Комплект игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников
картотека (подготовительная группа)

сеченова светлана николаевна

Подборка различных дидактических игр и упражнений для оценивания образовательных достижений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_otsenivaniya_moi.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  "Большекударинский детский сад"

Комплект игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников .

Образовательная область

«Познавательное развитие»

1. Дидактическая игра "Точки" на выявление знаний цифр и умения определять место числа среди других чисел ряда и умения соотнесения цифры и количества предметов.

Материал: набор карточек с  цифрами  в произвольном порядке и карточки с точками

Инструкция:

-Разложи цифры в правильно порядке и прочитай обратный счет

-Подбери к каждой цифре правильное количество точек

- назови соседей цифры 3,

-какая цифра идет после 4 и перед 3 и т.д.

2. Дидактическое упражнение «Сосчитай фигурки».

Материал: фигурки (по 10) разной величины и цвета и формы

Инструкция.

 - Что ты видишь на столе?

- Сколько предметов  на столе всего?

- Чем отличаются фигурки друг от друга?

- Посчитай фигурки по порядку.

- Который по счету желтый прямоугольник? (Красный и т. д.)

 - Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

- Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика. - Что можно о них сказать?

3. Дидактическое упражнение «Что будет, если…» - на выявление знаний о составе первого десятка (из отдельных единиц). 

Материал : счетные палочки

Инструкция: Подумай и дай правильный ответ:

 - Что будет, если к 7 прибавить 1? (получится число 8)

- К 9 прибавить 1? - Как получить число 8, если есть число 9? (убрать 1 единицу)

- Что будет, если сложить три единицы? (получится число 3)

- А если сложить 5 единиц? (Число 5)

4. Дидактическое упражнение "Веселые задачки " на выявление умения составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.

Материал: цифры от 0 до 9, знаки «+», «-», «=»; предметные картинки для задачек.

Инструкция:

- Рассмотри картинки и составь задачу.

С помощью цифр и знаков покажи решение задачи (на сложение и вычитание).

5. Дидактическое упражнение «Домики» на выявления умения соотносить предметы между собой, выяснять где больше и меньше, где столько же.

 Материал: перед ребенком лежат домики и щенки

Инструкция. Сколько домиков  в верхнем ряду?

-Возьми с подноса столько же щенков и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько домиков  в верхнем ряду .

-А теперь, сделай так , чтобы домиков стало на 2 больше, чем щенков.

6.Дидактическое упражнение «Сравни» на выявления умения сравнивать предметы по размеру, цвету, форме.

 Материал: перед ребенком лежат разные предметы: веревочки, геометрические фигуры,

 Воспитатель предлагает сравнить предметы

- чем отличаются и похожи эти предметы

7.Дидактическая игра «В гости к ослику»  на  выявление умения делить квадрат, круг на две и четыре равные части.

 Материал: 3 круга и 3 квадрата, ножницы.

 Задание:

 - Ослик захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить поровну.

Помоги Ослику разделить апельсин и пирожное на две и четыре равные части.

 - Подумай и ответь: часть круга, квадрата больше или меньше целого?

Как можно назвать эти части? (половина, одна вторая, одна четвертая)

8. Дидактическая игра «Паровозик» на  выявление умения ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

 Материал: лист бумаги в клетку, на котором нарисована паровозик, простой карандаш.

Задание:

От заданной точки отмерь две клетки вверх, две клетки вправо, две клетки вверх, одна клетка вправо, четыре клетки вниз, одна клетка влево, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево – должен получиться стульчик.

9. Дидактическая игра «Формы».

 Материал: настольная игра в которой: предметные картинки с изображением предметов и форм

 Инструкция: Воспитатель просит соотнести предмет с соответствующей формой

 платок - квадрат, глобус - шар, стакан - цилиндр, дверь - прямоугольник и др.

10. Дидактическая игра «Скажи где...» на выявление ориентировке в пространстве

 Материал: картинка на которой изображены домик и собачка и ворона  в разных местах

Инструкция. скажи где сидит собачка и ворона (над домиком, сзади домика, под домиком и т.д.)

11. Игровое упражнение «Когда это бывает?» на выявление ориентировке во времени

 Материал: часы, картинки с изображением частей суток, времен года, стишки, стихи о разных частях суток,

 Инструкция. Внимательно послушай стишок, определи время суток и найди соответствующую картинку.

- сколько дней в недели?

-назови какое сейчас время года, докажи?

- посмотри на часы и скажи который час указывают стрелки часов...

12. Игровые задания на  выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.

Материал:

1). Логические таблицы.

Задание: Детям показывается логическая таблица, предлагается найти недостающую фигуру и поразмышлять вслух.

2) Выявление способности к творческому воображению, фантазированию.

Материал: ребенку предлагается несколько элементов, где он самостоятельно должен закончить рисунок.

13.Дидактическая игра «Волшебный  мешочек» на выявление знаний свойств и признаков предметов

Материал: в мешочке лежат разные предметы

Инструкция:

1)Назови не глядя из чего сделан этот предмет, что это?

2) А теперь посмотри и опиши его признаки...

Прав ли ты был?

-где можно еще встретить этот материал?

14. Дидактическая игра «Собери в группы» на выявление умений классифицировать предметы по общему признаку

Материал: картинки разных групп

Инструкция:

 Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки и разложить их по группам

Затем объяснить, как называется эта группа и почему он так распределил.

Образовательная область

Социально-коммуникативное развитие

1. Дидактическое упражнение «Семья и я» на выявление знаний о семье

 Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.).

 Задание:

 -как ты думаешь, что такой семья?

- Покажи на картинке детей (дай им имена).

 -Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

 -Чем вы любите заниматься всей семьей?

 -Какой у тебя самый любимый праздник?

- Почему? И т. п.

-Кто стоит между мамой и папой?

-Кто самый маленький в семье?

-Кто самый старший?

2. Беседа «Правила поведения в природе» на выявление знаний детей о правилах поведения в природе

Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган).

 Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи.

Задание:

- Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано)

- Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) - Что это за явление? (рассматривание картинок).

 Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.)

- Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему?

 - Как человек может позаботиться о природе?

- Какая первая медицинская помощь оказывается при… ? (объяснение по картинкам) Б) Дидактическая игра «Знаешь ли ты правила поведения в лесу?» Материал: природоохранные знаки. Задание:

- Рассмотри природоохранные знаки правил поведения в лесу и расскажи, что обозначает каждый знак. Что произойдет (происходит), если нарушать эти правила?

 - Какой вред наносят люди, засоряя окружающую природу?

 - Что будет, если исчезнут все цветы (деревья, птицы)?

3. Дидактическое упражнение «Моя Родина» на выявление знаний о своей Родине

Материал: сюжетные картинки с изображением символики,  планет, городов,  деревень.

Инструкция:

 Рассмотри картинки.

-как ты думаешь, о чем мы будем говорить?

- на какой планете ты живешь?

-есть ли на других планетах жизнь и почему?

-в какой стране мы живем, а какие страны ты еще знаешь?

- Чем отличается город от деревни?

- Как называется город, в котором мы живем?

 - Как называется улица, на которой ты живешь?

 - Есть ли у тебя в городе, деревне любимое место куда ты любишь ходить?

- а какие достопримечательности есть в твоем поселке?

- что такое Родина?

- а знаешь ли ты , как зовут президента России.?

 

4. Беседа по группам "Овощи", "Фрукты", "Транспорт", "Игрушки", "Мебель, " "Птицы", и т.д.

По каждой группе соответствующие вопросы

Например "Домашние животные"

- каких домашних животных ты знаешь?

-почему они называются домашними7

-Почему человек заботится о домашних животных?

- Какие домашние животные дают молоко?

 - Какие домашние животные дают пух и шерсть?

 - Какие домашние животные несут яйца?

- У каких домашних животных есть рога и копыта?

5.Беседа по сюжетным картинкам.

Материал:

различные сюжетные картинки: дети готовят кормушки, ребенок кормит собаку, ребенок рвет цветы, привал в походе и т. п.

 Содержание диагностического задания:

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.

6. Беседа по картинкам на тему "Безопасность"

Ребенку предлагаются разные проблемные ситуации, где он должен найти решение

Материал: сюжетные картинки по ППБ, ПДД, антитеррор, здоровье, общая безопасность.

Проблемные ситуации:

«Место для прогулки»

Бабушка предложила тебе приехать к ней на выходной день: « Напечём с тобой пирогов, поиграем в новую игру, а потом пойдём на прогулку. Подумай, куда нам лучше отправиться гулять»- сказала она.

Какое место для прогулки ты выберешь? Почему?

«Идём в театр»

Вы папой отправились в театр. Театр находиться совсем недалеко от вашего дома. Чтобы добраться до места, можно проехать на метро. А можно пройти по улицам пешком. Какой путь ты выберешь? Почему?

«В лифте»

Настя со старшим братом Ваней поднимались в лифте домой. Дети смеялись и в шутку тихонько толкали друг друга. Вдруг Настя подпрыгнула, и лифт сейчас же остановился. Что делать?

«Не хочу спать»

Вечером маленькая сестрёнка смотрела мультфильмы и не хотела укладываться спать. « Не хочу спать! Ещё один мультик, только один», - просила она снова и снова. Подскажи, что делать? Почему?

«Зазвонил телефон»

Опять зазвонил телефон. «Алло, - сказала мама, вы неправильно набрали номер». Какие-то люди всё время ошибаются и звонят в вашу квартиру. У всех испортилось настроение, мама нервничает, бабушка сердится, дедушка ворчит. Что делать?

«Алло! Кто дома?»

Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» - сказал он. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему? 

«Звонок в дверь»

Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?

«Чужая старушка»

Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка,

хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной»,- обратилась она к Кате. Что делать Кате?

«Забытый пакет»

Серёжа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Серёжа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или

машина?»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Серёже? Почему?

«Что поможет быть здоровым»

Мальчик Рома очень хочет научиться играть в хоккей, но зимой он часто сидит дома и не гуляет, потому что боится заболеть. Подскажи, что делать Роме? Что поможет ему быть здоровым?

«Грязные руки»

Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное,- Сказала мама,- вот только руки у нас грязные».

Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?

«Зуб заболел»

Мама отвела Никиту к зубному врачу. « Ты очень любишь, есть конфеты и пирожные,- сказал врач Никите, - и мало заботишься о своих зубах».

Почему мальчик оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми?

«Весной на улице»

Никита с ребятами играл на улице. Была весна, таял снег. Никто не увидел, как Никита оступился, попал ногами в лужу, и промочил не только сапоги, но и носки. Что делать Никите?

7. Дидактическое упражнение "Профессии" на выявление умения рассказывать о профессиях, знать значение данной профессии, взаимосвязи всех профессий.

Материал: картинки с профессиями, картинки с принадлежностями ко все профессиям

Детям предлагается рассказать о профессиях, подобрать принадлежности, рассказать для чего они, как связаны между собой профессии, раскрыть значение каждой профессии.

8. Дидактическое упражнение «Первоклассник» 

Материал: картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля).

 Задание: Рассмотри картинки и собери портфель для школы, называя при этом школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.

- Кто работает в школе?

- Чему там можно научиться?

- Какие занятия тебе нравятся в детском саду?

- Чему ты еще хочешь научиться?

9. Дидактическое упражнение «Любимое время года» на  выявление знаний детей о связях между явлениями природы.

Материал: сюжетные картинки по временам года.(см. дидактические карточки «Времена года») Задание: - Определить время года на картинках.

 Назвать наиболее существенные признаки.

- Назови свое любимое время года.

Расскажи о нем.

 - Вспомни народные приметы.

 - Дидактическое упражнение «Что бывает, если…?»

 - Задание: - Что бывает осенью, если сильно подует ветер? (усилится листопад, принесет грозовые тучи)

 - Что бывает с травой, насекомыми и птицами, когда наступают холода? (с наступлением холодов увядает и желтеет трава, исчезают бабочки и жуки, улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми)

10.Беседа о воде, воздухе, почве на выявление умения устанавливать экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой

Материал: фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека (работа фабрик, заводов), необдуманных поступков людей (моют машины у водоемов, выбрасывают мусор в местах отдыха и др.).

 Задание: - Где в природе есть вода?

 - Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди?

- Почему это происходит?

- Как воду сделать чистой?

 - Зачем человеку нужна вода?

-Кому еще нужна вода?

-Что было бы, если бы с Земли исчезла вода?

- Какие свойства воды ты знаешь? (прозрачная, принимает любую форму, растворяет вещества, может быть жидкой, твердой, паром)

 - Что такое воздух?

- Кто дышит воздухом?

-Как ты объяснишь, какой воздух называют чистым?

 -Почему нужно бороться за чистоту воздуха?

 - Как ты думаешь, что такое почва?

-Почему в лесу нужно ходить по протоптанным тропинкам?

-А ты знаешь что такое Красная книга?

-Почему нужно охранять диких животных и растения?

- Как называется место, предназначенное для охраны животных? (заповедник)

 

Образовательная область

«Речевое развитие»

1. Беседа: "Звук, слог, слово, предложение, текст"

Ребенку предлагается ответить на вопросы:

-что такое звуки?

-какие звуки ты знаешь?

-из чего состоит слог?

-из чего состоит слово?

- назови любое слово?

-из чего состоит предложение?

-сколько слов в предложение?

-из чего состоит текст?

2. Дидактическая игра «Раздели слово» на выявление умения делить слово на слоги

Задание: Взрослый называет слово (двусложное или трёхсложное) и просит ребенка разделитьего на части.

Например: «Ма-ша», «на-ша», «бе-рё-за», «ма-ли-на» и т.д.  

3. Дидактическое упражнение «Составь предложение» на выявления умения составлять предложение.

Задание: ребенку дается предметная картинка (Зонт)

- Придумай предложение с этой картинкой

- Сколько слов в предложении: «Мама купила зонт».

 Назови первое, второе, третье слово.

- Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов

4. Дидактическая игра «Придумай слово»

Задание: - звук (на выбор педагога) в начале (середине, конце) слова.

5.Дидактическая игра «Признаки слов»

Задание: - Сейчас я буду называть слова, а ты должен рассказать мне, что этот предмет может делать.

 Например, метель метет, а гром - …, ветер - ..., а снег - ..., дождь -…, а солнце - ...

При каждом ответе ребенка спрашивают: «А что еще делает солнце, ведь оно не только светит?» Ребенок должен подобрать как можно больше слов, обозначающих действие. - Назови другой предмет, такой же белый, как снег» (такой же узкий, как лента; такой же быстрый, как речка; такой же круглый, как мяч; такой же желтый, как дыня и т.д.).

 - Сравни по вкусу - лимон и мед, лук и яблоко, по цвету - гвоздику и ромашку, грушу и сливу, по прочности - веревку и нитку, камень и глину, по ширине - дорогу и тропинку, речку и ручей, по высоте - куст и дерево, гору и холм.

6.Дидактическая игра «Слова-приятели»

 Задание: Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам:

 - Как можно по-другому сказать о веселом  человеке? (радостный, счастливый...)

- Каким словом можно заменить слово «конь»? (лошадь)

- Выбери из трех слов два слова-«приятеля» и назови их:

а) среди имен существительных (дом, солдат, боец)

б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный).

7. Дидактическое упражнение «Длиннее - короче»

 Задание: Ребенку предлагают сравнивать слова. Ему говорят: «Я буду называть по два слова, а ты должен сравнить, какое из них длиннее».

Особое внимание ребенка обращают на то, что сравнивать надо слова, а не вещи, которые они изображают.

Слова для сравнения: стол - столик, карандаш - карандашик, усы - усики, собака - собачка, хвост - хвостик, змея - змейка, червяк - червячок и т.д.

8. Дидактическая игра «Закончи предложение»

Материал: сюжетные картинки, при помощи которых ребенок сможет составлять сложносочиненные или сложноподчиненные предложения (например: на улице дождливая погода; прилет птиц весной; магазин игрушек).

 Задание: Рассмотри картинки и постарайся закончить предложения:

- Мама взяла зонт, потому что… (на улице идет дождь).

 - Наступила весна, и … (прилетели птицы).

 - Мы пойдем в магазин игрушек, чтобы … (купить новую игрушку).

 - Мы ложимся спать, когда … (наступает ночь).

Б) Дидактическое упражнение «Подбери слово» Задание: - Кто ходит в школу? (школьник) - Кто работает в огороде? (огородник) - В чем кипятят чай? (в чайнике) - Где живет скворец? (в скворечнике)

 9. Дидактическое упражнение на выявление связной речи

Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Задание: - Воспитатель читает сказку

Дети по картинкам  самостоятельно рассказывают сказку

10. Беседа на выявление знаний авторов сказок и стихов

1.  Назови свои любимые сказки и рассказы.

1. Дидактическое задание «Прочитай наизусть стихотворения, считалки, загадки».

Задание: Воспитатель просит ребенка прочитать 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.

1. Дидактическое задание «Назови автора и художника-иллюстратора детских книг» Материал: книги – А.С.Пушкин сказка о мертвой царевне и о семи богатырях, П.Ершов «Конек- горбунок»..

Задание: А) Дидактическое упражнение «Назови автора»: - Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях»? (А.С.Пушкин)

- Кто написал «Конек-горбунок»? (П.Ершов)

- Кто написал стихотворение «Белая береза»? (С.Есенин)

11. Дидактическое упражнение "Сказка"

Задание:

Расскажи свою любимую сказку

-назови главных героев

- в чем главный смысл этого произведения?

-чему учит нас эта сказка?

Образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности (рисование) – всей группой:

Предметное рисование (карандашами)

 «Человек». Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки (на выбор детей), образцы картинок для шкафчиков.

Задание: - Нарисуйте, какого хотите человека.

- Кого ты нарисовал?

Б) Сюжетное рисование по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы «Здравствуй, осень» (начало года) и «Здравствуй, лето» (конец года).

Материал: листы бумаги, акварель, кисти, стаканчики для воды, подставки, салфетки; плакаты «Осень» («Лето»).(демонстрационный материал «Осень», «Лето»)

 Задание:

 - Скажите, за что мы любим осень (лето)?

- воспитатель обобщает ответы детей и предлагает нарисовать сюжет «Как мы собираем листочки осенью» («Как мы будем отдыхать летом»).

В) Декоративное рисование (готовые работы).

Задание: Рассмотреть готовые работы рисования детей по декоративному рисованию

2. Развитие продуктивной деятельности (лепка) – всей группой:

А) Коллективная лепка «Дети делают гимнастику».

 Материал: картинки, фотографии по теме.

 Задание: Вылепить фигуры детей, выполняющих физические упражнения и объединить их поделки в единую композицию.

Б) Декоративная лепка «Цветочное панно».

 Материал: пластилин, стеки, клеенка.

Задание: Украсить пластину, используя способ налепа

3. Развитие продуктивной деятельности (аппликация):

А) Технические умения (индивидуально или по 2-3 ребенка):

 - вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам

- вырезание нескольких предметов из бумаги, сложенной гармошкой

- использовать прием обрывания

 Материал: прямоугольник большой, полоса, квадрат, ножницы, поднос.

 Б) Анализ готовых работ по аппликации, выполненные в течение года

4. Уровень освоения детьми конструктивно-модельной деятельности:

Материал: набор для конструирования (деревянный и набор, для плоскостного конструирования).

Задание: Перед ребенком выкладывается образец (рисунок).

- Построй фигуру по образцу.

 - Построй фигуру по образцу (на плоскости).

5. Приобщение к изобразительному искусству (индивидуально):

Дидактическое упражнение «Виды изобразительного искусства».

Материал: картины с декоративной росписью: гжель, городецкая, мезенская, хохломская, портреты, пейзажи, натюрморт...

Задание: Предложить ребенку назвать знакомые им предметы, картины

Беседа с детьми на выявление уровня  сформированности начальных представлений о ЗОЖ:  (индивидуально):

А) Какие органы в человеке самые главные?

 Б) Как правильно питаться?

 Сколько человеку нужно съесть?

 С чего нужно начинать обед и чем заканчивать?

Можно ли питаться одним и тем же любимым блюдом каждый день?

 Почему?

 Для чего человеку нужна вода?

В) Нужно ли делать зарядку, заниматься спортом?

 Почему? Покажи свое любимое упражнение.

 Г) Как ты отдыхаешь в детском саду, дома? (активный отдых)

Д) Зачем нужно закаляться? Как можно закаляться?

Ознакомление с окружающим 
• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках. 
• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада 
• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом). 
• Знать название города, деревни, где живут, улицу. 
• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес 

Экологическое воспитание 
о растениях 
• узнавать и называть 6-7 растений и их части 
• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности 
• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями 
• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя) 
• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается) 
о животных 
• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. ) 
• знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д. 
• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела 
• конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность 
• продолжать знакомить с дикими животными 
• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду, 
рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать. 

о неживой природе 
• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду) 

Развитие речи 
• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно 
• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 
• Употреблять в речи простые и сложные предложения 
• Пользоваться прямой и косвенной речью 
• Поддерживать непринужденную беседу 
• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым


Художественная литература 
• Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 
Выразительно читать стихи наизусть

Математика
• считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 
• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник 
• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 
• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом 
• ориентироваться на листе бумаги 
• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов 
• Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение 
• Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы 

Лепка 
• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 
• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания 
• Владеть навыком округлого раскатывания 
• Владеть навыком рационального деление пластилина 
• Использовать в работе стеку 
• Умение передавать в лепке движения 
• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином. 


Аппликация 
• Правильно держать ножницы и действовать ими 
• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа 
• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой 
• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 


Конструирование 
• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 
• планировать этапы создания собственной постройки 
• создавать постройки по рисунку 
• работать коллективно 
конструирование из бумаги 
• Владение навыком сгибания бумаги 
• Проглаживание пальцем места сгиба 
• Умение использования чертежей 
• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников и профессиональных качеств педагогов ДОУ

 Проводимый в детском саду мониторинг, в соответствии с ФГОС(ФГОС ДО п 4.3.) имеет прогностический характер, он позволяет выявить перспективные линии развития дошкольника, а так же профила...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений воспитанников...

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

Система оценивания образовательных достижений...

картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников

картотека игр и упражнений для оценивания образовательных достижений воспитанников...