Проект "Изучаем цвета"
проект (младшая группа)

Сергеева Луиза Петровна

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izuchaem_tsveta.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сеспель»

Красноармейского района Чувашской Республики

Педагогический проект

по познавательному развитию детей

2 группы раннего возраста

«Изучаем цвета»

Разработала: Сергеева Л.П.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад «Сеспель»

с. Красноармейское

2018 г.

Актуальность:

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная активность ребенка 1-3 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.

На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное воспитание влияет:

• Умственное развитие;

• Эмоции;

• Развитие самостоятельности;

• Развитие отношения к окружающему.

Формирование сенсорных эталонов:

• Цвет

• Форма

• Величина

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста:

• Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

• Формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

• Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

• Развивать познавательные процессы;

• Развивать тактильные ощущения;

• Развивать мелкую моторику.

В данном проекте представлена система работы, помогающая развивать познавательную сферу ребенка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Проект актуален, так как его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности, повысить уровень компетентности родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

Цель проекта: 

Создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста .

      Задачи:

-Обогащать чувственный опыт детей , создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный);

-Формировать познавательную активность детей при проведении дидактических игр, наблюдений, бесед.

-Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знание  основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный). 

- Приобщить родителей к организации игр в семье, изготовлению игр.

Тип проекта: творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети второй группы раннего возраста, родители.

Длительность: апрель 2018 г. (1 неделя, краткосрочный)

Ожидаемый результат:

-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: яркий, бледный, желтый, зеленый ,красный ,синий и др.;

-Развитие у детей наблюдательности;

-Развитие познавательного интереса;

Подготовительный этап:

1. Изучение научной и методической литературы

2.Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.

3.Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием дидактического материала, иллюстративного материала.

4. Разработка картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

5. Подготовка атрибутов, дидактических игр на закрепление основных цветов, занятий с привлечением родителей.

Основной этап:

1.Чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета». Рассматривание иллюстраций в книге.

2.Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

3.Дидактические  игры «Что еще такого цвета?», «Собери гирлянду», «Спрячь мышку», «Подбери нитку к шарику», «Помоги матрешке найти свои игрушки», «Сложи радугу», «Подбери по цвету», «Поможем колобку».

4.Наблюдение за весенними изменениями в природе ( закрепление зеленого цвета).

5.Рисование «Идет дождь»( закрепить знания о синем цвете); «Цыплята» (закрепить знания о желтом и зеленом цветах);

6.Проведение ООД с использованием блоков Дьенеша.

7.Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».

8.Просмотр презентаций: « Желтый цвет», «Цвета».

9.Работа с родителями: "Сенсорное развитие детей раннего возраста».

 

Заключительный этап (рефлексия):

1.Выставка дидактических игр по сенсорному развитию, изготовленных родителями.

2. Проведение открытой ООД с использованием блоков Дьенеша « Поиграем вместе».

Приложение 1

Конспект ООД с испьзованием блоков Дьенеша во второй  группе раннего возраста «Поиграем вместе»

Тема: «Поиграем вместе»

Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша.

Задачи:

Образовательные: знакомить  детей с основными геометрическими фигурами, учить различать их по цвету, форме, величине.

Развивающие: развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

Развивать восприятие, внимание, воображение мелкую моторику рук; чувство ритма.

Способствовать развитию речи как средства общения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Предварительная работа: игры  с логическими блоками Дьенеша, дидактические игры на различение цвета, формы и величины предметов: «Найди такой же цветок», «Большой – маленький», «Разноцветные прищепки», «Собери фигуру», разучивание танца, конструирование из модулей на тему «Домик».

Материал: 2 куклы (большая и маленькая), 2 коробки логических блоков Дьенеша, корзина, 2 домика из модулей (большая и маленькая), мольберт, знаки-символы (красный, синий, желтый), заготовки на каждого ребенка по работе с плоскостными логическими блоками Дьенеша  по картине «Цветок», ноутбук, запись музыки для танца.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель и дети:

     Собрались все дети в круг,

Я -твой друг и ты -мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появились домики. Как вы думаете, они одинаковые? Какие они? Интересно, а кто же в домиках живет? Давайте, посмотрим. Это куклы в домиках живут. Посмотрите кукла Катя большая, а Маша? Правильно, маленькая. (ставит кукол рядом). Давайте повторим,  кукла Катя какая? Большая или маленькая? А Маша? В каком домике живет кукла Катя? В каком домике живет кукла Маша?  Правильно, молодцы!

Воспитатель: Куклы принесли нам свои игрушки. Игрушки называются фигуры. ( Воспитатель вынимает поочередно по одной фигуре из корзинки).

Воспитатель:  Какая это фигура? Какого  цвета фигура?

Дети: Квадрат! Синяя!   (и т.д., пока не разложим на столе все фигуры).

Воспитатель: Сколько фигур у меня в руке? Сколько всего куклы  принесли фигур?

Дети: Один! Много!

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красные, синие и желтые! (воспитатель выставляет  символы цвета).

Воспитатель: Куклы очень любят играть с фигурами, а особенно любят строить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. (Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, правильно куклы строят паравозик? Давайте, мы им поможем. (Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

Воспитатель: Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

Физкультминутка «Паравозик»

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(двигаться друг за другом с круговыми движениями согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

(указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

 (стучать кулачком о кулачок).

Воспитатель: Ребята, вам понравились игрушки, которые принесли куклы? Как мы весело играли с куклами в игры. А давайте мы тоже с вами порадуем куклу Машу, и куклу Катю. Мы им соберем и подарим красивые цветы.

 (Дети с помощью плоскостных логических блоков Дьенеша собирают картину «Цветок» и дарят куклам. Кукла Катя и кукла Маша хвалят и благодарят детей).

Воспитатель: Ребята, куклы говорят мне в ушко что хотят потанцевать с вами.

                                       

                                                     Танец с куклами.

Воспитатель: Ребята, куклам пора возвращаться домой. Куклы прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры? Какого цвета фигуры? Какой формы фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник. Красного, синего и желтого!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Кукла Катя и кукла Маша увидели, как вам нравятся их игрушки, поэтому решили их вам оставить. Скажем Кате и Маше спасибо и до свидания!

Дети: Спасибо! До свидания!

Рефлексия. 

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть с игрушками, которые принесли куколки? Как эти игрушки называются? А в какие игры мы играли?  Вы ребята, молодцы!

Приложение 2

Игровое занятие 1.

«Цвет, классификация по одному признаку».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик и поросенок.

Ход занятия:

     -  К нам в гости пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли нам свои игрушки.

      Игрушки называются фигуры. Вынимаем поочередно по одной фигуре из корзинки.

- Какого  цвета фигура?

- Синяя!   и т.д., пока не разложим на столе все фигуры.

- Сколько всего мишка, зайчик и поросенок принесли фигур?

- Много!

- Какого они цвета?

- Красные, синие и желтые! (выставляем символы цвета)

      Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Игрушки начинают строить, называя цвета. Начинают делать ошибки сначала в названиях, потом в построении. Дети поправляют ошибки. Предложить детям построить паровозик самим. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).

      - Паровозик построен, давайте покатаемся на нем!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

      (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     ( стучать кулачком о кулачок)

      - Мишке, зайчику и поросенку очень понравилась игра. Они очень любят играть, но каждый играет в фигуры только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Давайте подарим им фигуры!

      Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

      - Какого цвета у Мишки фигуры?

      - Красные!

      Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

    

      - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!

Игровое занятие 2.

«Цвет и форма, классификация по одному признаку».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик, поросенок и котенок.

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

      Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одного цвета (около каждой игрушки выставляется символ цвета). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

      - Какого цвета у Мишки фигуры?

      - Красные!

      Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

       Зайчик удивляется, почему у него все игрушки одного цвета, но все равно разные, не похожие друг на друга. Остальные игрушки объясняют ему, что все фигуры разной формы. Есть фигуры круглые, есть квадратные, есть треугольные и есть прямоугольные (одновременно выставляются символы формы). Зайчик говорит: «Не хочу сегодня в желтые фигуры играть, я хочу играть в  круглые фигуры!» Ставим около зайчика символ круга. Остальные игрушки выбирают с помощью детей каждый свою форму, но остается лишний символ формы. Что же делать. Позовем котенка, он будет с нами играть!

      Собираем все формы в корзинку. Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

      - Какой формы у Мишки фигуры?

      - Круглые!

      Далее – аналогично для каждой игрушки, для каждого цвета.

      Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по цвету).Аналогично предлагается построить паровозик, у которого каждая фигура – вагончик, но рядом могут лежать вагончики только разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по форме).

      - Паровозик построен, поедем кататься!

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

       (двигаться друг за другом с круговыми движениями  согнутых в локтях рук)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

      (топать, стоя на месте, руки на поясе)

А круглые колесики

      (указательным пальцем правой руки  начертить в воздухе большой круг)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

     ( стучать кулачком о кулачок)

     -  Приехали вместе с нашими игрушками на полянку лесную! Будем осенние букеты из листьев собирать!

Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.                 
(Сжимаем  и разжимаем кулачки)
Листья березы,                                (Загибаем  большой палец)
Листья рябины,                               (Загибаем  указательный палец)
Листики тополя,                             (Загибаем  средний палец)
Листья осины,                                 (Загибаем  безымянный палец)
Листики дуба мы соберем,             (Загибаем  мизинец)
Маме осенний букет отнесем.       (Сжимаем  и разжимаем  кулачки)

      - Собрали букеты красивые, возвращаемся в детский сад. Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры.

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

Игровое занятие 3.

«Цвет и форма, классификация по двум признакам».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик,  поросенок и котенок.

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!                                                 

(выставляем символы формы)

      Игрушки хвалят детей и напоминают, что каждый любит играть с фигурами только одной формы (около каждой игрушки выставляется символ формы). Дети поочередно дарят фигуры игрушкам, пока корзинка не опустеет.

      - Какой формы у Мишки фигуры?

      - Круглые!

      - Какой формы фигуры у Зайчика?

      - Квадратные!

      - Какой формы фигуры у Котенка?

      -Треугольные!

      - Какой формы фигуры у Поросенка?

      -Прямоугольные!

      Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету).

      - Паровозик построен, он очень красивый получился! А теперь вместе с нашими гостями – игрушками мы можем веселые стихи выучить:

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Вот веселая игра!

      - Ой, почему-то наши игрушки испугались, кто это их пугает? А это, оказывается, гуси!

      Идем гуськом, растопырили руки - крылья, шипим: «Ш - ш – ш…» - долгий выдох, сердимся (повтор 2 – 3 раза).

      - Посмотрите, гуси, всех вы испугали. Не шипите, улыбнитесь нам. Мы – добрые, хорошие ребята, хотим с вами дружить.

      Заулыбались гуси, перестали сердиться, замахали крыльями и улетели!

      - Наши гости игрушки  тоже прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры(складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

Игровое занятие 4.

«Цвет и форма, классификация по двум признакам».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик,  поросенок и котенок.

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого! (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!                                                        (выставляем символы формы)

      Игрушки предлагают поиграть с фигурами, построить из них паровозик. Каждая фигура – вагончик, рядом могут лежать вагончики только разного цвета и разной формы. Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по цвету).

      Построили паровозик, поехали на нем кататься (сидим на стульчиках), едем, в окошки смотрим.

      - Ой, смотрите, кролик!  (проводится пальчиковая игра):

Веселый кролик Банни         

Резвился на поляне,                         

      (Указательный  и средний  пальцы = ушки, остальные пальцы = мордочка зайки, покрутить кистью руки)      

Как шорох он услышит,  замрет он и не дышит,

      (Прижать к себе «зайчика»)-

А на его макушке растут как стрелки ушки!              

      (Пошевелить прямыми «ушками»)

И у него есть норка под елкой на пригорке,                  

      (Сделать кольцо = норку из пальцев другой руки)

Он к норке подбегает,                     

      (Крутить кистью «зайкой», приближая ее к «норке»)

Прыг – и в нее ныряет!                    

      («нырнуть зайчиком» в норку!)

     Приехали обратно в детский сад! Складываем фигуры в корзинку, но игрушки говорят, что хотят еще поиграть! Дети помогают им выбрать, в какие игрушки они сегодня играют (красные круглые, синие треугольные и т.д). Около каждой игрушки ставим 2 символа - формы и цвета. Дети дарят фигуры игрушкам поочередно до тех пор, пока корзинка не опустеет.

      - Какие игрушки у мишки?

      - Красные круглые!

      - Какие игрушки у котенка?

      - Желтые квадратные!  И т.д.

      - Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по двум признакам – круглая красная, квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

Игровое занятие 5.

«Цвет, форма и величина, классификация по трем признакам».

Оборудование:

1.     Набор блоков Дьенеша в пластиковой корзинке.

2.     Комплект карточек с символами цвета, величины и формы.

3.     Игрушки небольшого размера: мишка, зайчик,  поросенок и котенок.

Ход занятия:

      - К нам в гости снова пришли мишка, зайчик, котенок и поросенок. Они принесли свои игрушки – фигуры.

     - Какого цвета фигуры?

     - Красного, синего и желтого!  (выставляем символы цвета)

     - Какой формы фигуры?

     - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные                                                (выставляем символы формы)

     - Посмотрите внимательно, оказывается, наши фигуры еще и по величине разные. Есть маленькие, есть большие (выставляем символы величины).

      - Давайте подарим Мишке все большие фигуры, а Зайчику все маленькие!

       Дети поочередно берут по одной детали и выкладывают около игрушек (классификация по одному признаку: по величине).       

      - Котенок и поросенок тоже хотят поиграть. Подарим котенку большие желтые фигуры, а поросенку - маленькие синие.

      Дети раскладывают фигуры в соответствии с символами рядом с котенком и поросенком. После выполнения задания фигуры складываются в корзинку.

      - Больше всего наши игрушки любят строить паровозики. Давайте поиграем вместе с ними! Сегодня рядом могут лежать вагончики только разной величины и разной формы.

      Игрушки «начинают сами строить» паровозик, делают ошибки, дети поправляют, объясняя эти ошибки. Затем дети поочередно берут по одной фигуре и строят паровозик (классификация по двум признакам: по форме и по величине).

      - Какой замечательный паровозик у нас получился! Поехали на нем кататься!

      «Едем» (сидим на стульчиках), «в окошки смотрим".

      - Посмотрите, какие замечательные цветы в окошки видны! Как они  чудесно пахнут! (проводится дыхательное упражнение):

      Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!» (повтор 2 – 3 раза).

      -  Ой, погода портится, тучки появились! (проводится гимнастика для глаз):

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Серые тучки, черные тучки.

 (смотреть глазами вправо — влево)

Легких — две  штучки,  тяжелых — три штучки.

 (смотреть глазами вверх — вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало.

( Закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло.

(Поморгать глазками).

         - Приехали мы обратно в детский сад! Игрушки приглашают нас опять с фигурами играть. Зайчик просит найти его самую любимую фигуру – желтую, прямоугольную, большую!

      Около Зайчика выставляются 3 символа. Дети выбирают нужную фигуру. Аналогичным образом выбираются фигуры для остальных игрушек (классификация по трем  признакам: по цвету,  форме и  величине).

            Игрушки прощаются с нами, поможем им сложить в корзинку фигуры (складываем по одной, называя хором каждую фигуру по трем признакам – большая круглая красная, маленькая квадратная желтая и т.д.).

      - Какого цвета фигуры?

      - Красного, синего и желтого!

      - Какой формы фигуры?

      - Круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные!

      - Какой величины фигуры?

      - Большие и маленькие!

Приложение 3

Стихи про цвета для детей 2-3 лет

Красный
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.

Желтый
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый
У нас растет зеленый лук
И огурцы зеленые,
А за окном зеленый луг
И домики беленые.
С зеленой крышей каждый дом,
И в нем живет веселый гном
В зеленых брючках новых
Из листиков кленовых.

Голубой
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.

Синий
В синем море — островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок —
Синий-синий василек.

Загадки про цвета для детей               2-3 лет

Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...

Ответ: Зелёный
***

Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
Ответ: Зеленый

***

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
Ответ: Зелёный цвет
***

На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...

Ответ: Голубой

***

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
Ответ: Голубой цвет
***

Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...

Ответ: Красный
***

У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
Ответ: Красный
***

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.
Ответ: Красный цвет

***

Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!

Ответ: Синий
***
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!

Ответ: Жёлтый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....