудрое, новое

Время – придёт!

Загадки

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"...  и  ...........  ........".

("Волк и семеро козлят").

Аппликация «Закладки для книг».Цель: продолжать учить детей пользоваться клеем, развивать умение составлять композицию изображения; воспитывать аккуратность

Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.

Организация выставки  книг, принесённых из дома.

Чтение стихов о героях сказок, отгадывание загадок.        

Вечер

Игра «Книжкина больничка». Показать детям, как можно отремонтировать книги.

Д/И «Из какой сказки герой»

Свободная деятельность детей в книжном уголке.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Сюрпризный   момент

Дети получают письмо от сказочника из страны сказок, который предупреждает детей о том, что к ним сегодня придут герои сказок в гости.

Педагог спрашивает у детей, как они думают, из каких сказок придут герои. Обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось. Вместе с детьми обходит группу, находит книги со сказками К.И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, игровых персонажей, наборы кукольного театра по сказкам Чуковского.

Рассматривание иллюстраций книги, чтение отрывков

Цели: замотивировать детей; вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Утренняя гимнастика (ритмическая)

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы, летим, парим,

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали.

Вместе в хоровод вставайте,

Дружно песню запевайте.


ДЕНЬ

Речевое развитие «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.

Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цели: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; закрепить знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Педагог превращает детей в персонажей сказки «Доктор Айболит», предлагает полечить больных зверят.

ВЕЧЕР

Дидактическая игра «Дорисуй героя сказки»

Цели: развитие воображения, памяти, мелкой моторики.

Детям предлагаются раскраски с изображением героев сказок К.И.Чуковского и детям предлагается их раскрасить.

ПЯТНИЦА

УТРО

«Весёлая зарядка»

Комплекс веселой зарядки под музыку с клоуном.

Рисование «Книжки-малышки»   Цель: учить рисовать квадрат, четырёхугольник непрерывным движением руки; упражнять в закрашивании разными способами; развивать творчество и воображение.

ВЕЧЕР

Театральная деятельность по сказке «Теремок»

Приложение №1

Цель занятия:

1. Познакомить детей с разнообразием книг.

2. Дать представление о том, из чего состоит книга.

3. Воспитывать бережное отношение к книге.

4. Обогащение словаря: обложка, страница, писатель, художник, библиотека.

Ход:

Слышится стук в дверь. Входит почтальон.

- «Здравствуйте, дорогие ребята! Это младшая группа? Тогда я попал по адресу. На ваше имя пришла посылка. Примите её пожалуйста. (вручает посылку и уходит) (вместе с детьми рассматриваем посылку, открываем. Достаю книгу)

- Ребята, как вы думаете, что это? (книга)

А это что? (показываю на обложку) (ответы детей)

Правильно, это обложка книги.

Для чего она нужна?

Да, если внимательно посмотреть на неё, то можно узнать: как называется эта книга, кто её написал, кто художник.

В каждой книге есть страницы, у каждой свой номер. На этих страницах художник рисует картинки, а писатель пишет текст.

Есть книги для взрослых, а есть и для детей. (достаю их из посылки, показываю)

В книгах для взрослых мало картинок, в большинстве случаев они не цветные, а чёрно-белые. А в книгах для детей картинок очень много. Они яркие, красочные, привлекают ваше внимание.

В свою очередь книги бывают разные по размеру: большие и маленькие (книжки-малышки.) Для очень маленьких детей книги делают с твёрдыми страницами. Потому что из-за своего возраста, они ещё не знают, что книги рвать нельзя. (достаю из посылки)

Так же книги подразделяются на: книги о животных, о птицах, о природе, о профессиях, волшебные сказки, потешки, стихи и т. д. (достаю из посылки)

В нашем городе есть «дом, где живут книги». Он называется библиотека. С мамами, папами, бабушками, дедушками вы можете туда сходить, выбрать книги и взять их домой почитать.

А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой? (ответы детей)

Молодцы, правильно, книги нужно рассматривать аккуратно, чистыми руками, нельзя их рвать, рисовать в них (кроме книг-раскрасок). А если вдруг нечаянно страничка у книги оторвётся, надо сразу книгу «полечить» -подклеить. Хранить книги надо на полке или в шкафу, а не разбрасывать.

Сколько нового мы сегодня узнали про книги!

А у вас дома есть книги? Какие? Где хранятся? Кто вам их читает?

Ребята, смотрите, сколько книг перед вами! Может быть, одну из них прочитаем?

(чтение и беседа по содержанию)

Все эти книги мы поместим в наш книжный уголок, где можем с ними ближе познакомиться.

Приложение №2

Конспект занятия  "В гостях у сказки"

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес к драматизации, принимать участие в рассказывании сказок. Развивать воображение.

Материал и оборудование: маски животных, игрушки.

Ход занятия

Ребята, вы любите сказки? А путешествовать? Сегодня приглашаю вас в путешествие по сказкам. А поедем мы с вами на заводных автомобилях.

Заводим (поехали). Приехали. Попробуйте отгадать, что здесь за сказка живет? (Жили-были, была, снесла). Да, "Курочка-ряба". Что снесла курочка-ряба (яичко). Какое? (золотое). Дед бил, бил (дети показывают жестами). А кто разбил яичко? (мышка). Одеваю маску мышки ребенку, ребёнок изображает мышку. Яичко разбилось, давайте его склеим (дети собирают яичко из частей). А кто появляется из яичка? (цыплёнок). Давайте подарим цыпленка деду с бабкой, а сами дальше поедем. Отгадайте сказку: "Испекла, поставила, катится, катится". (Колобок). Достаю колобок. Какой? (круглый, румяный, весёлый). Из чего испечен? (Из муки). Чем пахнет? А что случилось с колобком? (Лиса съела). Ой, ребята, колобок говорит мне на ушко, чтобы вы помогли ему. Как колобку изменится, чтобы звери его не узнали? (Летом быть зеленым, зимой белым, осенью желтым). Помогли колобку, поехали дальше.

Угадайте сказку: "У кого рога длиннее хвоста?" (у козы). Покажите, какая коза? Дальше угадывайте: "Седоват, зубоват, по полю рыщет, ягнят ищет" (волк). Покажите, какой волк? Ну что, угадали сказку? (Волк и семеро козлят). Каким голосом пела коза? (тонким). Спойте. А волк? (грубым). Спойте. Мама уходила, козлята оставались одни. Что они делали? Печку топили, кашу варили, чай пили. А вы что дома делаете? (ответы детей).

А давайте поиграем в сказку. Вы все козлята, а я мама. Ваша мама далеко была, травку щепала, водичку пила. Вернулась, смотрю в окно, что делают козлята. А они просыпаются, умываются. Печку топят, кашу варят, пирожки пекут. (Все показывают). Стучу в окно, песенку пою. Что козлятки делали? (показывают). Я их молочком напою. Поели, пошли плясать, на скрипочке играть. А теперь пора в детский сад возвращаться. Сели на автомобили. Приехали. Ой, ребята, смотрите, волк все игрушки спрятал, а вместо них оставил одни схемы. Давайте отгадывать игрушки.

Проводятся игры: "Угадай игрушку", "На что похоже?"

Приложение № 3

Конспект занятия "Знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик"

Цель занятия: знакомство со стихотворением А.Л. Барто "Кораблик",закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.

Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению А.Барто "Кораблик"; мольберт; листы бумаги для рисования; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.

Ход проведения:

В записи звучи детский смех.

Воспитатель: Ребята, кто же это так весело смеется? (Обращается к детям, называя по имени). Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик. Он играет с корабликом, и ему очень весело.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А.Л.Барто "Кораблик" и читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати, капитан!

Дети отвечают на вопросы:

- Покажите на иллюстрации кораблик.

- Кто управляет корабликом? (Мальчик, капитан)

- Покажите матросскую шапочку.

- Покажите речку, по которой плывет кораблик.

- Какого цвета вода в реке? (Синяя)

- Кто скачет по речке за корабликом? (Лягушки)

- Чего хотят лягушки? (Прокатиться на реке по кораблике)

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Воспитатель: Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. (Воспитатель надевает матросские шапки мальчикам). Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за "камушек".

Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки "И скачут лягушки за мной по пятам" девочки " прыгают" к воспитателю и мальчикам.

Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

Воспитатель: Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.

Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.

- Какого цвета волны в реке? (Синего)

Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.

- Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? (Красного и желтого) Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. (Воспитатель предлагает кораблики красного цвета мальчикам, желтого цвета девочкам.) Они радуются, дают сигнал. (Звучит сигнал в звукозаписи. Дети вместе с воспитателем произносят "У-у-у!"). Какого цвета кораблик у Степы? У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы? Вы расскажите стихотворение "Кораблик" маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение "Кораблик"?

Амалия читает стихотворение.

Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.

Воспитатель (берет в руки обруч):

- Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.

Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: «Повторное чтение стихотворений про автомобили»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и л...

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой ТЕМА: « Стихи про легковые и грузовые машины»

Цель: продолжать развивать у детей способность слушать литературные произведения, эмоционально реагировать на их содержание; конкретизировать представления, что машины бывают грузовые и легковые. Закр...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а также воспитательно-образовательной ролью в жизни современного общества.Искусство слова отражает действительность ...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»

Приобщать детей к русским народным сказкам и русскому фольклору....

Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.

"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...

Конспект занятия по ознакомлению детей в подготовительной группе с художественной литературой по теме: «Петушок золотой гребешок и Жерновцы».

Сказки – удивительное и уникальное явление во всей  русской культуре, которое несет в себе исключительную поучительность. Ведь именно с помощью народных сказок удается привить ребенку к соб...