Беседа "Тюменская область-наш край родной"
материал (подготовительная группа)

Трофимова Ольга Николаевна

Знакомство детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром Тюменской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми старшей группы на тему:

           «Тюменская область – край наш родной»

Цели и задачи:

Познакомить детей с географической картой, климатом, растительным и животным миром тундры, лесотундры и тайги Тюменской области;

Учить составлять атлас растительного и животного мира области;

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.

Материалы: краски, кисти, картинки с изображением животных и растений из старых журналов, ножницы, клей, четвертинки альбомного листа.

Зрительный ряд: карта мира, контурное изображение на ватмане границ Тюменской области, вариативные образцы деревьев, кустарников, животных, птиц.

Ход работы:

-Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

- Родиной можно назвать страну, в которой ты родился или населенный пункт. А так же Родиной называется край или область, где ты появился на свет и проживаешь.

- Как называется наша область?

- Мы живем в Тюменской области, которая находится в центральной части нашей страны - России.

Воспитатель вывешивает карту мира и показывает на ней границы тюменской области, читает стихотворение Искандера Иванова:

Тюменский край, люблю тебя,

Твои бескрайние просторы,

Твои леса, поля, озёра,

Я лицезрею их любя.

Той красоты мне не забыть,

Когда всё снегом засыпает,

От счастья сердце замирает

И хочется подольше жить.

Здесь добывают нефть и газ

И славятся своим товаром,

Призы вручают нам не даром,

Продукты наши - высший класс!

Да, наша область велика,

Во славу здешнего народа,

Я восхваляю год от года,

Бесстрашный дух сибиряка.

А для меня здесь просто рай,

Я земли эти обажаю

И чувств своих я не скрываю,

Люблю тебя, Тюменский край!

- Тюменская область самая большая в России. Родным домом эта земля стала для людей разных национальностей.

- А вы знаете, какие национальности проживают в нашей области?(русские, татары, ханты, манси, ненцы, селькупы).

- На территории Тюменской области смогли бы разместиться Англия, Германия, Франция вместе взятые. В состав нашей области входят два автономных округа: Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий. В Тюменской области три климатические зоны: тундра, лесотундра и тайга.

- Ребята, какая погода преобладает в Тюменской области?

- В тундре и лесотундре продолжительная и холодная зима, короткое и прохладное лето. А в арктической тундре с середины ноября и до конца января продолжается полярная ночь. В тайге довольно холодная суровая зима, теплое непродолжительное лето.

- Как вы думаете, что влияет на погодные условия в нашем крае?

- На климат в области влияет близость Северно-Ледовитого океана.

-С юга на север область пересекают две реки Обь и Иртыш, в которые впадают тысячи более мелких рек и речушек.

- Наш край богат растительностью и животными (Воспитатель выставляет вариативные образцы с изображением деревьев и кустарников области. Предлагает составить атлас растительного мира Тюменской области).

- Мхи и лишайники растут в тундре. Они низкорослые. Почему? В тундре дуют холодные ветры, коротким летом земля оттаивает на небольшую глубину, а зимой высоким растениям не укрыться от лютого мороза. Постепенно растительность тундры переходит в растительность лесотундры. Мхи и лишайники дополняют карликовые деревья. Лесотундра сменяется тайгой – там царство могучих елей, кедров, пихт, берез и сосен (воспитатель предлагает нарисовать растения нашего края, а затем их вырезать и приклеить на карту) Впоследствии, то же самое - с животными.

- Богат и разнообразен животный мир Тюменской области. К примеру, в тундре живут: северный олень, песец, куропатки, полярная сова. На лето прилетает множество водоплавающих птиц. В лесотундре живут: землеройка, горностай, лиса, заяц, волк и многие другие. В тайге - белка, рысь, куница, соболь, ондатра, лось, глухарь, рябчик и т.д.

- Ребята, давайте скажем, чем отличается шкурка более северных животных от те, что живут южнее и чем они питаются (работа с картой).

- Итак, о какой области вы сегодня узнали много интересного?

- Что запомнилось больше всего?

- Стихотворение какого автора я вам прочла в начале нашей беседы?

- Родина, будь это страна, край или поселок – это наш дом, в котором мы с вами, как хозяева, ответственные за чистоту и порядок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организации НОД для детей подготовительной к школе группы, образовательная область:Познание.Тема: "Октябрьский район, таежный край родной"

Тема:" Октябрьский район, таежный край родной".Образовательная область: Познание.Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, художественная литература, коммуникация.Цель: Формирование у дет...

"Мой край родной - заповедные места Ленинградской области.Нижне-Свирский заповедник"

Мой край родной-заповедные места Ленинградской области Нижне-Свирский заповедник . Цель: Развитие познавательных интересов у детей. Познакомить детей с заповедником, памятником природы своей мест...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Проект нравственно-патриотической направленности «Край Крестецкий – край родной» (Новгородская область)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы стремимся развивать п...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....