Итоговое открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integr_zan_v_starsh_gr.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе «Медвежата» на тему "Космос"

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.
  • Закрепление навыка в подборе  слов-антонимов.
  • Обогащать речевой словарь словами по теме - космос
  • Развивать логическое мышление;
  • Стимулировать творческое воображение детей.

Ход:

Дети заходят и встают в круг.

Восп:  Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

- Как вы думаете, что это? (Улыбка)

- Давайте «подарим» друг другу улыбку, поздороваемся с нашими гостями  и с хорошим настроением начнем занятие. Но занятие у нас сегодня будет не обычное.

Ребята, а какой в апреле праздник? ( День космонавтики) Правильно, а давайте отправимся с вами  в космическое путешествие. Вы согласны? Итак, у нас два экипажа ракет: 1ый экипаж ракеты- «Звездолёт» и 2ой экипаж ракеты- «Галактика». Проходите за столы.

   - Ой, подождите, смотрите какой красивый сундук. А на нём, что то написано, давайте прочитаем! «Внимание, внимание! Вам пришло письмо на электронную почту!» Интересно, внимание на экран!

 Ребятам группы «Медвежата» 

«Дорогие ребята. Мы очень хотели подарить Вам подарок, который лежит внутри этого сундука. Но пока летели,  потеряли ключи от  него на разных планетах. На каждой планете Вас ждут интересные задания. Отгадав задания, вы получите  ключик с буквой. Соберите все буквы и получите слово, которое поможет вам открыть ларец. Желаем удачи».

Жители других планет

Восп: Ребята, Вы хотите открыть сундук и узнать, что в нём лежит? Для этого нам нужно будет совершить полёт к другим планетам, где потеряны ключи,  и выполнить задания. Тогда  нам  пора отправляться в путь, и нас ждут веселые приключения и интересные задания. А как вы думаете, на чём можно полететь в космос? конечно ракете. Итак, команды готовы?

Ребята, а как же вы полетите?  Ракет у нас нет. А давайте построим две ракеты. Командиры экипажей нам сейчас расскажут из каких геометрических фигур состоит ракета. (овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник). Молодцы, вы справились с заданием!

Начинаем отсчет: 10, 9, 8…. – пуск! (на экране ракета, звездное небо).

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, влево (наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на стульчики.)

Воспит: Ребята  нашей группы сделали макеты, и будут представлять свою планету.

  1. Внимание мы приземлились на планету Меркурий.

Ребёнок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!

Слушайте внимательно первое задание, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Крики с места не зачитываются.

Блиц - опрос

  • Кто скажет, какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)
  • Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Какую форму имеет наша планета? (Шара).
  • Кто самый первый полетел в космос и, как их звали? (Собаки:  Белка и Стрелка).

Молодцы ребята,  и первый КЛЮЧ с какой буквой? (БУКВОЙ М) Давайте попробуем первый ключ. Нет, не подходит. Летим дальше.

  1. Итак, завели моторы и летим дальше. И мы приземлились на планете Венера:

Ребёнок:

В честь богине красоты
Названа, Венера, ты!
В темных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.

Дети, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, мужественным, выносливым и т. д). Давайте поиграем, встаём в круг. Я буду называть качества людей, и кидать вам мяч, а вы подберете к каждому слову другое, обозначающее противоположное качество, и бросаете его мне.

Слабый-сильный.          Ленивый-трудолюбивый                        

Злой-добрый                    

Трусливый-смелый

Больной-здоровый.

Грубый-вежливый

Глупый-умный.

Молодцы, вы справились и у нас КЛЮЧ 2, с какой буквой? БУКВА О. Давайте сейчас попробуем этот ключ, тоже не подходит.

  1. Ребята летим на третью планету солнечной системы, завели наши моторы:

И мы прилетели  на планету Земля

Ребёнок:

Земля от Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.

Здесь нас ждет третье задание, ребята, посмотрите по моему здесь побывал Незнайка и всё перепутал. Изображены карточки с  живой и неживой природой, скажите пожалуйста:

  1. Какие объекты  живой природы вы видите? Почему?(Трава, птицы, цветы, бабочки)
  2. Какие объекты из неживой природы вы видите? Почему? (Камни, песок, горы, снег)

Молодцы ребята и у нас КЛЮЧ 3. А это какая же буква? БУКВА Л Может быть этот ключ подойдёт? Тоже не подходит.

  1. Летим дальше на планету Марс, приготовили глазки:

Ярко звёздочки сверкают,

В гости всех нас зазывают.
Все им дружно подмигнём,
Точно курс мы свой возьмём.

Гимнастика для глаз:
закрыть глаза и открыть, 
а потом по очереди,
один глаз закрыть и открыть, а потом другой.

Ребёнок:

Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.

Ребята, у вас на столе лежат кристаллы с планеты Марс. Сколько у вас красных кристаллов (3), а какая это цифра? Правильно. А если к этим кристаллам добавить зелёные кристаллы. Сколько зелёных кристаллов? Какая цифра (4). Сколько всего будет?(7) Какая цифра? Ребята, а что больше 4 или 7? А на сколько?

Умнички, и у нас КЛЮЧ 4, и буква? БУКВА О.

  1. Полетели дальше, на планету Юпитер, приготовились:

Ребёнок:

Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютый холод круглый год!

В солнечной системе кроме планет, есть звёзды. Ночью на небе мы можем их увидеть. Ребята, а солнце это планета или звезда?

А сейчас Захар представит нам свою звезду.

Ребята, а что можно сказать про солнце, какое оно?

Игра «Самая-самая». Нужно описать солнце ( яркое, блестящее, большое, светлое, далёкое и т.д.)

Молодцы ребята, и у нас КЛЮЧ 6, А какая буква? БУКВА Ц.

  1. Летим дальше, и мы прилетели на  планету Сатурн.

Ребёнок:

 Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

Ребята, а у нас задание на экране, внимание слова: небо, капля.

Скажите пожалуйста в слове Небо где находится звук Е, в  начале, середине или конце слова? Это звук гласный или согласный? А сколько слогов в этом слове? Молодцы, слушайте дальше.

И у нас слово Капля. Ребята, а где находится звук А, в начале, середине или конце слова?  Это звук гласный или согласный? Сколько слогов в этом слове?

Молодцы ребята,  и у нас КЛЮЧ 6.  Какая буква? БУКВА Ц

  1. Летим дальше, приготовили ручки:

Пальцы надо нам размять,
Чтоб ракетой управлять.
Каждый пальчик свой потрём,
Их сожмём и разожмём. 

И мы подлетели к планете Уран

Ребёнок:

Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорокалетие длится там день
И сорокалетие – ночь.

Ребята, посмотрите это ночное небо (чёрный картон), но на нём очень темно и  чего-то не хватает (звёзд, планет), а давайте сейчас возьмём зубные щётки, макнем в краску и нарисуем звёзды в технике «набрызг».

Молодцы ребята, вы выполнили все задания и собрали 7 ключей. У нас получилось слово МОЛОДЦЫ.

Сегодня мы увидели, что планет много, но только на нашей планете есть жизнь. Поэтому давайте бережно относиться к нашей планете и будем очень стараться, чтобы сохранить на ней тепло и свет.

А так как у нас все ключи, давайте откроем сундук. Ребята, а вот и подарки, которые оставили вам инопланетяне – звёзды!

Скажите, Вам понравилось наше путешествие и что нового и интересного Вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...